Решение б/н Решение по жалобе АО «СЭТ» на действия заказчика – ГУП «Моск... от 25 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ЗАО «Смарт Энерго Трейд» (ЗАО «СЭТ»)

119435, Москва, пер. Большой Саввинский, д. 12, стр. 18

 

  1. ГУП «Московское имущество»

117218, Москва, ул. Кржижановского, д. 14, к. 1

 

  1. ЗАО «Вэллстон»

107140, Москва, ул. Верхняя Красносельская, д.2/1, стр. 1, оф. 302

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-1469/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

22.08.2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в присутствии представителей:

ГУП «Московское имущество»

в отсутствие:

ЗАО «Смарт Энерго Трейд», ЗАО «Вэллстон» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 15.08.2016 №ИШ/36147),

рассмотрев жалобу АО «СЭТ» (далее - Заявитель) на действия заказчика – ГУП «Московское имущество» (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на монтаж основания, каркаса, кровли, полов, стен, перегородок, козырьков и пандусов каркасно-тентовой конструкции 20х40 м площадью 800 кв.м для организации региональных ярмарок на территории города Москвы по адресу: г. Москва, ул. Матвеевская, вл. 2 (реестровый № 31603889529)(далее - Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в утверждении Закупочной документации с нарушениями действующего законодательства.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В ходе рассмотрения жалобы, согласно письменным пояснениям Заказчика, а также согласно протоколу открытия доступа к предложениям на участие в запросе предложений в электронной форме от 26.07.2016 №31603889529-01, Комиссией установлено, что Заявитель, не подавал заявку на участие в Закупке.

Таким образом, Заявитель не мог обжаловать указанные действия Заказчика при проведении Закупки, так как не подавал заявку на участие в Закупке.

Вместе с тем, в соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В ходе рассмотрения документов и сведений, представленных на заседание Комиссии, установлено, что протокол об оценке и сопоставлении предложений на участие в запросе предложений в электронной форме от 27.07.2016 № 31603889529-02 размещен в Единой информационной системе в сфере закупок (zakupki.gov.ru) 28.07.2016.

При этом, жалоба Заявителя поступила в Московское УФАС России 12.08.2016, то есть по истечении предусмотренного частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции десятидневного срока на обжалование действий Заказчика.

Согласно части 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.

На заседании Комиссии Заказчиком представлен договор от 12.08.2016 №228-ДриР/16, заключенный по итогам проведения Закупки.

В связи с изложенным у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Вместе с тем, согласно жалобе Заявителя, Заказчик ограничивает конкуренцию при установлении требования, согласно которому в состав заявки на участие в Закупке должна входить копия свидетельства о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ (с учётом положений части 3 статьи 8 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 240-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»). Указанная информация подтверждается участником запроса предложений путём предоставления свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией (СРО) с указанием стоимости по одному договору.

Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

На основании изложенного, Комиссия считает материалы данного дела подлежащими передаче в ответственное структурное подразделение Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возможном наличии признаков нарушения антимонопольных требований к торгам, установленных статьей 17 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Оставить жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки без рассмотрения в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенное письмом Московского УФАС России от 15.08.2016 №ИШ/36147.

  3. Передать материалы дела в ответственное структурное подразделение Московского УФАС России для рассмотрения на предмет соответствия статье 17 Закона о защите конкуренции.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны