Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Костромасанэнерго» на ... от 25 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Костромасанэнерго»

    156901, обл. Костромская, г. Волгореченск, ул. Индустриальная, д. 11

     

  2. АО «Интер

    РАО-Электрогенерация»

    119435, Москва, ул. Большая Пироговская, д. 27, стр. 3

     

  3. АО «Центр развития экономики»

    107113, Москва, ул. 3-я Рыбинская, д. 18, стр. 22

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-1470/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

22.08.2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

в присутствии представителей:

ООО «Костромасанэнерго»

АО «Интер РАО-Электрогенерация»

в отсутствие:

АО «Центр развития экономики» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 15.08.2016 №ИШ/36148),

рассмотрев жалобу ООО «Костромасанэнерго» (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО «Интер РАО-Электрогенерация» (далее - Заказчик) при проведении открытых конкурентных переговоров в электронной форме на право заключения договора на оказание услуги по уборке помещений и территорий, техническому содержанию помещений и территорий для Костромской ГРЭС, Ивановских ПГУ, Каширской ГРЭС, Черепетской ГРЭС в 2016-2019 гг. (реестровый № 31603790845, лот № 2) (далее - Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд АО «Интер РАО-Электроинтеграция» (далее - Положение) размещено 01.06.2016 в Едином информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее — ЕИС, Официальный сайт).

Согласно представленным материалам и информации на Официальном сайте 17.06.2016 размещено извещение о проведении Закупки. Окончание срока подачи заявок — 11.07.2016. Подведение итогов — 31.08.2016.

Согласно протоколу заседания закупочной комиссии по оценке заявок на участие в конкурентных переговорах и выбору победителя конкурентных переговоров, участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства от 02.08.2016 №8885/ОКП-ПВП-Лот 1, 2, 3 заявка Заявителя не отвечает условиям конкурентных переговоров, поскольку содержит нарушения требований Закупочной документации, а именно:

в соглашении о коллективном участии не установлена солидарная ответственность по обязательствам, связанным с участием в закупке (пп. «г» п. 6.10.3 ЗД), не предусмотрено, что все операции по выполнению договора в целом, включая платежи, совершаются исключительно с лидером, однако, по желанию Заказчика или по его инициативе, данная схема может быть изменена (пп. «д» п. 6.10.3 ЗД).

Согласно жалобе Заявителя, Заказчиком неправомерно отклонена заявка на участие в Закупке, т. к. в составе заявки на участие в Закупке Заявителем (коллективным участником ООО «Костромасанэнерго» и ООО «Хризантема») представлено соглашение о создании консорциума от 08.07.2016, в котором определены права и обязанности участников консорциума при участии в данной Закупке.

Заказчик на жалобу Заявителя возразил, отметив обратное.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно подпункту 35.1 пункта 35 Положения отборочные критерии, в целях признания заявок потенциальных участников закупки, соответствующими условиям закупки (отклонения заявок) и оценочные критерии, в целях сопоставления заявок участников закупки и их ранжирования по степени предпочтительности для заказчика, устанавливаются в Закупочной документации.

Согласно подпункту 6.1.13 пункта 6.1 Закупочной документации в случае несоответствия представленных в составе заявки потенциального участника документов требованиям, указанным в п. 6.2, закупочная комиссия вправе отклонить такую заявку.

Согласно подпункту 6.2.1 пункта 6.2 Закупочной документации для подтверждения соответствия требованиям, указанным в разделе 6 настоящей закупочной документации, Потенциальный участник/Участник закупки в составе заявки на участие в закупке должен приложить, в том числе иные документы, предусмотренные техническим заданием. Это могут быть протоколы об аттестации в сфере промышленной безопасности, протоколы проведения проверки знаний в области охраны труда, удостоверения и т. д., а так же документы, которые, по мнению Участника, подтверждают его соответствие установленным требованиям, с соответствующими комментариями, разъясняющими цель предоставления этих документов (отзывы, сертификаты и т. п.).

Согласно подпункту 6.10.3 пункта 6.10 Закупочной документации дополнительные требования к коллективным участника, а также к документам, представляемым Потенциальным участником закупки в составе заявки, указаны в Разделе 7 «Техническая часть». Организации, представляющие коллективного участника, заключают между собой соглашение, соответствующее нормам Гражданского кодекса Российской Федерации, и отвечающее, в том числе, следующему требованию: в соглашении должна быть установлена солидарная ответственность каждой организации по обязательствам, связанным с участием в закупке, и солидарная ответственность за своевременное и полное исполнение договора.

Таким образом, Заказчиком в Закупочной документации установлено требования, которым должны соответствовать потенциальные участники, в том числе, коллективные участники.

Согласно материалам и сведениям, представленным в ходе заседания, Комиссией установлено, что Заявителем в составе заявки на участие в Закупке представлено соглашение о создании консорциума от 08.07.2016.

Согласно тексту подпункта 4.7 пункта 4 вышеуказанного соглашения, сказано, что участники несут солидарную ответственность перед Заказчиком за исполнение обязательств, вытекающих из договора.».

Вместе с тем, согласно тексту подпункта 2.2 пункта 2 вышеуказанного соглашения, указано, что участники подтверждают исполнить свои обязательства в области совместной работы по подготовке, реализации конкурсных предложений.

Таким образом, исходя из текста соглашения о создании консорциума можно сделать однозначный вывод о том, что заявка Заявителя соответствует требованиям, предъявляемым к коллективным участникам.

Вместе с тем, стоит отметить, что в ходе заседания Комиссии Заказчиком не было дано пояснения того, что подразумевается по «солидарной ответственностью каждой организации по обязательствам, связанным с участие в закупке».

Кроме того, согласно части 2 статьи 1047 Гражданского кодекса Российской Федерации, если договор простого товарищества связан с осуществлением его участниками предпринимательской деятельности, товарищи отвечают солидарно по всем общим обязательствам независимо от оснований их возникновения.

Таким образом, действующим законодательством установлено, что при договоре простого товарищества товарищи отвечают солидарно по всем возникшим обязательствам.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, ввиду неправомерно отклонения заявки Заявителя от участия в Закупке Заказчиком нарушен пункт 2 части 1, часть 6 статьи 3 Закона о закупках, подпункт 6.1.13 пункта 6.1 Закупочной документации.

Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика обоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, подпункта 6.1.13 пункта 6.1 Закупочной документации.

    3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-1470/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

22.08.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 22.08.2016 по делу № 1-00-1470/77-16,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

АО «Интер РАО-Электрогенерация» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытых конкурентных переговоров в электронной форме на право заключения договора на оказание услуги по уборке помещений и территорий, техническому содержанию помещений и территорий для Костромской ГРЭС, Ивановских ПГУ, Каширской ГРЭС, Черепетской ГРЭС в 2016-2019 гг. (реестровый № 31603790845, лот № 2) (далее - Закупка), а именно:

    1. Заказчику отменить протокол заседания закупочной комиссии по оценке заявок на участие в конкурентных переговорах и выбору победителя конкурентных переговоров, участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства от 02.08.2016 №8885/ОКП-ПВП-Лот 1, 2, 3.

    2. . Заказчику рассмотреть поданные ранее заявки с учетом решения Комиссии по делу №1-00-1470/77-16 от 22.08.2016.

    3. Заказчику назначить новую дату рассмотрения, поданных ранее заявок, подведения итогов Закупки с учетом решения Комиссии от 22.08.2016 по делу № 1-00-1470/77-16.

    4. Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанного протокола на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — Официальный сайт) в сети Интернет.

    5. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 26.09.2016.

    6. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 03.10.2016 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны