Решение б/н Решение по жалобе ООО «Стройиндустрия» на действия заказчика... от 17 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Стройиндустрия»

123308, Москва, 3-я Хорошевская ул.,
д. 2, корп. 1

 

  1. ОАО «Институт Гидропроект»

125993, Москва, Волоколамское ш., д. 2

 

  1. АО «Центр развития экономики»

107113, Москва, ул. 3-я Рыбинская,
д. 18, стр. 22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1467/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

07.09.2015 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «Стройиндустрия» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ОАО «Институт Гидропроект» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению технического обслуживания и ремонта кондиционеров (реестровый № 31502572607) (далее - Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в необоснованном отклонении заявки Заявителя от участия в Закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Институт Гидропроект» (далее - Положение о закупках).

15.07.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

Согласно извещению о проведении Закупки от 15.07.2015 дата окончания подачи заявок - 28.07.2015, дата окончания рассмотрения заявок - 06.08.2015, дата подведения итогов - 08.09.2015.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок от 18.08.2015 № П-121-ГКПЗ заявка Заявителя была отклонена по причине несоответствия пункту 5.1. Технических требований, пункту 7.1.1 Проекта Договора и подпункту «ж» пункта 2.4.1.1. Закупочной документации.

В соответствии с доводом жалобы Заявителя Заказчик необоснованно признал заявку Заявителя несоответствующей пункту 5.1. Технических требований, пункту 7.1. Проекта договора Закупочной документации ввиду того, что Заявитель не только соответствовал данному требованию, но и предложил по нему лучшие условия.

В ходе рассмотрения жалобы Заявителя Заказчик с доводом Заявителя не согласился и представил письменные возражения.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно пункту 5.1. Технических требований, пункту 7.1. Проекта договора Закупочной документации Договор вступает в силу с даты его подписания сторонами и действует до 30.11.2015 или до полного исполнения ими обязательств по данному Договору.

Вместе с тем, Комиссия в процессе рассмотрения жалобы установила, что в своей заявке Заявитель указал срок оказания услуг - в течение 40 рабочих дней с момента подписания договора, что значительно меньше, чем было установлено Заказчиком.

Исходя из вышеизложенного, Заявитель, указав меньшей срок оказания услуг, чем того требовал Заказчик в Закупочной документации, уменьшил объем оказываемых услуг.

В соответствии с пунктом 7.9.7. Положения о закупках заявка участника должна полностью отвечать каждому из предъявленных требований или быть лучше, то есть указанные требования являются пороговыми (минимально допустимыми). Если хотя бы по одному требованию заявка участника не удовлетворяет условиям запроса, она отклоняется.

Таким образом, Комиссия приняла решение о признании довода жалобы Заявителя необоснованным.

Вместе с тем, в соответствии со вторым доводом жалобы Заявителя, Заказчик необоснованно отклонил заявку Заявителя как несоответствующую подпункту «ж» пункта 2.4.1.1. Закупочной документации.

Согласно подпункту «ж» пункта 2.4.1.1. Закупочной документации участвовать в запросе цен может любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, из числа лиц, указанных в пункте 3.2.2. Однако чтобы претендовать на победу в запросе цен и получение права заключить с Заказчиком Договор, участник запроса цен самостоятельно или коллективный участник в целом должен отвечать требованию об отсутствии в отношении участника закупки со стороны Заказчика на момент проведения процедуры закупки и подведения ее итогов вступившего в законную силу решения суда о ненадлежащем исполнении или неисполнении договорных обязательств перед Заказчиком за исключением случаев, когда неисполнение участником договорных обязательств стало результатом действий (бездействий) Заказчика.

В ходе рассмотрения жалобы Заявителя Заказчик с доводом Заявителя согласился и признал, что была совершена техническая ошибка.

Исходя из вышеизложенного, в отношении Заявителя на момент проведения процедуры закупки отсутствовало вступившее в законную силу решение суда.

Вместе с тем, в соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Таким образом, Комиссия приняла решение о признании довода жалобы Заявителя обоснованным.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной в части довода об отклонении заявки Заявителя по причине наличия решения суда, в остальной части признать необоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, в связи с тем, что нарушение со стороны Заказчика не повлияло на результаты Закупки.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны