Решение б/н ОАО «МОС ОТИС» (далее – Заявитель) на действия организатора ... от 18 сентября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF- ОАО «МОС ОТИС»
105118, Москва, ул. Кирпичная, д. 21
- Фонд капитального ремонта многоквартирных домом города Москвы
101000, Москва, ул. Маросейка, д. 11/4, стр.3
РЕШЕНИЕ
по делу №1-00-1477/77-15 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения
07.09.2015 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
рассмотрев жалобу ОАО «МОС ОТИС» (далее – Заявитель) на действия организатора торгов -Фонда капитального ремонта многоквартирных домом города Москвы (далее – Организатор торгов) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по замене лифтов в многоквартирных домах (реестровый № 23-000056 -15) (далее — Конкурс),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, нарушения со стороны Организатора торгов выразились в следующем:
- в неправомерной оценке заявки Заявителя на участие в Конкурсе по подкритерию «Обеспеченность участника конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме основными материалами для производства работ в объеме и в соответствии с требованиями, предусмотренными проектной документацией» порядка оценки Конкурсной документаций.
- в неправомерном допуске к участию в Конкурсе ООО «Объединенное предприятие «ЛИФТ ЭМ».
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Согласно части 5 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации привлечение региональным оператором, в частности в случае, предусмотренном частью 3 настоящей статьи, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными, муниципальными бюджетными, казенными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Москвы от 14.04.2015 № 207-ПП утвержден Порядок привлечения Фондом капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах (далее - Порядок).
Организатором торгов на заседание Комиссии представлены возражения на жалобу.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
- В соответствии с доводами Заявителя, Организатором торгов допущено нарушение при оценке заявки Заявителя по подкритерию «Обеспеченность участника конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме основными материалами для производства работ в объеме и в соответствии с требованиями, предусмотренными проектной документацией», ввиду чего заявке Заявителя по названному подкритерию неправомерно присвоено 0 баллов.
Согласно пункту 3.7.2 Порядка оценка и сопоставление конкурсных заявок осуществляются конкурсной комиссией в соответствии с критериями и их величинами значимости и в порядке, установленном конкурсной документацией в целях выявления лучших условий исполнения договора.
Сумма величин значимости всех критериев, предусмотренных конкурсной документацией, составляет 100 процентов.
В соответствии с пунктом 3.7.3 Порядка для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в конкурсных заявках, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по указанным в конкурсной документации критериям:
1. Цена договора.
2. Квалификация участника конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме с подкритериями:
2.1. Обеспеченность финансовыми ресурсами в установленном конкурсной документацией объеме не менее 70 процентов начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
2.2. Имеющийся опыт выполнения аналогичных работ.
2.3. Качество ранее выполненных участником конкурса работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, подтвержденное представленными участником конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме отзывами товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, управляющих организаций о выполненных работах, аналогичных предмету конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
2.4. Обеспеченность участника конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме основными материалами для производства работ в объеме и в соответствии с требованиями, предусмотренными проектной документацией, в том числе подтвержденная предварительными договорами поставки, необходимыми для выполнения работ, предусмотренных предметом конкурса.
2.5. Наличие сертификатов добровольных систем сертификации в области строительства и капитального ремонта.
2.6. Возможность выполнения работ по предмету конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме без привлечения субподрядчиков на работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, установленные приказом Минрегиона России № 624.
Согласно пункту 3.7.4 Порядка использование иных критериев оценки конкурсных заявок, за исключением предусмотренных пунктом 3.7.3 Порядка, не допускается.
Порядок оценки конкурсных заявок, содержание и предельные величины значимости критериев оценки конкурсных заявок, предусмотренных пунктом 3.7.3 Порядка, устанавливаются заказчиком в конкурсной документации.
При этом предельная величина значимости критерия «Квалификация участника конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме» не может составлять более 50 процентов.
Для оценки критерия «Квалификация участника конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме» конкурсная комиссия должна использовать документы, представленные в составе конкурсной заявки в соответствии с пунктом 3.4.4 Порядка.
Приложением 1 к информационной карте Конкурсной документации утверждены, в том числе следующие критерии для оценки конкурсных заявок:
- «Обеспеченность участника конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме основными материалами для производства работ в объеме и в соответствии с требованиями, предусмотренными проектной документацией».
Максимальное число балов по подкритерию составляет 25 балов.
4. По подкритерию «Обеспеченность участника конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме основными материалами для производства работ в объеме и в соответствии с требованиями, предусмотренными проектной документацией» рассматривается наличие и место происхождения основных материалов и оборудования, необходимых для выполнения работ по замене лифтов в многоквартирных домах.
Для оценки конкурсных предложений по подкритерию в приложении № 2 к Техническому заданию Технической части конкурсной документации, на основании проектной документации, устанавливаются минимальные требования к необходимым основным материалам и оборудованию для выполнения работ по предмету конкурса.
Обеспеченность участника конкурса основными материалами и оборудованием для производства работ в необходимом объеме подтверждается копиями товарно-транспортных накладных, предварительных договоров поставки, сертификатов соответствия, подтверждающих наличие собственного производства материалов и оборудования.
Порядок оценки заявки по подкритерию:
Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе по данному подкритерию осуществляется в следующем порядке:
Оценка 0 баллов по подкритерию присваивается предложению, в котором не представлены требуемые сведения; не представлены документы, подтверждающие обеспеченность основными материалами и оборудованием для производства работ.
Оценка 15 баллов по подкритерию присваивается предложению, если участник представил документы, подтверждающие обеспеченность основными материалами и оборудованием для производства работ, при этом предлагаемые материалы и оборудование частично или полностью имеют импортное место происхождения.
Максимальная оценка 25 баллов по подкритерию присваивается предложению, если участник представил документы, подтверждающие обеспеченность основными материалами и оборудованием для производства работ, местом происхождения которых, в полном объеме, является Российская Федерация.
Таким образом, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсах не противоречат исчерпывающему перечню критериев, установленному пунктом 3.7.3 Порядка. Кроме того, в силу пункта 3.7.2 Порядка Организатором торгов в Конкурсных документации установлены величины значимостей и порядок оценки заявок.
В соответствии с пунктом 3.4.2 Конкурсной документации конкурсная заявка содержит в не обязательном порядке документы, подтверждающие квалификацию участника конкурса, в том числе:
- копии товарно-транспортных накладных, предварительных договоров поставки, подтверждающих обеспеченность участника конкурса основными материалами и оборудованием для производства работ в объеме и в соответствии с требованиями, предусмотренными проектной документации;
На заседании Комиссия, согласно пояснениям Организатора торгов, установила, что заявке Заявителя по подкритерию «Обеспеченность участника конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме основными материалами для производства работ в объеме и в соответствии с требованиями, предусмотренными проектной документацией» присвоено 0 баллов в связи с тем, что участник не подтвердил минимальные требования к необходимым основным материалам и оборудованию для выполнения работ по предмету Конкурсов. Согласно Приложению № 2 к Техническому заданию участник должен иметь в наличии, в том числе среди прочих «Обрамления проемов шахтных противопожарных дверей лифтов стальные, огнестойкостью Е-30, ширина дверного проема до 900 мм, при толщине стены 100-175 мм, окрашены порошковыми эмалями». Однако наличие данного условия в своей заявке Заявитель не подтвердил. В составе заявок ОАО «МОС ОТИС» были представлены копии предварительных договоров поставки, заключенных с ООО «ОТИС Лифт», в которых отсутствуют «обрамления проемов шахтных противопожарных дверей лифтов стальные, огнестойкостью Е-30, ширина дверного проема до 900 мм, при толщине стены 100-175 мм, окрашены порошковыми эмалями».
Следовательно, Организатор торгов правомерно присвоил заявке Заявителя 0 баллов по вышеназванному критерию.
В этой связи, вышеизложенный довод Заявителя является необоснованным.
- В соответствии с доводами Заявителя Заказчик неправомерно допустил к участию в Конкурсе ООО «Объединенное предприятие «ЛИФТ ЭМ», не прошедшего предварительный отбор на предмет соответствия требованиям, установленным документацией о проведении предварительного отбора, а также требованиям действующего законодательства.
Согласно пункту 2.8.3 Порядка дополнительный предварительный отбор проводится один раз в квартал до истечения срока действия результатов предварительного отбора, к которому проводится дополнительный предварительный отбор.
Согласно пункту 3.6.1 Порядка конкурсная комиссия рассматривает конкурсные заявки на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией.
Срок рассмотрения конкурсных заявок не может превышать 5 рабочих дней со дня вскрытия конвертов с конкурсными заявками.
В соответствии с пунктом 3.6.2 Порядка участником конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме может быть любая подрядная организация, включенная в соответствующий по предмету и предельной стоимости лота перечень подрядных организаций и подавшая конкурсную заявку.
Согласно пункту 3.6.3.5 Порядка при рассмотрении конкурсных заявок участник конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме не допускается конкурсной комиссией к участию в таком конкурсе в случае отсутствия сведений об участнике конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствующем по предмету и предельной стоимости лота перечне подрядных организаций.
В соответствии с письменными пояснениями Организатора торгов дополнительный предварительный отбор на право включения в перечень подрядных организаций, имеющих право принимать участие в конкурсах на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах города Москвы (замена лифтового оборудования), с предельной стоимостью лотов, не превышающей 60 млн. рублей (идентификационный № предварительного отбора 13-00004-15) был объявлен Фондом 26 июня 2015, окончание приема заявок состоялось 09 июля 2015, рассмотрение заявок было осуществлено 20 июля 2015г., протокол рассмотрения заявок на участие в дополнительном предварительном отборе был опубликован на официальном сайте 21 июля 2015, в соответствии с которым ООО «Объединенное предприятие «ЛИФТ ЭМ» включается в перечень подрядных организаций, имеющих право принимать участие в конкурсах на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах города Москвы (замена лифтового оборудования), с предельной стоимостью лотов, не превышающей 60 млн. рублей.
Одновременно, выполняя предписание Главного контрольного управления города Москвы от 06.07.2015 №ПР-29/21, 21 июля 2015 было проведено заседание комиссии по предварительному отбору по пересмотру заявок, поданных на участие в предварительном отборе 12 мая 2015. По результатам данного предварительного отбора ООО «Объединенное предприятие «ЛИФТ ЭМ» было признано не соответствующим требованиям документации о проведении предварительного отбора и не было включено в перечень подрядных организаций, имеющих право принимать участие в конкурсах на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах города Москвы (замена лифтового оборудования), с предельной стоимостью лотов, не превышающей 60 млн. рублей в соответствии с протоколом от 01 июня 2015года. При выполнении предписания Главного контрольного управления города Москвы от 06.07.2015 №ПР-29/21 результаты рассмотрения заявки ООО «Объединенное предприятие «ЛИФТ ЭМ», поданной 12 мая 2015г., не изменились.
Таким образом, на заседаниях комиссии по отбору 20 и 21 июля рассматривались, в том числе разные заявки от одних и тех же организаций, поданные в различное время.
В связи с тем, что процедура пересмотра заявок, поданных на участие в предварительном отборе 12 мая 2015, и рассмотрение заявок, поданных на участие в дополнительном предварительном отборе 09 июля 2015, производилась в сроки, позволяющие опубликовать единый итоговый перечень, то Перечень подрядных организаций, имеющих право принимать участие в конкурсах на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах города Москвы (замена лифтового оборудования), с предельной стоимостью лотов, не превышающей 60 млн. рублей был опубликован на официальном сайте 21 июля 2015 с учетом как итогов предварительного отбора, так и итогов дополнительного предварительного отбора, в соответствии с которым ООО «Объединенное предприятие «ЛИФТ ЭМ» было включено в соответствующий перечень.
ООО «Объединенное предприятие «ЛИФТ ЭМ» присутствует в актуальном перечне подрядных организаций, имеющих право принимать участие в конкурсах на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах города Москвы (замена лифтового оборудования), с предельной стоимостью лотов, не превышающей 60 млн. рублей (идентификационный номер предварительного отбора 13-00004-15) с 21 июля 2015года, поэтому основания для отказа в допуске ООО «Объединенное предприятие «ЛИФТ ЭМ» к участию в обжалуемом Заявителем Конкурсе у Организатора торгов отсутствовали.
Принимая во внимание пояснения Организатора торгов, Комиссия установила, что у конкурсной комиссии Организатора торгов отсутствовали основания для не допуска к участию ООО «Объединенное предприятие «ЛИФТ ЭМ» в Конкурсе.
Кроме того, разделом 3.7 Порядка (Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме) также не предусмотрена возможность признания участника не соответствующим требованиям Конкурсной документации.
Таким образом, Комиссия признает вышеизложенный довод Заявителя необоснованным.
На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Конкурса необоснованной.
- Снять ограничения на проведение торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 03.09.2015 № ИШ/35502.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.