Решение б/н Решение по жалобе ОАО «НИИТКД» на АО «ТД РЖД» от 5 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1472/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

27.08.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

при участии:

от ОАО «НИИТКД» - <...> (по доверенности от 25.08.2018 № 17),

от АО «ТД РЖД» - <...> (по доверенности от 21.12.2017 № 540-Д), <...> (по доверенности от 26.12.2018 № 565-Д), <...> (по доверенности от 23.08.2018 № 695-Д),

рассмотрев жалобу ОАО «НИИТКД» (далее также - Заявитель) на АО «ТД РЖД» (далее также - Заказчик) при проведении открытого конкурс в электронной форме на право заключения договора поставки технологического оборудования и выполнение строительно-монтажных, монтажных и пусконаладочных работ (реестровый № 31806697846) (далее — Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации (далее — ГК РФ), данным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).

В соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона от 31.12.2017
№ 505-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 505-ФЗ):

1) положения о закупке должны быть приведены в соответствие с требованиями Закона о закупках (в редакции Закона № 505-ФЗ), утверждены и размещены в единой информационной системе не позднее 1 января 2019 года;

2) положения о закупке, которые не соответствуют Закону о закупках
(в редакции Закона № 505-ФЗ), после 1 января 2019 года считаются не размещенными в единой информационной системе;

3) закупки, извещения об осуществлении которых были размещены в единой информационной системе до даты размещения положения о закупке, приведенного в соответствие с требованиями Закона о закупках (в редакции Закона № 505-ФЗ), завершаются по правилам, которые действовали на дату размещения такого извещения.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках правовым актом, регламентирующим правила закупки, является положение о закупке, принимаемое в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

На основании изложенного, согласно совместному письму Министерства Финансов Российской Федерации № 24-04-06/44451 и ФАС России № АД/48543/18 от 27.06.2018, учитывая положения части 3 статьи 4 Закона № 505-ФЗ, предусматривающие возможность приведения положения о закупке в соответствие с требованиями Закона о закупках в редакции Закона № 505-ФЗ до 1 января 2019 года, Заказчик с 1 июля 2018 года и по 1 января 2019 года вправе осуществлять закупки по правилам, установленным в положении о закупке в редакции, действующей до приведения его в соответствие с Законом о закупках в редакции Закона № 505-ФЗ.

09.07.2018 в ЕИС размещено извещение о проведении Закупки (далее - Извещение).

Заявитель в своей жалобе указывает на то, что Заказчиком необоснованно ограничивается конкуренция.

В ходе заседания Комиссии установлено следующее.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки конкурсных заявок от 06.08.2018 № ТД-174 (далее — Протокол) Заявителю отказано в допуске к участию в Закупке в связи с непредставлением документов, указанных в пункте 8.1.8.4 Документации, подтверждающих опыт выполнения монтажных работ, на основании пункта 7.8.3.1 Документации.

По мнению Заявителя отказ ему в допуске является неправомерным.

Согласно пункту 8.1.8.4 Документации в заявке должны быть представлены документы, подтверждающие соответствие участников Закупки, предлагаемых ими товаров, работ, услуг установленным требованиям Документации и условиям допуска к участию в Закупке, в частности, перечисленным в пунктах 2, 3 Документации.

Перечень документов и порядок их оформления указываются в пунктах 2, 8.7 Документации.

В соответствии с пунктом 2.1 Документации участник должен иметь опыт по фактически поставленному технологическому оборудованию (далее товар), фактически выполненным монтажным и пусконаладочным работам по технологическому оборудованию (далее - работы), общая стоимость которых составляет не менее 20% (двадцати процентов) начальной (максимальной) цены договора (цены лота) без учета НДС, установленной в приложении № 2 к Документации.

При этом учитывается стоимость всех поставленных, выполненных участником Закупки (с учетом правопреемственности) товаров, работ (по выбору участника Закупки.

В подтверждение опыта выполнения работ, поставки товаров участник в составе заявки представляет, в том числе, документ по форме приложения № 10 к Документации о наличии опыта, указанного в пункте 2.1 Документации; накладные о поставке товаров, акты о выполнении работ, договоры на поставку товаров, выполнение работ (представляются все листы договоров со всеми приложениями); копии документов, подтверждающие правопреемство в случае предоставления в подтверждение опыта договоров, заключаемых иными лицами, не являющимися участниками Закупки (договор о правопреемстве организации, передаточный акт и др.).

В нарушение указанных требований Заявитель не представил в составе заявки ни одного из перечисленных документов, которые подтверждают наличие у участника Закупки требующегося опыта по монтажу технологического оборудования.

В представленной таблице по форме приложения № 10 к Документации отсутствуют сведения о ранее заключенных и исполненных договоров по монтажу оборудования.

Представленные Заявителем акты о вводе имущества в эксплуатацию, не свидетельствуют о том, что у Заявителя имеется опыт в проведении монтажных работ по технологическую оборудованию, данные акты лишь указывают на соответствие переданного имущества требованиям, содержащимся в спецификации.

Приложенные ООО «НИИТКД» к заявке документы являются ненадлежащим подтверждением наличия опыта по фактически выполненным монтажным работам, в них отсутствует информация о том, что работы по монтажу проводились Заявителем, в связи с чем АО «ТД РЖД» правомерно пришло к выводу о несоблюдении Заявителем требований Документации и отсутствии у него опыта по проведению монтажных работ.

В настоящем случае Заказчиком предприняты должные меры для обеспечения конкуренции при проведении процедуры, не было доказано ограничение доступа к участию в Закупке.

При этом, при рассмотрении заявок на участие Закупочная комиссия оценивала возможность допуска к участию в закупке исключительно в соответствии с требованиями к участникам и составу документов Заявителя, указанных в Документации.

Обозначенные сведения были доведены до участников Закупки посредством их размещения в ЕИС, а сами действия Заказчика соответствовали вышеуказанным условиям извещения, что не позволяет придти к выводу о наличии необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам Закупки.

Комиссия, исходя из всех вышеуказанных обстоятельств находит действия Заказчика правомерными.

Принимая участие в публично-правовой процедуре, хозяйствующий субъект в силу ст. 8 ГК РФ конклюдентно соглашается с ее условиями и должен соответствовать требованиям Заказчика.

В свою очередь, Заказчик имеет право получить то, на что он рассчитывал, проводя конкурентную процедуру. Условия Документации, которые, безусловно, должны соответствовать действующему законодательству и не ограничивать в правах участников, формируются Заказчиком в соответствии с его потребностями.

В этой связи у Заказчика имелись правовые и фактические основания для установления данного требования, в связи с чем Комиссия признает жалобу необоснованной.

Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу ОАО «НИИТКД» (ИНН:5534020041; ОГРН:1065509005253) на действия АО «ТД РЖД» (ИНН:7708063900; ОГРН:1027700066041) при проведении Закупки необоснованной.

    2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 22.08.2018 № ИГ/40460/18.

       

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны