Решение б/н ООО «АСУС» (далее — Заявитель) на действия заказчика - ГБОУ ... от 18 сентября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF- ООО «АСУС»
115088, Москва, ул. Южнопортовая,
д. 7
- ГБОУ ВПО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России
119991, Москва, ул. Трубецкая, д. 8, стр. 2
- ОАО «ЕЭТП»
117312, Москва, проспект 60-я Октября, д. 9
РЕШЕНИЕ
по делу №1-00-1471/77-15 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
07.09.2015 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО «АСУС» (далее — Заявитель) на действия заказчика - ГБОУ ВПО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту забора (реестровый № 31502644832) (далее — Аукцион),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе в допуске Заявителю к участию в Аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Закупки (далее — Положение о закупке, Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт).
Извещение и закупочная документация размещены на Официальном сайте 07.08.2015. Дата окончания подачи заявок - 27.08.2015. Дата подведения итогов - 31.08.2015.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 28.08.2015 № 31502644832-01 заявка участника ООО «АСУС» № 3 была отклонена по причине несоответствия условиям и требованиям технического задания аукционной документации, а именно:
- п.38 Конструкции стальные - не указал относительное сужение стали уголка.
- п.22 Бруски - указал толщину 40 мм и предельные отклонения по толщине -2 мм. Согласно п.7 ГОСТ 24454 предельные отклонения по толщине должны быть ±2,0 мм для указанной толщины.
В соответствии с пунктом 1.4.2 Аукционной документации перечень документов, которые Участник должен представить в составе своей Заявки, в том числе в подтверждение соответствия требованиям, указанным в пункте 1.4.1 Аукционной документации, указан в Информационной карте (Раздел 2) Аукционной документации.
Согласно пункту 1.4.4 Аукционной документации при рассмотрении заявок на участие в Аукционе участник не допускается Комиссией к дальнейшему участию, в том числе в случае несоответствия заявки на участие в процедуре закупки требованиям документации о закупке, в том числе наличие в заявке предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 4 раздела 2 Аукционной документации заявка должна быть подготовлена по формам, представленным в Разделе 3 Аукционной документации, и содержать, в том числе технико-коммерческое предложение, содержащее описание, информацию о технических характеристиках предлагаемого оборудования, сроках исполнения договора, сроках гарантии, стоимости и прочих существенных условиях договора, предусмотренных в Аукционной документации.
Согласно Приложению № 1 к Техническому заданию Аукционной документации (далее – Приложение № 1) установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, его безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, размеру, упаковке, отгрузке товара:
Пункт 22 – требования к брускам. Среди прочих требований, поставляемая продукция должна иметь толщину номинальную не менее 40, предельные отклонения по толщине от -2 до +2 мм.
Пункт 38 - Конструкции стальные. Среди прочих требований, поставляемая продукция должна иметь относительное сужение до 33 мм.
При указании минимальных и максимальных границ диапазонов возможных значений с предлогами «от» и «до» границы включаются в диапазоны возможных значений.
При указании минимальных и максимальных границ диапазонов возможных значений со словами «не менее» и «не более» границы включаются в диапазоны возможных значений.
Если в соответствии со значениями иных связанных характеристик значение текущей характеристики не нормируется, либо таковая не существует, возможно указание «не нормируется», «не существует», «-» для значения текущей характеристики.
Изучив заявку Заявителя, Комиссия установила, что по пункту 22 Приложения № 1 последним заявлена толщина номинальная – 40, предельные отклонения по толщине - -2. По пункту 38 Приложения № 1 Заявитель указал, что относительное сужение – не нормируется. Следовательно, Заявителем представлено техническое предложение, составленное в соответствии с требованиями к заполнению заявки Технического задания Аукционной документации.
Вместе с тем на заседании Комиссии Заказчик не смог пояснить, чем обусловлен отказ в допуске Заявителю по пункту 38 Приложения № 1.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Таким образом, Комиссия установила, что Заказчик неправомерно отказал в допуске Заявителю к участию в Аукционе.
На заседание Комиссии Заказчик представил договор, заключенный по итогам проведения Аукциона от 31.08.2015 № 31502644832.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.
- Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 1.4.4 Аукционной документации.
- Обязательное к исполнению предписание об устранении допущенных нарушений Заказчику не выдавать, так как Заказчиком заключен договор по итогам проведения Аукциона от 31.08.2015 № 31502644832.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.