Решение б/н Решение по жалобе АО «ВК Комфорт» на действия организатора т... от 21 сентября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
АО «ВК Комфорт»
107078, Москва, ул. Новорязанская,
д. 18, стр. 21
-
Управа района Крюково города Москвы
124617, г. Зеленоград, корп. 1444
-
ООО «Тендерный центр «СО-ЮЗ М»
119017, Москва, Пыжевский пер., д. 7, стр. 2
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1468/77-15 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
07.09.2015 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу АО «ВК Комфорт» (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - Управы района Крюково города Москвы (далее - Организатор торгов) при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами (реестровый № 080715/2966798/01) (далее - Конкурс),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в необоснованном отклонении заявки Заявителя от участия в Аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Жилищный кодекс Российской Федерации) орган местного самоуправления проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее - Постановление Правительства № 75).
Постановлением Правительства № 75 установлен порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее - Порядок проведения конкурса).
На Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведение торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru (далее - Официальный сайт) 08.07.2015 размещено извещение о проведении Конкурса.
Согласно извещению о проведении Конкурса от 08.07.2015 дата окончания приема заявок - 10.08.2015, дата рассмотрения заявок - 19.08.2015, дата подведения итогов - 19.08.2015.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 19.08.2015
№ б/н заявка Заявителя была отклонена по причине несоответствия подпункту 1 пункта 18 Постановления Правительства № 75.
В соответствии с доводом жалобы Заявителя, Организатор торгов необоснованно отклонил заявку Заявителя как несоответствующую требованиям подпункта 1 пункта 18 Постановления Правительства №75, а именно: номер и дата выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) представленные в изменениях к заявке не соответствуют указанной в заявке информации о номере и дате выписки из ЕГРЮЛ.
По мнению Заявителя, отказ по данному основанию неправомерен ввиду предоставления Заявителем всех необходимых и достоверных документов для участия в Конкурсе.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя Заказчик с доводом Заявителя не согласился и сообщил, что Заявитель представил дополнение к своей заявке, в составе которого имелась выписка из ЕГРЮЛ не соответствующая выписке, которая была представлена в основной заявке.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с пунктом 53 части VI Постановления Правительства №75 заявка на участие в конкурсе включает в себя:
-
сведения и документы о претенденте:
наименование, организационно-правовую форму, место нахождения, почтовый адрес - для юридического лица;
фамилию, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, место жительства - для индивидуального предпринимателя;
номер телефона;
выписку из ЕГРЮЛ - для юридического лица;
выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуального предпринимателя;
документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя, подавшего заявку на участие в конкурсе;
реквизиты банковского счета для возврата средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;
Согласно подпункту 1 пункта 18 части I Постановления Правительства №75 непредоставление определенных пунктом 53 настоящего постановления документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений является основание для отказа в допуске к участию в конкурсе.
Вместе с тем, пункт 3.3. части 1 Конкурсной документации отражает все требования к составу заявки, установленные в подпункте 1 пункта 18 части I Постановления Правительства №75.
Пунктом 3.5. части 1 Конкурсной документации установлены требования к оформлению заявок на участие в конкурсе, а именно:
-
при описании условий и предложений претендентом должны приниматься общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов;
-
сведения, которые содержатся в заявках претендентов, не должны допускать двусмысленных толкований;
-
все документы, содержащиеся в конверте, должны лежать в порядке, указанном в заявке на участие в конкурсе. Весь пакет должен быть прошит, скреплен печатью/опечатан на обороте с указанием количества страниц, заверен подписью (претендента — уполномоченного лица на осуществление действий от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя) и иметь сквозную нумерацию страниц. Копии документов должны быть заверены должным образом. Копии документов, выданных государственными органами заверяются нотариально. Копии документов организации-претендента должны быть заверены печать и подписью уполномоченного лица организации, если иная форма заверения не была установлена нормативными правовыми актами Российской Федерации.
-
все экземпляры заявок должны быть четко напечатаны. Подчистки и исправления не допускаются, за исключение исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного лица (для юридических лиц) или собственноручно заверенных (для физических лиц);
-
все документы, представляемые участниками размещения заказа в составе заявки на участие в конкурсе, должны быть заполнены по всем пунктам;
-
представленные в составе заявки на участие в конкурсе документы участнику размещения заказа не возвращаются.
Согласно пункту 4.2.1. части 1 Конкурсной документации претендент вправе изменить заявку на участие в конкурсе в любое время до начала процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.
Вместе с тем, пунктом 4.2.3. части 1 Конкурсной документации установлено, что изменения заявки должны быть оформлены в порядке, установленном для оформления заявок на участие в Конкурсе в соответствии с пунктом 3.5. части 1 Конкурсной документации.
Таким образом, из Конкурсной документации однозначно не следует, что внесение изменений в заявку осуществляется посредством подачи новой заявки, сопровождаемой отзывом первоначальной.
В соответствии с пунктами 6.1.1., 6.1.3. части 1 Конкурсной документации Конкурсная комиссия оценивает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным Конкурсной документацией, а также на соответствие претендентов требованиям, установленным пунктом 1.5. части 1 Конкурсной документации.
На основании результатов рассмотрения заявок на участие в Конкурсе Конкурсная комиссия принимает решение о признании претендента участником конкурса или об отказе в допуске претендента к участию в конкурсе по основаниям, предусмотренным пунктом 1.5. части 1 Конкурсной документации.
Изучив заявку Заявителя, а также дополнение к ней Комиссия пришла к выводу, что Заявителем была представлена вся необходимая информация и документы, необходимые для участия в Конкурсе, то есть вначале подана заявка на участие в Конкурсе с приложенной выпиской из ЕГРЮЛ от 18.06.2015 № 7705201501217841. Впоследствии Заявителем были внесены изменения в указанную заявку посредством подачи приложения с изменениями в порядке 3.5. части 1 Конкурсной документации в части замены ЕГРЮЛ.
Кроме того, выписки из ЕГРЮЛ, представленные Заявителем в составе заявки и дополнения к ней являются идентичными за исключением дат и номеров выписки, что не противоречит требованиям Конкурсной документации и Постановлению Правительства №75.
Таким образом, Комиссия приняла решение о признании довода жалобы Заявителя обоснованным.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Конкурса обоснованной.
-
Признать в действиях Организатора торгов нарушение Порядка проведения конкурса.
-
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.