Решение б/н Решение по жалобе ООО «Балтспецстрой» (далее - Заявитель) н... от 26 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Балтспецстрой»

191180, Санкт-Петербург, пр. Загородный, д. 37/70, лит. А, пом. 29

 

АО «РЖДСтрой»

105064, Москва, ул. Казакова, д. 8,

стр. 6

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1474/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

22.08.2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

членов Комиссии:

 

при участии:

от заказчика - АО «РЖДСтрой»:

в отсутствие:

  1. ООО «Балтспецстрой» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 15.08.2016 № ИШ/36190),

рассмотрев жалобу ООО «Балтспецстрой» (далее - Заявитель) на действия заказчика – АО «РЖДСтрой» (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку материалов для производства работ на объекте «Удлинение пешеходного моста на о.п. Тайнинская ПК 158+67,43 и о.п. Перловская ПК 143+10,95» СМТ «Спецмостотрест» - филиал АО «РЖДстрой» СМТ «Спецмостотрест» - филиал АО «РЖДстрой» (реестровый № 31603907995) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном выборе победителя Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).

20.07.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

В соответствии с извещением о проведении Закупки от 20.07.2016 дата окончания подачи заявок — 28.07.2016.

Согласно протоколу заседания комиссии по осуществлению закупок № К-143.1/МТР-СпМТ от 02.08.2016 принято решение признать лучшей заявку по запросу котировок № К-143.1/МТР-СпМТ – ООО «АЛЬФА-ЭКО» со стоимостью предложения: 1 471 164,00 руб. (один миллион четыреста семьдесят одна тысяча сто шестьдесят четыре рубля 00 копеек) без учета НДС.

В соответствии с жалобой Заявителя, выбор победителя неправомерен, ввиду того, что в соответствии с протоколом подведения итогов ООО «АЛЬФА-ЭКО» признано победителем с ценой заявки 1 471 164,00 руб. без учета НДС. Вместе с тем в ЕИС в разделе «сведений об участниках» указана цена предложения ООО «АЛЬФА-ЭКО» 1 790 836,44 руб.

В ответ на доводы жалобы Заявителя Заказчиком даны пояснения, согласно которым выбор победителя был осуществлен в порядке, установленном в Закупочной документации. Финансово-коммерческое предложение ООО «АЛЬФА-ЭКО» составляло 1 471 164,00 руб. без учета НДС, о чем указано в протоколах, составленных при проведении Закупки. Указание в ЕИС цены предложения ООО «АЛЬФА-ЭКО» 1 780 016,58 руб. является технической ошибкой, не повлиявшей на результат Закупки.

Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.

В соответствии с пунктами 6.9.1-6.9.3 Закупочной документации победитель запроса котировок определяется по итогам оценки заявок, соответствующих требованиям котировочной документации.

Оценка заявок осуществляется на основании цены, указанной в финансово-коммерческом предложении путем сопоставления.

Единственным критерием оценки котировочных заявок является цена. Иные критерии оценки котировочных заявок не применяются.

Изучив финансово-коммерческое предложение ООО «АЛЬФА-ЭКО» Комиссия установила, что стоимость предложения участника составляет 1 471 164,00 руб. без учета НДС.

Финансово-коммерческое предложение ООО «Балтспецстрой» составляет 1 508 488,63 руб. без учета НДС.

Таким образом, ООО «АЛЬФА-ЭКО» сделано наиболее выгодное ценовое предложение, в связи с чем Заказчиком не нарушен порядок выбора победителя Закупки.

Одновременно, Комиссия пришла к выводу об указании Заказчиком в ЕИС в разделе «выбор победителя» цены предложения ООО «АЛЬФА-ЭКО» 1 790 836,44 руб., что в свою очередь, не соответствует цене, предложенной участником в составе заявки. При этом, как указывалось ранее, протоколы, сформированные при проведении Закупки, содержат цену, указанную ООО «АЛЬФА-ЭКО» в заявке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.

Таким образом, действия Заказчика по указанию в ЕИС неверной информации о ценовом предложении победителя Закупки, не соответствуют принципу, закрепленному в пункте 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Вместе с тем, Заказчиком предоставлены документы, свидетельствующие об устранении допущенного нарушения.

На основании изложенного, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя обоснованной в части довода об указании в ЕИС неверной стоимости финансово-коммерческого предложения победителя Закупки.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной в части указания в ЕИС неверной стоимости финансово-коммерческого предложения победителя Закупки, в остальной части необоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

    3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, в связи с устранением нарушения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны