Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Консоль-АСТ» (далее - З... от 26 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Консоль-АСТ»

111024, Москва, проезд завода «Серп и Молот», д. 5, стр. 1

 

ГБУ г. Москвы «Ритуал»

119435, Москва, ул. Большая Пироговская, д. 27, стр. 3

 

ООО «РТС-тендер»

127006, Москва, ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1473/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

22.08.2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

при участии:

 

от заказчика - ГБУ «Ритуал»:

от заявителя - ООО «Консоль-АСТ»

рассмотрев жалобу ООО «Консоль-АСТ» (далее - Заявитель) на действия заказчика – ГБУ «Ритуал» (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонтно-восстановительным работам систем автоматической пожарной сигнализации (АПС) и оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ) (реестровый № 31603916484) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе в допуске к участию в Закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).

22.07.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

В соответствии с извещением о проведении Закупки от 22.07.2016 дата окончания подачи заявок — 03.08.2016, дата рассмотрения заявок — 04.08.2016, дата подведения итогов — 05.08.2016.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке от 05.08.2016 31603916484-02 заявка ООО «Консоль-АСТ» признана не соответствующей требованиям документации: в соответствии с пунктом 14.4 статьи 14 «Требования к участникам процедур закупки, условия допуска» Положения о закупке, подпунктом 1.5 пункта 18 Информационной карты документации и пунктом 15.1.5 статьи 15 «Требования к составу заявки» Положения о закупке, а именно: участник закупки представил решение № 1312 от 13.12.2014 об одобрении крупной сделки по результатам открытых аукционах в электронной форме, в соответствии с данным решением участник закупки не имеет право участвовать в запросе предложений в электронной форме.

Заказчиком предоставлено письменное возражение на жалобу, согласно которому Заявителем предоставлено решение об одобрении крупной сделки, не соответствующего требованиям документации и действующего законодательства.

Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.

В соответствии с подпунктом 1.5 пункта 18 Информационной карты Закупочной документации заявка на участие в запросе предложений должна содержать решение об одобрении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и если для участника процедуры закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой. Решение об одобрении крупной сделки должно содержать указание на предмет закупки и начальную (максимальную) цену договора.

В случае если для данного участника поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющиеся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения договора не являются крупной сделкой, участник процедуры закупки в заявке указывает о том, что данная сделка не является для него крупной.

В случае если получение указанного решения до истечения срока подачи заявок на участие для участника процедуры закупки невозможно в силу необходимости соблюдения установленного порядка созыва заседания органа, к компетенции которого относится вопрос об одобрении крупных сделок, участник процедуры закупки обязан представить письмо, содержащее обязательство в случае признания его победителем процедуры закупки представить вышеуказанное решение до момента заключения договора.

Таким образом, в силу вышеуказанных положений документации если для участника процедуры закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой, а также если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации участникам закупки необходимо предоставить решение об одобрении крупной сделки либо копия такого решения.

В случае, если выполнение указанных в подпункте 1.5 пункта 18 Информационной карты Закупочной документации действий не являются крупной сделкой, участник процедуры закупки в заявке указывает о том, что данная сделка не является для него крупной.

Согласно пункта 14.4 Положения о закупках участник закупки, подавший заявку на участие в Закупке не допускается к участию закупке, в том числе, несоответствии заявки, а также предоставленных в ее составе документов, требованиям документации о закупке.

Вместе с тем, Комиссия, ознакомившись с выпиской из ЕГРЮЛ, сформированной на сайте ФНС России https://egrul.nalog.ru/ с использованием сервиса «Сведения о государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств» в отношении ООО «Консоль-АСТ» установила, что лицом, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, являющимся единоличным исполнительным органом является - Ахадов А.М. Одновременно, Ахадов А.М. Является единственным участником общества.

Понятие крупной сделки, условия и порядок ободрения крупных сделок определены в статье 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее — Закон об ООО).

В силу части 9 статьи 46 Закона об ООО положения настоящей статьи о порядке одобрения крупных сделок не применяются к:

1) обществам, состоящим из одного участника, который одновременно осуществляет функции единоличного исполнительного органа данного общества;

2) отношениям, возникающим при переходе к обществу доли или части доли в его уставном капитале в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

3) отношениям, возникающим при переходе прав на имущество в процессе реорганизации общества, в том числе договорам о слиянии и договорам о присоединении.

Таким образом, положения статьи 46 Закона об ООО об одобрении крупных сделок неприменимы к обществам, состоящим из одного участника, который одновременно осуществляет функции единоличного исполнительного органа данного общества.

Между тем, как было указано выше, единственным участником общества и одновременно единоличным исполнительным органом данного общества является Ахадов А.М. В связи с чем, положения статьи 46 Закона об ООО не применимы к ООО «Консоль-АСТ».

Ввиду изложенного, действия Заказчика по отклонению заявки Заявителя неправомерны.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе: информационная открытость закупки, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

Таким образом, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктами 1, 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, 14.4 Положения о закупках.

    3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

ООО «Консоль-АСТ»

111024, Москва, проезд завода «Серп и Молот», д. 5, стр. 1

 

ГБУ г. Москвы «Ритуал»

119435, Москва, ул. Большая Пироговская, д. 27, стр. 3

 

ООО «РТС-тендер»

127006, Москва, ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-1473/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

22.08.2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 22.08.2016 по делу № 11-00-1473/77-16 ,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ГБУ «Ритуал» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонтно-восстановительным работам систем автоматической пожарной сигнализации (АПС) и оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ) (реестровый № 31603916484) (далее - Закупка), а именно:

1. Заказчику отметить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке от 05.08.2016 31603916484-02, составленные в ходе проведения Закупки.

2. Заказчику разместить в в Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) информацию о новой дате рассмотрения заявок на участие в Закупке, подведения итогов Закупки.

3. Заказчику повторно рассмотреть заявки участников Закупки с учетом решения Комиссии от 22.08.2016 по делу № 11-00-1473/77-16.

4. Заказчику разместить вышеуказанные изменения в ЕИС.

5. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 30.09.2016.

6. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 07.10.2016 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны