Решение б/н Решение по жалобе ООО «Инжиниринг групп» (далее - Заявитель... от 26 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Инжиниринг групп»

460036, обл. Оренбургская, г. Оренбург, ул. Лесозащитная, д. 8, оф. 5

 

  1. ГАУК г. Москвы «Измайловский ПКиО»

105187, Москва, ул. Большого Круга, д. 7

 

  1. ООО «РТС-тендер»

127006, Москва, ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1

 


 


 


 


 


 


 


 


 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1472/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

22.08.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

при участии:

от заказчика - ГАУК г. Москвы «Измайловский ПКиО»:

от заявителя - ООО «Инжиниринг групп»:

рассмотрев жалобу ООО «Инжиниринг групп» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГАУК г. Москвы «Измайловский ПКиО» (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по благоустройству Елагинского проспекта и Первомайской аллеи на территории ГАУК г. Москвы «Измайловский ПкиО» (реестровый № 31603897990) (далее - Аукцион), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в следующем:

    1. неразмещении в составе документации об Аукционе проектной документации;

    2. в использовании при описании объекта нестандартных и завышенных требований к товарам, без обоснования необходимости использования указанных требований;

    3. невключении в документацию об Аукционе ограничений, предусмотренных действующим законодательством.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее — Положение о закупках), размещено в Единой информационной системы в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).

Извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС 18.07.2016. Дата окончания подачи заявок - 15.08.2016. Дата подведения итогов - 18.08.2016.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 17.08.2016 № 31603897990-1 ООО «Инжиниринг групп» отказано в допуске к участию в Аукционе ввиду следующего: в нарушение требований подпункта 8.20.6. пункта 8.20. Части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» аукционной документации, участник закупки не допускается к участию в закупке на основании: непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений:

- у участника закупки отсутствует одна из следующих, действующих на момент подачи заявки на участие в аукционе, лицензий:

- лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19.04.2012 г. № 349 «О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации» с разрешением на выполнение следующих видов работ:

Реставрация и воссоздание исторического ландшафта и произведений садово-паркового искусства.

ИЛИ

- лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) в соответствии с Постановление Правительства РФ от 20.02.2007 № 117 «О лицензировании деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры)» с разрешением на выполнение соответствующих вышеуказанным видам работ: Реставрация и воссоздание произведений ландшафтной архитектуры и садово-паркового искусства;

- в Форме 2 «Сведения о качестве, технических характеристиках товара, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об электронном аукционе» участник не указал конкретные показатели по всем требуемым позициям, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, а также наименование страны происхождения товара.

Основание для отказа в допуске в соответствии с требованиями части 14.4 статьи 14 «Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГАУК г. Москвы «Измайловский ПКиО», подпункта 3.2.2. пункта «3.2 Требования к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в аукционе» и подпункта 5.1.4.1. главы II «ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» аукционной документации.

    1. В соответствии с доводом Заявителя, документация об Аукционе не содержит проектную документацию, ссылки на которую даны в документации.

Заказчик доводу Заявителя возразил, предоставив письменные пояснения, согласно которым в составе документации, в том числе опубликованной ЕИС, включена Рабочая документация, содержащая весь объем работ и другие предъявляемые к ним требования в соответствии с действующим законодательством.

Комиссия, изучив предоставленные документы, установила следующее.

Согласно пункту 8 Информационной карты аукционной документации предмет аукциона - работы по благоустройству Елагинского проспекта и Первомайской аллеи на территории ГАУК г. Москвы «Измайловский ПкиО».

Количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг (по лотам) определены Частью V «ПРОЕКТ ДОГОВОРА» и положениями Части VI «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДОКУМЕНТАЦИИ ОБ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ»

В соответствии с Техническим заданием Аукционной документацией подрядчик должен выполнять работы в соответствии с утвержденной сметой документацией.

Объемы работ, их виды и наименования установлены в Локальной смете, подготовленной Заказчиком (Приложение № 1 к проекту Договора).

Согласно пункту 5 Технического задания Аукционной документации в полном соответствии с условиями Договора и требованиями настоящего технического задания, включая приложение № 1 к ТЗ и локальными сметами.

В соответствии с пунктами 5.10, 5.11 Технического задания Аукционной документации при выполнении работ Подрядчик обязан своевременно и надлежащим образом выполнить работы с соблюдением требований и в порядке, определенном Техническими заданиями, Техническими требованиями, Сметной документацией, действующим законодательством Российской Федерации, постановлениями Правительства Москвы, санитарными правилами и нормами СанПиН, ГОСТ, СНиП и другими действующими нормативными документами.

В силу пункта 6 Технического задания Аукционной документации все работы подрядчик выполняет согласно смет и техническому заданию.

Таким образом, вышеуказанные положения позволяют сделать вывод, что работы подлежат выполнению в соответствии с Техническими заданиями, Техническими требованиями, Сметной документацией.

Одновременно, в соответствии с общими требованиями Технического задания Аукционной документации подрядчик должен обеспечить выполнение работ в сроки, установленные настоящим техническим заданием и договором строго в соответствии с проектной документацией.

Комиссией установлено, что в состав документации включена Рабочая документация (сметная документация. Ведомость объемов работ), включающая в себя, в том числе:

  • Общую пояснительную записку;

  • Исходно-разрешительную документацию;

  • Графическую часть;

  • Раздел 4. Конструктивные и объемно-планировочные решения;

  • Раздел 6. Проект организации строительства;

  • Раздел 8. Перечень мероприятий по охране окружающей среды;

  • Раздел 10. Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов;

  • Раздел 11. Сметная документация. Ведомость объемов работ;

  • Технологический регламент процесса обращения с отходами строительства и сноса.

В соответствии с пунктом 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

При отсутствии иных указаний в договоре строительного подряда предполагается, что подрядчик обязан выполнить все работы, указанные в технической документации и в смете.

Согласно части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — ГрК РФ) лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или технического заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией.

В соответствии с частью 2 статьи 48 Грк РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

В рамках заседания, Комиссия пришла к выводу о включении в состав Рабочей документации сведений, необходимых при формировании проектной документации.

Заявителем, в свою очередь, не даны пояснения, относительно того, какие сведения не включены в состав Рабочей документации, которые подлежат включению в состав проектной документации, а также отсутствие каких сведений исключает возможность подготовки заявки и выполнения работ по предполагаемому договору.

Одновременно, Комиссия пришла к выводу о неправомерности использования Заказчиком в Аукционной документации термина «проектная документация», ввиду отсутствия в составе документации данного документа.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.

В связи с чем, принимая во внимание факт включения в состав документации Рабочей документации, содержащей все необходимые сведения, Комиссия приняла решение о признании довода Заявителя обоснованным в части неправомерного использования в Техническом задании Аукционной документации термина «проектная документация», ввиду отсутствия последнего.

2. Заявителем, в том числе, оспаривается излишняя детализация качественных характеристик используемых при выполнении работ товаров, а также использование при описании объекта нестандартных и завышенных требований к товарам без обоснования необходимости использования указанных требований.

Вместе с тем, в силу пункта пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В Форме 2 Аукционной документации указаны сведения о качестве, технических характеристиках товара, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об электронном аукционе.

Вместе с тем, Заявителем в рамках заседания Комиссии не доказана необоснованность включения в состав документации поименованных в жалобе показателей, как и не доказано несоответствие предложенных в Форме 2 значений показателей требованиям указанным в документации государственным стандартам.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках Заказчик самостоятельно устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Вместе с тем, основанием отклонения заявки Заявителя послужило отсутствие у последнего лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации или лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия. Включение в состав документации обжалуемых Заявителем позиций Формы 2 не повлияло на права и законные интересы ООО «Инжиниринг групп».

Принимая во внимание недоказанность со стороны Заявителя довода, Комиссия приняла решение о признании довода Заявителя необоснованным.

3. В соответствии с доводом Заявителя, Аукционная документация не содержит ограничения, предусмотренные постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457 №О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено» (далее соответственно - Постановление № 1457)

Пунктом 5 Перечня, утвержденного Постановление № 1457 предусмотрено, что работы, услуги, закупаемые для обеспечения государственных и муниципальных нужд, не могут выполняться, оказываться организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

В соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе).

Таким образом, заказчики при подготовке документации о закупке и (или) извещения об осуществлении закупки работ, услуг устанавливают на основании пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе единое требование о том, что участник закупки не может являться организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

В связи с чем, требование о соответствии участника закупки условиям, указанным в Постановлении № 1457, может быть установлено заказчиком на основании части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе при проведении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, ограничения, предусмотренные Постановлении № 1457 не применимы при осуществлении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках.

Учитывая изложенное, Комиссия приняла решение о признании довода Заявителя необоснованным.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной в части неправомерного использования в Техническом задании Аукционной документации термина «проектная документация», в остальной части необоснованной.

2. Признать в действия Заказчика пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, в связи с тем, что допущенное нарушение не повлияло на права Заявителя.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны