Решение б/н Решение по жалобе ООО «Мир Чистоты» на действия заказчика — ... от 2 марта 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «Мир Чистоты»
б-р Зубовский, д. 21-23, стр. 1, Москва, 119021
-
Федеральное государственное бюджетное учреждение «Поликлиника №5» Управления делами Президента Российской Федерации
(ФГБУ «Поликлиника №5»)
ул. Плющиха, д. 14, Москва, 119121
-
АО «ОТС»
пер. 4-й Добрынинский, д. 8, Москва, 119049
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-147/77-18 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
29.01.2018 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО «Мир Чистоты» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ФГБУ «Поликлиника №5» (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по содержанию в надлежащем состоянии административных, служебных, производственных помещений, мест общего пользования, а так же прилегающей территории для нужд ФГБУ «Поликлиника №5», расположенной по адресу: г. Москва, ул. Плющиха, дом 14 (реестровый № 31705909650) (далее — Аукцион),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика при проведении Аукциона выразились в неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в Аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).
Заказчиком 19.12.2017 на Официальном сайте размещено извещение о проведении Закупки. Начальная (максимальная) цена договора — 12 850 000,00 руб. Дата окончания подачи заявок — 10.01.2018.
В соответствии с протоколом № 31705909650-1 от 11.01.2018 заявке Заявителя отказано в допуске к участию в Аукционе в соответствии с пунктом 319 Положения о закупках.
Комиссия, рассмотрев представленные возражения Заказчика, а также оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи, установила следующее.
Согласно пункту 318 Положения о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены аукционной документацией.
В соответствии с пунктом 319 Положения о закупках участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной аукционной документацией, или предоставления недостоверной информации;
- несоответствия информации, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно пункту 26 Информационной карты Аукционной документации заявка на участие в Аукционе должна содержать в том числе сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, работ.
В соответствии с пунктом 27 Информационной карты Аукционной документации заявка участника закупки в части описания характеристик товара должна содержать конкретные показатели товара, описанные в части II «Техническое задание», Аукционной документации, формулировки не должны допускать нечетких толкований. Участник Аукциона должен привести подробное описание предлагаемого товара с перечислением его технических и функциональных характеристик (потребительских свойств), комплектации, штатного и дополнительного оборудования, другого дополнительного оснащения. Участник должен описать условия и сроки предоставления необходимой гарантии, условия и сроки необходимого сервисного обслуживания.
Изучив на заседании Комиссии заявку Заявителя комиссия установила следующее.
По пункту 69 «Малопенное средство для чистки полов из линолеума» «Требования к техническим характеристикам товаров (материалам), которые должны применяться при производстве работ» Технического задания Аукционной документации Заказчик требует: «Способ применения при ручной мойке пола, %: Должно разбавляться водой при концентрации не < 1 но не > 2 в рабочем растворе», Заявитель указывает сведения: «Способ применения при ручной мойке пола, %: разбавляется водой при концентрации не 0,9 в рабочем растворе». Значение, предоставленное Заявителем, не соответствует требованиям Аукционной документации.
По пункту 21 «Пакеты мусорные» «Требования к техническим характеристикам товаров (материалам), которые должны применяться при производстве работ» Технического задания Аукционной Заявитель в составе своей заявки указал: «Прочность при растяжении клеевого шва, Н/см: 4,9», «Мешки: изготавливаются термосвариванием», «Тип: III, IV», тем самым предоставив недостоверные сведения, т.к. у термосваренных мешков согласно приложению не может быть клеевого шва, а также мешки типа III и IV согласно Приложению А ГОСТ 32521-2013 должны изготавливаться склеиванием.
Таким образом, заявка Заявителя в части указанных позиций не соответствует требованиям Аукционной документации, что подтверждает правомерность отказа в допуске к участию в Аукционе заявке Заявителя.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия признает жалобу заявителя необоснованной.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.
-
Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 24.01.2018 № ИГ/3570/18.
-
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.