Решение б/н Решение по жалобе ИП Шелыгина А.Н. на действия заказчика — Ф... от 30 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ИП Шелыгин А.Н.
     

 

  1. ФАУ «Главное управление государственной экспертизы»
    (ФАУ «Главгосэкспертиза России»)
    101000, Москва, пер. Фуркасовский, д. 6

 

  1. АО «ЕЭТП»

115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1469/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров


22.06.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

при участии в заседании:

от заказчика, ФАУ «Главгосэкспертиза России»

в отсутствие ИП Шелыгина А.Н., АО «ЕЭТП» (уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 16.06.2017 № ИШ/29573/17),

рассмотрев в открытом заседании жалобу ИП Шелыгина А.Н. на действия заказчика — ФАУ «Главгосэкспертиза России» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по изготовлению презентационного видеоролика о деятельности и электронных услугах,

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

Индивидуальный предприниматель Щелыгин А.Н. (далее — Заявитель, Предприниматель) обратился в Московское УФАС России с жалобой на действия федерального автономного учреждения «Главное управление государственной экспертизы» (далее — Заказчик, Учреждение) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по изготовлению презентационного видеоролика о деятельности и электронных услугах для нужд Учреждения (реестровый номер извещения 31705145923; далее также — Закупка).

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в неправомерном отказе в допуске заявке на участие в Закупке.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции).

Предприниматель, надлежаще извещенный о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, не явился, своего представителя не направил.

В силу части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции неявка лиц, надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.

Представители Заказчика против удовлетворения жалобы возражали, представили документы и сведения по оспариваемой процедуре.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей Заказчика, изучив материалы дела, Комиссия признала жалобу необоснованной.

Из материалов дела следует, что в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее – Положение о закупках).

24.05.2017 в ЕИС Учреждением размещено извещение о проведении Закупки, в соответствии с которым дата окончания подачи заявок – 01.06.2017, дата подведения итогов – 06.06.2017.

Из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке от 06.06.2017 № ЗКЭФ-07/2017 следует, что заявке Заявителя (регистрационный № 2) отказано в допуске к участию по причине непредоставления документов, определенных документацией о закупке, а именно:

- (з) заявление за подписью лица, полномочия которого подтверждены согласно пункту «б» раздела, о наличии/ отсутствии фактов неисполнения (ненадлежащего исполнения) участником закупки обязательств по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг по договорам, заключенным с заказчиком, за последние 5 лет, предшествующих дате размещения извещения о закупке;

- (и) заявление за подписью лица, полномочия которого подтверждены согласно пункту «б» раздела, о наличии/ отсутствии со стороны заказчика действующей на момент проведения закупки и подведения ее итогов претензионно-исковой работы, связанной с неисполнением участником закупки договорных обязательств перед заказчиком, за исключением случаев, когда неисполнение договорных обязательств стало следствием действий (бездействия) самого заказчика.

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Таким образом, Заказчик в Закупочной документации должен указать требования к содержанию заявки на участие в Закупке.

Согласно подпунктам «з» и «и» пункта 10 Информационной карты Закупочной документации участникам в составе заявки на участие в Закупке необходимо предоставить, кроме прочего:

-заявление за подписью лица, полномочия которого подтверждены согласно пункту «б» раздела, о наличии/ отсутствии фактов неисполнения (ненадлежащего исполнения) участником закупки обязательств по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг по договорам, заключенным с заказчиком, за последние 5 лет, предшествующих дате размещения извещения о закупке;

-заявление за подписью лица, полномочия которого подтверждены согласно пункту «б» раздела, о наличии/ отсутствии со стороны заказчика действующей на момент проведения закупки и подведения ее итогов претензионно-исковой работы, связанной с неисполнением участником закупки договорных обязательств перед заказчиком, за исключением случаев, когда неисполнение договорных обязательств стало следствием действий (бездействия) самого заказчика.

Следовательно, участник Закупки должен представить в составе заявки, помимо прочего, документы, указанные в подпунктах «з» и «и» пункта 10 Информационной карты Закупочной документации.

Вместе с тем, на основании пункта 8.2.1 Положения о закупках закупочная комиссия отклоняет заявку на участие в закупке в случае непредоставления сведений и документов, определенных извещением и документацией о закупке.

Таким образом, в случае непредоставления участником Закупки в составе заявки документов, указанных в подпунктах «з» и «и» пункта 10 Информационной карты Закупочной документации, заявка такого участника отклоняется Заказчиком от участия в Закупке.

Согласно тексту жалобы, требование Заказчика о предоставлении в составе заявки документов, указанных в подпунктах «з» и «и» пункта 10 Информационной карты Закупочной документации непременимо к Заявителю, поскольку данное требование распространяется на юридических лиц. При этом, Заявитель является индивидуальным предпринимателем и не является юридическим лицом, в связи с чем считает отказ в допуске неправомерным.

В ходе документального анализа положений Закупочной документации Комиссия установила, что участники Закупки обязаны представить документы, установленные в спорном пункте Закупочной документации.

Комиссия, с учетом обычаев делового оборота (статья 5 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ)), считает, что заявка на участие в торгах должна содержать документы, подтверждающие полномочия ее подписанта, что может подтверждать наличие соответствующей выписки (из ЕГРЮЛ, ЕГРП, приказа/решения о назначении, вступлении в должность и т. д. и т. п.).

Таким образом, подписант заявки должен подтвердить свои полномочия.

Лицо, принимая участие в соответствующей конкурентной процедуре, принимает на себя все риски, сопутствующие такому участию в силу статьи 2 ГК РФ.

В этой связи Комиссия считает, что даже при наличии в тексте оспариваемых требований ссылки на пункт «б» пункта 10 Информационной карты Закупочной документации, у Заявителя (индивидуального предпринимателя) не отпадает обязанность представить соответствующие документы в составе заявки.

Несмотря на то, что оспариваемые положения документации в действительности невозможно признать в полной мере корректными, Предпринимателю ничего не препятствовало представить документы, подтверждающие его статус.

При этом Комиссия отклоняет довод присутствовавшего в заседании представителя победителя о тождественности статуса индивидуального предпринимателя и юридического лица для подтверждения полномочий при подаче заявки.

Комиссия, в качестве превентивной меры, считает возможным указать Учреждению на необходимость скорректировать в дальнейшем соответствующие требования к заявке с учетом того, что принимать участие в торгах могут любые лица (не только юридические): требования не могут и не должны вводить участников в заблуждение, и презумпция их профессионализма не освобождает заказчика от обязанности формировать требования корректно.

Комиссия также учитывает, что Предприниматель на заседание не явился и не доказал невозможность представить документы, подтверждающие его полномочия.

Таким образом, Комиссия, учитывая непредоставление в составе заявки документов, определенных пунктами «з» и «и» пункта 10 Информационной карты Закупочной документации, решила признать рассматриваемый довод жалобы Заявителя необоснованным.

Также Комиссия учитывает, что в соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках у Заказчика отсутствует обязанность указывать сведения об источнике финансирования заказа, в связи с чем, указанный довод жалобы также не находит своего подтверждения.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

    2. Снять ограничение на размещение Закупки, наложенное письмом Московского УФАС России от 16.06.2017 № ИШ/29573/17.

Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны