Решение б/н Решение по жалобе АО «СЭТ» на действия заказчика – ГУП «Моск... от 25 августа 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ЗАО «Смарт Энерго Трейд» (ЗАО «СЭТ»)
119435, Москва, пер. Большой Саввинский, д. 12, стр. 18
-
ГУП «Московское имущество»
117218, Москва, ул. Кржижановского, д. 14, к. 1
-
ЗАО «Вэллстон»
107140, Москва, ул. Верхняя Красносельская, д.2/1, стр. 1, оф. 302
РЕШЕНИЕ
по делу №1-00-1469/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
22.08.2016 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
в присутствии представителей:
ГУП «Московское имущество»
в отсутствие:
ЗАО «Смарт Энерго Трейд», ЗАО «Вэллстон» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 15.08.2016 №ИШ/36147),
рассмотрев жалобу АО «СЭТ» (далее - Заявитель) на действия заказчика – ГУП «Московское имущество» (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на монтаж основания, каркаса, кровли, полов, стен, перегородок, козырьков и пандусов каркасно-тентовой конструкции 20х40 м площадью 800 кв.м для организации региональных ярмарок на территории города Москвы по адресу: г. Москва, ул. Матвеевская, вл. 2 (реестровый № 31603889529)(далее - Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в утверждении Закупочной документации с нарушениями действующего законодательства.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В ходе рассмотрения жалобы, согласно письменным пояснениям Заказчика, а также согласно протоколу открытия доступа к предложениям на участие в запросе предложений в электронной форме от 26.07.2016 №31603889529-01, Комиссией установлено, что Заявитель, не подавал заявку на участие в Закупке.
Таким образом, Заявитель не мог обжаловать указанные действия Заказчика при проведении Закупки, так как не подавал заявку на участие в Закупке.
Вместе с тем, в соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В ходе рассмотрения документов и сведений, представленных на заседание Комиссии, установлено, что протокол об оценке и сопоставлении предложений на участие в запросе предложений в электронной форме от 27.07.2016 № 31603889529-02 размещен в Единой информационной системе в сфере закупок (zakupki.gov.ru) 28.07.2016.
При этом, жалоба Заявителя поступила в Московское УФАС России 12.08.2016, то есть по истечении предусмотренного частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции десятидневного срока на обжалование действий Заказчика.
Согласно части 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.
На заседании Комиссии Заказчиком представлен договор от 12.08.2016 №228-ДриР/16, заключенный по итогам проведения Закупки.
В связи с изложенным у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Вместе с тем, согласно жалобе Заявителя, Заказчик ограничивает конкуренцию при установлении требования, согласно которому в состав заявки на участие в Закупке должна входить копия свидетельства о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ (с учётом положений части 3 статьи 8 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 240-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»). Указанная информация подтверждается участником запроса предложений путём предоставления свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией (СРО) с указанием стоимости по одному договору.
Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
На основании изложенного, Комиссия считает материалы данного дела подлежащими передаче в ответственное структурное подразделение Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возможном наличии признаков нарушения антимонопольных требований к торгам, установленных статьей 17 Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,
РЕШИЛА:
-
Оставить жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки без рассмотрения в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
-
Снять ограничения на размещение Закупки, наложенное письмом Московского УФАС России от 15.08.2016 №ИШ/36147.
-
Передать материалы дела в ответственное структурное подразделение Московского УФАС России для рассмотрения на предмет соответствия статье 17 Закона о защите конкуренции.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.