Решение б/н Решение по жалобе Пятановой Е.В. (далее - Заявитель) на дейс... от 10 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

  1. Пятанова Е.В.

 

 

  1. ИП Синько Р.В.

 

 

  1. ООО «Фабрикант.ру»
    123317, Москва, ул. Тестовская, д. 10,
    п. 1, эт. 25

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1471/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

29.06.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

при участии:

от организатора торгов - ИП Синько Р.В.

в отсутствие:

Пятановой Е.В., ООО «Фабрикант.ру» (уведомлены надлежащим образом письмами Московского УФАС России от 26.06.2017 № ИШ/31284/17 и от 16.06.2017 № ИШ/29578/17),

рассмотрев жалобу Пятановой Е.В. (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - ИП Синько Е.В. (далее - Организатор торгов) при проведении торгов посредством публичного предложения по продаже имущества должника Вертопрахова В.Л. (извещение № 1534712) (далее - Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в наличии в составе сообщений о Торгах неверных сведений о площади предмета Торгов и установлении неправомерных требований к составу заявки на участие в Торгах.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, антимонопольный контроль торгов, проводимых в рамках процедуры банкротства, делегирован антимонопольным органам. Полномочия антимонопольного органа предусмотрены статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, согласно которым антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.

В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2014 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.

Согласно части 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном частями 3 - 19 статьи 110 и частью 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

В соответствии с частью 1 статьи 124 Закона о банкротстве принятие арбитражным судом решения о признании должника банкротом влечет за собой открытие конкурсного производства.

Вместе с тем, в силу части 1 статьи 127 Закона о банкротстве при принятии решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства арбитражный суд утверждает конкурсного управляющего в порядке, предусмотренном статьей 45 Закона о банкротстве, о чем выносит определение.

Сообщение о проведении открытых торгов посредством публичного предложения по продаже имущества должника Вертопрахова В.Л. (лот № 1), а именно: квартира по адресу: Санкт-Петербург, город Пушкин, Малиновская улица д. 17 кв. 189, кад. номер <...> :42:0018209:3155, площадь - 61 кв.м, обремененная залогом банка, сведения об инвентаризации включены в ЕФРСБ (начальная цена - 5 657 400,00 руб.), опубликовано Организатором торгов, действующем на основании решения Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу № А56-76844/2015, на сайте электронной торговой площадки ООО «Фабрикант.ру» https://www.fabrikant.ru/ (далее – ЭТП) и на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве https://bankrot.fedresurs.ru (далее — Реестр) 20.01.2017.

Согласно данному сообщению, указанное выше имущество должника выставляется на торги посредством публичного предложения.

Торги проводятся в электронной форме на сайте ЭТП.

Дата и время начала подачи заявок - 23.01.2017 00:00.

Дата и время торгов - 09.03.2017 12:00.

Комиссия, изучив жалобу Заявителя, а также информацию, опубликованную на сайте ЭТП и ЕФРСБ, установила следующее.

Согласно пункту 10 части 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже предприятия должны содержаться, в том числе:

-сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием.

В силу указанного пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве, Организатор торгов в сообщении о Торгах должен указать сведения о составе, характеристиках, описания имущества.

Изучив представленные на заседание документы и сведения, Комиссия установила следующее.

1) По мнению Заявителя Организатором торгов неверно указана характеристика предмета Торгов - площадь квартиры.

Согласно информации из Реестра и сайта ЭТП в сообщениях о Торгах присутствует информация о площади имущества должника, а именно: 61 кв.м.

В ходе заседания Комиссии Организатор торгов с указанным доводом согласился и пояснил, что указание неверной площади квартиры должника обусловлено технической ошибкой при размещении сообщений о проведении Торгов.

Кроме того, на сайте Реестра Организатором торгов была размещена инвентаризационная опись имущества Вертопрахова В.Л., в которой указана корректная площадь квартиры должника.

На основании изложенного, Комиссия усматривает в действиях Организатора торгов нарушение пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве и решила признать вышеуказанный довод жалобы Заявителя обоснованным.

При этом, Комиссия отмечает, что согласно письменным пояснениям Организатора торгов, последним в адрес заинтересованных лиц, в том числе Заявителя, были направлены закладная банка и выписка из ЕГРП от 06.04.2016 № 00-00-4001/5020/2016-0998 с корректным указанием площади объекта Торгов (78 кв.м).

2) Также, Заявитель указывает на установление Организатором торгов неправомерных требований к составу заявки на участие в Торгах.

Согласно пункту 11 статьи 110 Закона о банкротстве заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям, установленным в соответствии с Законом о банкротстве и указанным в сообщении о проведении торгов, и оформляется в форме электронного документа.

Заявка на участие в торгах составляется в произвольной форме на русском языке и должна содержать указанные в сообщении о проведении торгов следующие сведения:

-наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, почтовый адрес заявителя (для юридического лица);

-фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства заявителя (для физического лица);

-номер контактного телефона, адрес электронной почты заявителя.

Заявка на участие в торгах должна содержать также сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, внешнему управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя внешнего управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является внешний управляющий.

К заявке на участие в торгах (кроме случаев проведения торгов в электронной форме) должны прилагаться копии следующих документов:

-выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), документы, удостоверяющие личность (для физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя.

При этом, не допускается требовать от заявителя иные документы и сведения, за исключением документов и сведений, предусмотренных статьей 110 Закона о банкротстве.

Таким образом, Организатор торгов устанавливает в сообщении о Торгах требования к составу заявки в соответствии с пунктом 11 статьи 110 Закона о банкротстве.

Из представленных на заседание документов и сведений Комиссия установила следующее.

Согласно сообщению о проведении Торгов Организатором торгов установлены требования к составу заявки для заявителей - физических лиц, помимо прочего, к заявке должны быть приложены необходимые одобрения на приобретение имущества и иные документы, оформление которых требуется в соответствии с действующим законодательством для заключения сделок, что свидетельствует о несоблюдении Организатором торгов пункта 11 статьи 110 Закона о банкротстве.

При этом, Организатор торгов соглашается с данным доводом жалобы Заявителя.

Таким образом, Комиссия усматривает в действиях Организатора торгов нарушение пункта 11 статьи 110 Закона о банкротстве и решила признать вышеобозначенный довод жалобы Заявителя обоснованным.

Вместе с тем, согласно письменным пояснения Организатора торгов Заявитель заявку на участие не подавал, в связи с чем допущенное нарушение не повлияло на права и законные интересы Заявителя.

Кроме того, по итогам Торгов подписан договор купли-продажи от 06.04.2017 № б/н.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов обоснованной.

  2. Признать в действиях Организатора торгов нарушение пунктов 10 и 11 статьи 110 Закона о банкротстве.

  3. Обязательное для исполнения предписание Организатору торгов не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на права и законные интересы Заявителя.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны