Решение б/н Решение по жалобе ООО «Бестком МСК» (далее - Заявитель) на д... от 30 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Бестком МСК»
    107023, Москва, ул. Буженинова, д. 16, стр. 2

 

  1. ОАО «Объединенная ракетно-космическая корпорация»
    (ОАО «ОРКК»)
    121059, Москва, наб. Бережковская, д. 22, стр. 3

 

  1. ООО «Фабрикант.ру»

123317, Москва, ул. Тестовская, д. 10, п. 1, эт. 25

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1467/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
26.06.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

при участии:

от заявителя - ООО «Бестком МСК»

от заказчика - ОАО «ОРКК»

в отсутствие:

ООО «Фабрикант.ру» (уведомлено надлежащим образом письмами Московского УФАС России от 16.06.2017 № ИШ/29576/17),

рассмотрев жалобу ООО «Бестком МСК» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ОАО «ОРКК» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку комплектующих для принтера (реестровый № 31705152539) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе в допуске заявке Заявителя на участие в Закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

25.05.2017 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

В соответствии с извещением о проведении Закупки дата окончания подачи заявок - 01.06.2017, дата подведения итогов - 08.06.2017.

Из протокола подведения итогов Закупки от 06.06.2017 № 290ПИ/ЗК/0617 следует, что заявке Заявителя отказано в допуске к участию в Закупке по причине несоответствия требованиям Технического задания, а именно:

- Заказчику требуются оригинальные комплектующие производителей Canon, Sharp, Ricoh, Epson,Kyocera, HP и тд., тогда как участник процедуры закупки предлагает неоригинальные комплектующие производства ООО «ПРИНТЭКОСейлс», ООО»СуперФайн».

Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.

На основании части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Таким образом, Заказчик осуществляет проведение Закупки в соответствии с Положением о закупках.

В соответствии с пунктами 1, 2 и 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

  • требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

  • требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке

  • требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Таким образом, Заказчик в Закупочной документации должен указать требования к товару по предмету закупки и его описание, а также к содержанию заявки на участие в Закупки.

Вместе с тем, пунктом 10.3.6 Положения о закупках установлено, что в документации о закупке допускается указание товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения продукции или наименование производителя без дополнения таких указаний словами «или эквивалент», в том числе при закупке запасных частей и (или) расходных материалов для оборудования, использующегося заказчиком и находящегося на гарантийном обслуживании, при условии, что использование 92 именно таких запасных частей и (или) расходных материалов предусмотрено условиями гарантии.

Таким образом, Заказчик вправе указать конкретный торговый знак/ наименование производителя без дополнения таких указаний словами «или эквивалент».

Согласно подпункту 2 пункта 1.6.9 Закупочной документации заявка на участие в открытом запросе котировок в электронной форме должна быть составлена по формам установленным в настоящей закупочной документации (Приложения №2, №3 к закупочной документации), в соответствии с требованиями закупочной документации и должна содержать, в том числе:

-описание функциональных характеристик/потребительских свойств поставляемого товара, его количественных и качественных характеристик (предоставляется в виде конкретных показателей, указываемых относительно функциональных/потребительских/качественных/количественных характеристик, предлагаемого к поставке товара (в том числе используемого при выполнении работ, оказании услуг) соответствующих требованиям, установленным в Техническом задании закупочной документации. Диапазоны значений, обозначенные в Техническом задании настоящей закупочной документации с использованием символов: «-», «±», «от…до», «диапазон…» являются показателями значения которых не могут меняться и уточняться); указание на зарегистрированные товарные знаки и (или) знаки обслуживания поставляемого товара (при наличии); марку, модель, модификацию поставляемого товара (при наличии); патенты, полезные модели или промышленные образцы поставляемого товара (при наличии); в том числе относительно товара используемого при выполнении работ, оказании услуг, указание наименования страны происхождения поставляемых товаров (только при поставке товаров), описание выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик (по форме Приложение № 2 к закупочной документации).

Следовательно, участник Закупки должен представить в составе заявки, помимо прочего, сведения, указанные в подпункте 2 пункта 1.6.9 Закупочной документации.

На основании подпункта 3 пункта 1.8.5 Закупочной документации закупочная комиссия отклоняет заявку на участие в открытом запросе котировок в электронной форме участника процедуры закупки, в том числе в случае несоответствия предлагаемого к поставке товара, выполняемых работ, оказываемых услуг требованиям, установленным в закупочной документации.

Таким образом, в случае предоставления участником в составе заявки сведений в отношении предлагаемого к поставке товара, несоответствующих требованиям Закупочной документации, заявка такого участника отклоняется Заказчиком от участия в Закупке.

В ходе заседания Комиссия установила, что в Приложении № 1 Закупочной документации (далее - Техническое задание) установлены требования к конкретным производителям товара, а именно Canon, Sharp, Ricoh, Epson, Kyocera, HP и тд.

В составе заявки Заявителем представлено Описание поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг (далее - Предложение), в соответсвии с которым Заявитель предлагает к поставке товар иного производителя, в том числе ООО «ПРИНТЭКОСейлс», ООО «СуперФайн», что свидетельствует о несоблюдении Заявителем требований Технического задания и подпункта 2 пункта 1.6.9 Закупочной документации.

Также, Заявитель указывает, что установление Заказчиком требования к конкретному производителю товара по предмету Закупки и требования о дате изготовления, дате маркировки не ранее 2016 года неправомерны и ограничивают конкуренцию.

Данные доводы Заявителя отклоняются Комиссией, поскольку Положение о закупках и Закупочная документация не содержит запрета на приобретение товара конкретного производителя.

Также, согласно письменным пояснениям Заказчика, все комплектующие (картриджи) закупаются для принтеров, находящихся на гарантии, в связи с чем использование неоригинальных расходных материалов может привести к повреждениям принтеров Заказчика. При этом, гарантия производителя на такие повреждения не распоространяется.

Вместе с тем, требование Закупочной документации к конкретному производителю товара не является требованием к участникам, соответственно, возможность участия в процедуре торгов не ограничена.

Кроме того, Заявитель на заседание Комиссии не представил доказательств обратного, а также невозможность поставки картриджей оригинального производителя с датой изготовления, датой маркировки не ранее 2016 года.

Таким образом, Комиссия установила правомерность отклонения Заказчиком заявки Заявителя от участия в Закупке на основании подпункта 2 пункта 1.6.9 Закупочной документации и решила признать жалобу Заявителя необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

    2. Снять ограничение на размещение Закупки, наложенное письмом Московского УФАС России от 16.06.2017 № ИШ/29576/17.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны