Решение б/н Решение по жалобе ООО «Сириус» (далее - Заявитель) на действ... от 29 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Сириус»

123022, Москва, пер. Столярный, д. 3, корп. 13, пом. 2, ком. 22-23

 

  1. АО «Мосинжпроект»
    101990 Москва, пер. Сверчков, д. 4/1

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1476/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

22.06.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

при участии представителей:

от заказчика - АО «Мосинжпроект»,

в отсутствие:

ООО «Сириус» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 16.06.2017 № ИШ/29587/17),

рассмотрев жалобы ООО «Сириус» (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО «Мосинжпроект» (далее - Заказчик) при проведении открытых аукционов на право заключения договоров на: поставку оборудования системы хранения для устройств теленаблюдения для объекта: Калининско-Солнцевская линия ст. «Раменки» - ст. «Рассказовка», ст. «Рассказовка»; поставку оборудования системы хранения для устройств теленаблюдения для объекта Калининско-Солнцевская линия ст. «Раменки» - ст. «Рассказовка», ст. «Боровское шоссе»; поставку оборудования системы хранения для устройств теленаблюдения для объекта: Калининско-Солнцевская линия ст. «Раменки» - ст. «Рассказовка», ст. «Новопеределкино»; поставку оборудования системы хранения для устройств теленаблюдения для объекта: Калининско-Солнцевская линия ст. «Раменки» - ст. «Рассказовка», ст. «Солнцево»; поставку оборудования системы хранения для устройств теленаблюдения для объекта: Калининско-Солнцевская линия ст. «Раменки» - ст. «Рассказовка», ст. «Терешково» (реестровые №№ 31705187384, 31705182066, 31705181904, 31705170502, 31705187005) (далее - Аукционы),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукционов.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Аукционов выразилось в неправомерном установлении требований Аукционных документаций.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

30.05.2017; 01.06.2017; 02.06.2017 в ЕИС Заказчиком размещены извещения о проведении Аукционов.

Согласно извещениям о проведении Аукционов дата окончания подачи заявок - 07.07.2017. Дата рассмотрения заявок - 07.07.2017; дата проведения Аукционов - 13.07.2017.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Исходя из текста жалобы, Заказчиком неправомерно установлено требование о поддержке системой хранения данных протоколов файлового доступа Multichannel, Continuous Availability, Server Side Copy, не связанного с предметов Аукционов и ограничивающее возможное количество участников Аукционов.

Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Пунктом 15.1.6 Положения о закупках установлены следующие требования к составу заявки на участие в конкурентных закупках: предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, качестве работ (услуг) и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора.

Согласно пункту 3.1 Аукционных документаций требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ, услуг и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика установлены в Техническом задании (Приложение №1 к аукционной документации).

Пунктом 4.3.1.6 Аукционных документаций установлено, что предложение на участие в запросе предложений должно содержать сведения и документы об участнике закупки, подавшим такое предложение, в том числе пояснительную записку по форме Приложения № 4 к Аукционной документации, содержащую информацию о функциональных (потребительских свойствах), качественных и количественных характеристиках товаров, объеме и качестве работ, услуг в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1 к аукционной документации).

Согласно пункту 4.3.1.6.1.1.1 Аукционных документаций участники закупки описывают поставляемый товар, который является предметом аукциона, его функциональные характеристики (потребительские свойства), а также его количественные и качественные характеристики, описывают выполняемые работы, оказываемые услуги, которые являются предметом аукциона, их количественные и качественные характеристики в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1 к Аукционной документации) аукционной документации по форме Приложения № 4 к Аукционной документации (Пояснительная записка о функциональных, количественных и качественных характеристиках товара, выполнения работ, оказания услуг.

Нумерация, количество, наименование пунктов в Техническом предложении участника закупки должны соответствовать нумерации, количеству и наименованию пунктов, приведенных в Техническом задании (Приложение №1 к Аукционной документации).

Предложение участника должно быть сформировано в строгом соответствии с формой Технического задания (Приложение №1 к Аукционной документации).

В соответствии с инструкцией в Приложению № 4 нумерация, количество и наименование пунктов в Техническом предложении участника должно соответствовать нумерации, количеству и наименованию пунктов, приведенных в Техническом задании (Приложение №1 к Аукционной документации) с учетом требования пункта 4.3.1.6.1.1 Аукционной документации.

Пунктом 3.1 Технического задания (Приложение №1 к Аукционной документации) установлены состав и требования к поставляемому оборудованию.

В соответствии с пунктом 3.1 Технического задания установлены технические и операционные характеристики системы хранения данных (далее - СХД), в том числе:

- поддерживаемые протоколы файлового доступа - NFS v3, NFS v4, SMB v2, SMB v2.1, SMB v3 (включая поддержку Multichannel, Continuous Availability, Server Side Copy), HTTP, FTP, SWIFT, HDFS;

- работа по указанным протоколам без установки дополнительного ПО, плагинов (plugin), драйверов устройств (drivers) при сохранении полной функциональности указанных протоколов - NFS v3, NFS v4, SMB v2, SMB v2.1, SMB v3 (включая поддержку Multichannel, Continuous Availability, Server Side Copy), HTTP, FTP, SWIFT, HDFS.

По мнению Заявителя, указанный функционал является излишним требованием для СХД, расположенных на одном объекте и предназначенных для обеспечения хранения, а не обмена данными.

Комиссия исходит из того, что именно Заказчик должен доказать обоснованность установления тех или иных требований, а также их корреляцию (связь) с предметом торгов.

Согласно пояснениям Заказчика, Заказчик с доводами Заявителя согласен.

Объективных оснований для установления обжалуемых требований к товару Заказчиком не приведено, а антимонопольным органом не установлено.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичная норма установлена пунктом 1.3 Положения о закупках.

Таким образом, в рассматриваемых действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 1.3 Положения о закупках.

Руководствуясь предоставленными документами и сведениями, Комиссия приняла решение о признании жалоб Заявителя по указанному доводу обоснованными.

Вместе с тем, 21.06.2017 Заказчиком внесены изменения в Аукционные документации, а также 21.06.2017 указанные изменения размещены в ЕИС надлежащим образом.

В соответствии с Извещениями о внесении изменений в Аукционные документации, Заказчиком внесены изменения, в том числе: в части исключения требований Технического задания, обжалуемых Заявителем; а также в части сроков подачи заявок на участие в Аукционах до 07.07.2017.

Также, по мнению Заявителя, Заказчиком установлены недостаточные сроки поставки оборудования - не позднее 30.07.2017, в соответствии с проектом Договора.

Однако, Заказчиком были внесены изменения в части сроков поставки оборудования - не позднее 30.09.2017, в соответствии с проектом Договора.

Таким образом, срок поставки оборудования по предмету Аукционов добровольно был продлен Заказчиком.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукционов обоснованными.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 1.3 Положения о закупках.

  3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, так как указанные нарушения были добровольно устранены Заказчиком.

  4. Снять ограничения на размещение Аукционов, наложенные письмом Московского УФАС России от 16.06.2017 № ИШ/29587/17.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны