Решение б/н Решение по жалобе ООО «Бестком МСК» (далее - Заявитель) на ... от 30 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Бестком МСК»
    107023, Москва, ул. Буженинова, д. 16, стр. 2

 

  1. ГБУЗ г. Москвы «Центр лекарственного обеспечения ДЗМ»
    (ГБУЗ «ЦЛО ДЗМ»)
    127018, Москва, ул. Стрелецкая, д. 3

 

  1. АО «ЕЭТП»

115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1468/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
22.06.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

при участии:

от заявителя - ООО «Бестком МСК»

от заказчика - ГБУЗ «ЦЛО ДЗМ»

в отсутствие:

АО «ЕЭТП» (уведомлено надлежащим образом письмами Московского УФАС России от 16.06.2017 № ИШ/29574/17),

рассмотрев жалобу ООО «Бестком МСК» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБУЗ «ЦЛО ДЗМ» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку расходных материалов для копировально-множительной техники для нужд ГБУЗ «ЦЛО ДЗМ» в 2017 году (реестровый № 31705127612) (далее - Аукцион), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе в допуске заявке Заявителя на участие в Аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

18.05.2017 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона дата окончания подачи заявок - 08.06.2017, дата подведения итогов - 13.06.2017.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 08.06.2017 № 31705127612-01 следует, что заявке Заявителя (регистрационный № 3) отказано в допуске к участию в Аукционе по причине несоответствия обязательным требования, установленным документацией о закупке, а именно:

-участник предлагает картриджи торговой марки NV-Print вместо ProMEAGA Print.

Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.

На основании части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Таким образом, Заказчик осуществляет проведение Аукциона в соответствии с положениями Положения о закупках.

В соответствии с пунктами 1, 2 и 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

  • требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

  • требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке

  • требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Таким образом, Заказчик в Аукционной документации должен указать требования к товару по предмету закупки и его описание, а также к содержанию заявки на участие в Аукционе.

Вместе с тем, в Положении о закупках отсутствует запрет на поставку товара определенного производителя.

Согласно подпункту «б» пункта 16.1 Информационной карты Аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе следующую информацию:

-конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией электронного аукциона (согласно приложению № 4 – Форма 2).

Участник аукциона в заявке на участие (Форме 2) указывает наименование страны происхождения поставляемых товаров. Участник аукциона несет ответственность за представление недостоверных сведений о стране происхождения товаров, указанных в заявке на участие в аукционе. Отсутствие в заявке на участие в аукционе указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки на участие в аукционе и такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров.

Следовательно, участник Закупки должен представить в составе заявки, помимо прочего, сведения, указанные в подпункте «б» пункта 16.1 Информационной карты Аукционной документации.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 3 Информационной карты Аукционной документации описание объекта закупки осуществляется согласно приложению к Аукционной документации.

На основании пункта 14.4 Положения о закупках участник закупки, подавший заявку, не допускается Закупочной комиссией к участию в закупке, в том числе в случае несоответствия заявки требованиям закупочной документации.

Таким образом, в случае предоставления участником в составе заявки сведений в отношении предлагаемого к поставке товара, несоответствующих требованиям Аукционной документации, заявка такого участника отклоняется Заказчиком от участия в Аукционе.

В ходе заседания Комиссия установила, что Приложении № 4 Аукционной документации (далее - Форма 2) установлено требование к торговой марке картриджей (пункты 1-16 Формы 2), а именно «ProMEGA Print».

В составе заявки Заявителем представлено Приложение № 1, в соответсвии с которым Заявителем предлагает к поставке картриджи (пункты 1-16) с указанием торговой марки «NV Print», что свидетельствует о несоблюдении Заявителем требований Формы 2 и подпункта «б» пункта 16.1 Информационной карты Аукционной документации.

Также, Заявитель указывает, что установление Заказчиком требования к конкретной торговой марке картриджей неправомерно и ограничивает конкуренцию.

При этом, данный довод Заявителя отклоняется Комиссией, поскольку Положение о закупках и Аукционная документация не содержит запрета на приобретение товара конкретной торговой марки.

Вместе с тем, требование Аукционной документации к конкретной торговой марке не является требованием к участникам, соответственно, возможность участия в процедуре торгов не ограничена.

Кроме того, Заявитель на заседание Комиссии не представил доказательств обратного, а также невозможность поставки картриджей торговой марки «ProMEGA Print».

Таким образом, Комиссия установила правомерность отклонения Заказчиком заявки Заявителя от участия в Аукционе на основании пункта 14.4 Положения о закупках и решила признать жалобу Заявителя необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

    2. Снять ограничение на размещение Аукциона, наложенное письмом Московского УФАС России от 16.06.2017 № ИШ/29574/17.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны