Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «АйБиСи Строй» на действ... от 7 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «АйБиСи Строй»

    141074, обл. Московская, г. Королев, ул. Пионерская, д. 14 «А», ком. 10
     

  2. ГБУ «Жилищник района Ясенево»

    117593, Москва, ул. Айвазовского, д. 8, корп. 2
     

  3. ООО «РТС-тендер»
    121151, Москва, наб. Тараса Шевченко,
    д. 23-А

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1473/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

22.06.2017 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),

при участии в заседании:

от заявителя - ООО «АйБиСи Строй»,

от заказчика - ГБУ «Жилищник района Ясенево»,

рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО «АйБиСи Строй» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБУ «Жилищник района Ясенево» (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по герметизации межпанельных швов МКД находящихся в управлении ГБУ «Жилищник района Ясенево» (реестровый № 31705166028) (далее - Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в следующем:

- в необоснованной оценке заявки ООО «АйБиСи Строй» по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки»;

- в неправомерном установлении требований Закупочной документации.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, названным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

30.05.2017 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

Согласно извещению о проведении Аукциона дата окончания подачи заявок - 08.06.2017. Дата рассмотрения заявок и подведения итогов - 09.06.2017.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 09.06.2017 № 2 следует, что заявке ООО «АйБиСи Строй» присвоен итоговый рейтинг 22,50 баллов; по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» присвоено 0 баллов. Победителем признан участник ООО «Жилищник».

В ходе заседания Комиссия установила следующее.

1) В соответствии с пунктами 12 и 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

- критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

- порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно пункту 8.23 Закупочной документации критерии оценки заявок на участие в запросе предложений, их содержание и значимость указаны в Приложении 1 к информационной карте.

Пунктом 2 Приложения 1 к Информационной карте критериями оценки заявок на участие в запросе предложений являются, в том числе: качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 3 Приложения 1 к Информационной карте оценивается предложение участника закупки, исходя из показателей предусмотренных закупочной документацией и документов, представленных участником в составе заявки на участие в закупке.

В данном показателе участник закупки описывает предлагаемые им к поставке товары по Форме, предусмотренной закупочной документацией (Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией - Приложение №1 к Техническому заданию).

Оценка предложения производится по следующим параметрам: соответствие предлагаемых к поставке товаров требованиям закупочной документации в части технических, функциональных, эксплуатационных, качественных характеристик товара.

При полном соответствии всех предлагаемых к поставке товаров требованиям документации заявке участника присваивается 100 баллов; при наличии в предложении участника не соответствия требованиям по 1-му из предлагаемых к поставке товаров заявке такого участника присваивается 50 баллов; при наличии в предложении участника не соответствия требованиям по 2-м из предлагаемых к поставке товаров заявке такого участника присваивается 25 баллов; при наличии в предложении участника не соответствия требованиям по 3-м из предлагаемых к поставке товаров заявке такого участника присваивается 0 баллов.

Согласно письменным пояснениям Заказчика, в составе заявки Заявителем представлены сведения, несоответствующие требованиям Закупочной документации, в том числе:

- в пункте 1 Сведений о предлагаемых товарах участник Закупки предложил значение 0,2 кгс/см2, что противоречит значениям ГОСТ 14791-79, так как для данного товара Участник указал норму для мастики «Высшей категории», для которой показатель должен быть 0,10-0,15 кгс/см2.

- в соответствии с пунктом 4 Сведений о предлагаемых товарах участник Закупки предложил значение ПЦ 400-Д20-Б, что противоречит ГОСТ 10178-85, так как для данного товара УРЗ указал марку по прочности при сжатии в возрасте 28 суток «500», для которого показатель должен быть ПЦ500-Д20-Б;

- в пункте 6 Сведений о предлагаемых товарах участник Закупки указал «Клеевой слой имеет резкого неприятного запаха», что противоречит требованиям Технического задания.

При изучении заявки Заявителя установлено следующее.

Пунктом 1 Приложения № 1 к Техническому заданию Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией, установлено требование к пределу прочности при растяжении не менее 0,08 кгс/см2.

Согласно пункту 2 Инструкции по заполнению все вышеуказанные материалы, должны строго соответствовать следующим Государственным отраслевым стандартам, в том числе: ГОСТ 14791-79.

Заявителем в составе заявки по параметру «Норма для мастики» указано «Высшей категории».

В соответствии с пунктом 1.2 ГОСТ 14791-79 мастика высшей категории по показателю предел прочности при растяжении должна соответствовать значению 0,10-0,15 кгс/см2.

Заявителем в составе заявки по параметру «Предел прочности при растяжении» предложено значение 0,2 кгс/см2.

Таким образом, указанные Заявителем в пункте 1 сведения о предлагаемом товаре не соответствуют требованиям Технического задания.

Пунктом 4 Приложения № 1 к Техническому заданию установлено требование к обозначению вида цемента «ПЦ З00-Д5/ШПЦ500/ПЦ 400-Д5/ПЦ 500-Д5/ПЦ 300-Д20/ШПЦ400-Б/ПЦ400-Д20/ПЦ500-Д20/ПЦ600-Д5/ШПЦ300/ПЦ 600-Д20/ПЦ 400-Д20-Б/ПЦ500-Д20-Б/ШПЦ400».

Согласно пункту 2 Инструкции по заполнению все вышеуказанные материалы, должны строго соответствовать следующим Государственным отраслевым стандартам, в том числе: ГОСТ 10178-85.

В соответствии с пунктом 1.3 ГОСТ 10178-85 по прочности при сжатии в 28-суточном возрасте цемент подразделяют на марки, в том числе: портландцемент - 400, 500, 550 и 600.

Согласно пункту 1.4 ГОСТ 10178-85 условное обозначение цемента должно состоять из, в том числе:

- наименования типа цемента - портландцемент, шлакопортландцемент. Допускается применять сокращенное обозначение наименования - соответственно ПЦ и ШПЦ;

- марки цемента - по пункту 1.3.

Заявителем в составе заявки по параметру «Марка по прочности при сжатии в возрасте 28 суток» указано значение - 500. Вместе с тем, по параметру «Обозначение вида цемента» Заявителем указано значение ПЦ 400-Д20-Б.

Согласно пункту 1.4 ГОСТ 10178-85 при условном обозначении цемента марка цемента указывается в соответствии с пунктом 1.3 ГОСТ 10178-85.

Таким образом, Заявителем в составе заявки по параметру «Марка по прочности при сжатии в возрасте 28 суток» указана марка цемента 500, а по параметру «Обозначение вида цемента» указана марка цемента 400.

Следовательно, указанные Заявителем в пункте 4 сведения о предлагаемом товаре не соответствуют требованиям Технического задания.

Пунктом 6 Приложения № 1 к Техническому заданию установлено требование к клеевому слою «Клеевой слой не должен иметь резкого неприятного запаха».

Заявителем в составе заявки указано «Клеевой слой имеет резкого неприятного запаха».

Таким образом, указанные Заявителем в пункте 6 сведения о предлагаемом товаре не соответствуют требованиям Технического задания.

Следовательно, Заявителем в составе заявки на участие в Закупке представлены сведения о предлагаемом товаре, несоответствующие требованиям Технического задания по трем наименованиям.

Согласно порядку оценки заявок, установленному Приложением 1 к Информационной карте, заявке участника при наличии трех несоответствий требованиям Закупочной документации присваивается 0 баллов.

Из вышеизложенного следует, что действия комиссии по оценке заявки Заявителя на участие в Закупке по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» не противоречат порядку оценки заявок, установленному Закупочной документацией.

Таким образом, Комиссия приняла решение о признании указанного довода Заявителя необоснованным.

2) Исходя из текста жалобы, Заказчиком неправомерном установлены требования Закупочной документации, несоответствующие нормам действующего законодательства.

Пунктом 13 Приложения № 1 к Техническому заданию установлено требование к прочности при ударе на приборе У-1 - до 30 см.

В соответствии с позицией 12 пункта 1.3.3 ГОСТ 10277-90 шпатлевка ХВ-004 (серая, зеленая) должна соответствовать следующим требованиям, в том числе: Прочность при ударе на приборе У-1, не менее 30 см.

Согласно пункту 7 Инструкции по заполнению в случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: «от» и «до», «от» или «до» без слова «включительно», то участнику закупки необходимо предоставить конкретный (-ые) показатель (-и) из данного диапазона, не включая крайние значения.

Таким образом, в соответствии с Инструкцией по заполнению, участник Закупки в составе заявки должен указать значение прочности при ударе на приборе У-1 до 30 см, не включая значение 30.

Из указанного следует, что требования к товару, установленные пунктом 10 Приложения № 1 к Техническому заданию не соответствуют требованиям ГОСТ 10277-90.

Однако, согласно пункту 2 Инструкции по заполнению все вышеуказанные материалы, должны строго соответствовать следующим Государственным отраслевым стандартам, в том числе: ГОСТ 10277-90.

Таким образом, Заказчиком неправомерно установлено требование к прочности шпатлевке перхлорвиниловой при ударе на приборе У-1.

Доказательств обратного Заказчиком не представлено.

Пунктом 10 Приложения № 1 к Техническому заданию установлено требование к «Прокладкам уплотнительным пенополиэтиленовым для уплотнения стыков сборных элементов ограждающих конструкций «Вилатерм», наружный диаметр 23-35 мм или эквивалент», в том числе, по параметру «Наружный диаметр» - 323≤35 мм.

Согласно пункту 6 Инструкции по заполнению символ «≤» следует читать как меньше либо равно.

Из указанного требования следует, что Наружный диаметр 323 мм меньше либо равно 35 мм, что не соответствует действительности.

Таким образом, указанное требование к диаметру противоречит самому диаметру, указанному в наименовании товара (диаметр 23-35 мм), а также вводит потенциальных участников в заблуждение.

Следовательно, Заказчиком неправомерно установлено требование к диаметру прокладок уплотнительных.

По мнению Заявителя, Заказчиком в Инструкции по заполнению не указаны правила чтения следующих символов: «*», «-».

В соответствии с пунктом 6 Инструкции по заполнению в случае указания в графе «требуемый параметр» символа «*», участник закупки должен предоставить данные значения без изменений, не зависимо от того какие знаки и/или символы используются после помеченного таким образом значения, так как данные показатели, являются показателями, значения которых не могут изменяться.

Вместе с тем, Заказчиком в Инструкции по заполнению не указано правило чтения символа «-».

Однако, согласно пункту 17 Инструкции по заполнению в случаях, не оговоренных в данной инструкции, и при возникновении вопросов у участников закупки, в соответствии с действующим законодательством, участник закупки может направить заказчику запрос на разъяснение положений документации. В случае разночтения требований заказчика и требований нормативной документации, считать требования нормативной документации предпочтительными (в случае установления таких требований в закупочной документации). Если Заказчиком установлены требования соответствию нормативно-правовым актам (ГОСТ и т.д.), то сведения должны быть представлены в соответствии с нормативно-правовыми актами (ГОСТ и т. д.), которые установлены техническим заданием и требованиями Формы 2.

Участником в адрес Заказчика запросов на разъяснение Закупочной документации не направлялось.

Пунктом 8 Приложения № 1 к Техническому заданию установлено требование к «Пемзе шлаковой», в том числе, по показателю «Полный остаток на сите размером отверстия 0,63мм» - ³30≤70 %.

В соответствии с пунктом 1.4.1 ГОСТ 22263-76 зерновой состав песка должен находиться в следующих пределах:

Размер отверстий контрольных сит, мм

Полные остатки на ситах (% по объему) для песка

крупного

среднего

мелкого

5,0

0-10

0-10

0-5

2,5

10-50

10-40

5-10

1,25

30-70

20-60

10-40

0,63

50-80

30-70

15-60

0,315

70-90

50-85

40-75

0,14

90-95

75-90

70-90

Проход через сито 0,14

10-5

25-10

30-10

 

Таким образом, ГОСТ 22263-76 не установлены показатели с использованием степеней.

Следовательно, Заказчиком неправомерно установлено требование к пемзе шлаковой, в том числе, по показателю «Полный остаток на сите размером отверстия 0,63мм» в нарушение ГОСТ 22263-76.

Согласно письменным пояснениям Заказчика, заявка Заявителя по указанным позициям была составлена в соответствии с требованиями Закупочной документации, а также Заказчиком не было выявлено несоответствия предложения Заявителя по данным позициям требованиям Закупочной документации.

Вместе с тем, требования Закупочной документации, в том числе, по позициям 8, 10, 13 не соответствуют требованиям ранее указанных ГОСТ.

Доказательств обратного Заказчиком не представлено, доводы Заявителя не опровергнуты.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки.

Таким образом, в рассматриваемых действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

3) В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В ходе заседания Комиссией усмотрено иное нарушение в действиях Заказчика.

Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Пунктами 14.1 и 14.2 Положения о закупках установлены перечни обязательных и дополнительных требований к участникам закупки соответственно.

Пунктом 8.15.1 Информационной карты установлены требования к заявке, предоставляемой участником размещения заказа, в том числе: соответствие технических, функциональных и прочих характеристик товаров, работ и услуг, предлагаемых участником, требованиям, установленным закупочной документацией.

Таким образом, технические характеристики товара, представленные участником в составе заявки на участие в Закупке, должны соответствовать требованиям, установленным Закупочной документацией.

Согласно письменным пояснениям Заказчика, в составе заявки Заявителем представлены сведения, несоответствующие требованиям Закупочной документации.

Пунктом 14.4 Положения о закупках установлено, что участник закупки, подавший заявку, не допускается Закупочной комиссией к участию в закупке в случае, в том числе: несоответствия заявки требованиям закупочной документации, в том числе наличия в заявке предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, либо предложения о сроке выполнения работ, превышающем срок, установленный документацией о закупке.

В соответствии с пунктом 3.4.3 Закупочной документации представление заявки на участие в запросе предложений с отклонением по форме, установленной закупочной документацией, расценивается закупочной комиссией как несоответствие заявки на участие в запросе предложений требованиям, установленным закупочной документацией.

Пунктом 1.10.1.4 Закупочной документации установлено, что при рассмотрении заявок на участие в запросе предложений участник размещения заказа не допускается закупочной комиссией к участию в запросе предложений в случае, в том числе: несоответствия заявки на участие в запросе предложений требованиям закупочной документации, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, либо предложения о сроке выполнения работ (оказания услуг, поставки товара), превышающем срок, установленный документацией о закупке.

Таким образом, в случае несоответствия заявки требованиям Закупочной документации, в том числе, техническим характеристикам товара, заявка не допускается закупочной комиссией к участию в Закупке.

При этом, в соответствии с Приложением 1 к Информационной карте оценка предложения по критерию «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» производится по следующим параметрам, в том числе: соответствие предлагаемых к поставке товаров требованиям закупочной документации в части технических, функциональных, эксплуатационных, качественных характеристик товара.

Таким образом, согласно Закупочной документации соответствие предлагаемых участником к поставке товаров требованиям закупочной документации является одним из критериев оценки заявки на участие в Закупке.

При наличии в предложении участника несоответствия предлагаемых к поставке товаров требованиям Закупочной документации в части технических, функциональных, эксплуатационных, качественных характеристик товара, участнику присваивается определенное количество баллов.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 3.4.3 Закупочной документации отклонение от требований Закупочной документации расценивается закупочной комиссией как несоответствие заявки требованиям Закупочной документации.

Из изложенного следует, Закупочная документация содержит разночтения относительно действий Заказчика при представлении участником к поставке товаров, несоответствующих требованиям Закупочной документации, что вводит участников в заблуждение и не позволяет оценить правомерность действий Заказчика.

Доказательств обратного Заказчиком не представлено, доводы Заявителя не опровергнуты.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Следовательно, в рассматриваемых действиях Заказчика усматривается нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 14.4 Положения о закупках.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной в части установления требований Закупочной документации, несоответствующих нормам действующего законодательства, в остальной части - необоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 14.4 Положения о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

     

Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-1473/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

22.06.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 22.06.2017 по делу № 1-00-1473/77-17,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ГБУ «Жилищник района Ясенево» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по герметизации межпанельных швов МКД находящихся в управлении ГБУ «Жилищник района Ясенево» (реестровый № 31705166028) (далее - Закупка), а именно:

    1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Закупки.

    2. Заказчику вернуть участникам Закупки ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Закупке.

    3. Заказчику внести изменения в Закупочную документацию с учетом решения Комиссии от 22.06.2017 по делу № 1-00-1473/77-17.

    4. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Закупке таким образом, чтобы он составлял не менее семи рабочих дней с момента размещения информации о внесении изменений в Закупочную документацию до даты окончания приема заявок.

    5. Заказчику назначить новую дату окончания подачи заявок, дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Закупки с учетом решения Комиссии от 22.06.2017 по делу № 1-00-1473/77-17.

    6. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.

    7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 31.07.2017.

    8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 07.08.2017 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны