Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «М-Сервис» на действия з... от 28 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

  1. ООО «М-Сервис»

    115280, Москва, ул. Автозаводская, д. 17, корп. 3, оф. 11

     

  2. Акционерное общество «Институт по проектированию магистральных трубопроводов»
    (АО «Гипротрубопровод»)
    119334, Москва, ул. Вавилова, д. 24,
    корп. 1

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1475/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

22.06.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) ,

в присутствии представителей:

от заявителя - ООО «М-Сервис»,

от заказчика - АО «Гипротрубопровод»,

рассмотрев жалобу ООО «М-Сервис» (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО «Гипротрубопровод» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по организации питания работников (реестровый № 31705107406) (далее - Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Конкурса выразилось в необоснованном отклонении заявки ООО «М-Сервис» от участия в Конкурсе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

12.05.2017 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.

Датой окончания подачи заявок определено 02.06.2017, датой рассмотрения заявок - 09.06.2017, датой подведения итогов Конкурса - 15.06.2017.

Из протокола по рассмотрению заявок на участие в Конкурсе от 09.06.2017 № 146/17-Д следует, что руководствуясь пунктом 6.4.2 Положения о закупках заявка ООО «М-Сервис» отклонена от дальнейшего участия в открытом конкурсе как превышающая начальную (максимальную) цену договора (лота) без учета НДС.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Пунктами 4.1 и 4.2 Положения о закупках установлены перечни обязательных и дополнительных требований к участникам закупки соответственно.

В соответствии с пунктом 4.3 Положения о закупках участник закупки обязан подтвердить соответствие требованиям к участнику закупки документами, определенными документацией о закупках. Требования к заявке на участие в закупке указываются заказчиком, организатором закупки в документации о закупке.

В соответствии с пунктом 14.2.1 Конкурсной документации конкурсная комиссия вправе не допустить к участию в закупке заявку на участие в закупке, а также отстранить участника закупки от дальнейшего участия в закупке на любом этапе проведения закупки вплоть до заключения договора по основаниям и в случаях, предусмотренных по соответствующему способу закупки в Положении о закупке товаров, работ, услуг Заказчика, при проведении закупки способом конкурса, аукциона, запроса предложений, запроса котировок соответственно. Способ закупки указан в извещении о закупке.

При осуществлении закупки способом конкурс, запрос предложений, запрос котировок, аукцион при разных системах налогообложения рассмотрение цены договора (цены лота), указанной в заявке на участие в закупке производится применительно к начальной максимальной цене договора (лота), указанной в извещении о закупке с НДС / без НДС соответственно.

Согласно пункту 7 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).

Таким образом, согласно действующего законодательства, Заказчик вправе самостоятельно определить порядок формирования цены договора, в том числе необходимость учета при формировании цены договора налога на добавленную стоимость.

Согласно пункту 9 Извещения о проведении Конкурса начальная (максимальная) цена договора (цена лота): без учета НДС: 46 550 400,00 руб.; с учетом НДС 18 %: 54 929 472,00 руб.

По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно отклонена заявка Заявителя по причине превышения начальной (максимальной) цены договора (лота) без учета НДС в связи с тем, что ООО «М-Сервис» применяет упрощенную систему налогообложения и не признается плательщиком налога на добавленную стоимость.

Заявителем в составе заявки указана цена - 47 520 000, 00 руб (НДС не облагается).

Согласно письменным пояснениям Заказчика, начальная (максимальная) цена договора без учета НДС составляет 46 550 400,00 руб. Таким образом, цена договора, указанная в заявке Заявителя превышает начальную (максимальная) цену договора без учета НДС, указанную в Извещении о проведении Конкурса.

Однако на заседании Комиссия установила, что в Конкурсной документации отсутствует требование о том, что рассмотрение цены договора (цены лота), указанной в заявке на участие проходит без учета НДС, если один из участников применяет упрощенную систему налогообложения и предложил цену, не облагаемую НДС.

Кроме того, в Конкурсной документации отсутствуют правовые основания для отклонения заявки такого участника от участия в Конкурсе.

Заявитель при подаче заявки и формировании предлагаемой цены договора, не облагаемой НДС руководствовался тем, что участник применяет упрощенную систему налогообложения и не является плательщиком налога на добавленную стоимость.

При этом, нормами действующего законодательства не предусмотрено предоставление хозяйствующим субъектам, являющимися плательщиками налога на добавленную стоимость, преимущественных условий по сравнению с субъектами, применяющими упрощенную систему налогообложения.

Доказательств обратного Заказчиком не представлено, доводы Заявителя не опровергнуты.

Соответственно, Заказчик не имеет достаточных правовых оснований для отклонения заявки участника, применяющего упрощенную систему налогообложения, ввиду превышения предложения участника начальной (максимальной) цены договора без учета НДС, по причине отсутствия данного требования в Конкурсной документации.

В соответствии с пунктом 6.4.2 Положения о закупках Конкурсная комиссия вправе не допустить к участию в закупке участника закупки по следующим основаниям, в том числе: превышение цены договора (цены лота), указанной в заявке на участие в закупке, по сравнению с начальной (максимальной) ценой договора (цены лота).

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Кроме того, согласно протоколу от 15.06.2017 № 146/17 к участию в Конкурсе был допущен один участник.

Учитывая изложенное, в рассматриваемых действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 6.4.2 Положения о закупках.

Таким образом, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 6.4.2 Положения о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-1475/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

22.06.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 22.06.2017 по делу № 1-00-1475/77-17,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

АО «Гипротрубопровод» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по организации питания работников (реестровый № 31705107406) (далее - Конкурс) следующее:

  1. Заказчику отменить протокол по рассмотрению заявок на участие в Конкурсе от 09.06.2017 № 146/17-Д.

  2. Заказчику разместить в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru информацию о новой дате рассмотрения заявок на участие в Конкурсе, дате подведения итогов Конкурса.

  3. Заказчику уведомить участников Конкурса о новой дате рассмотрения заявок на участие в Конкурсе, новой дате подведения итогов Конкурса.

  4. Заказчику провести процедуру рассмотрения заявок на участие в Конкурсе с учетом решения Комиссии от 22.06.2017 по делу № 1-00-1475/77-17.

  5. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в ЕИС.

  6. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 28.07.2017.

  7. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 04.08.2017 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    1. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны