Решение б/н ОАО «МОС ОТИС» (далее – Заявитель) на действия организатора ... от 18 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ОАО «МОС ОТИС»

105118, Москва, ул. Кирпичная, д. 21

 

  1. Фонд капитального ремонта многоквартирных домом города Москвы

101000, Москва, ул. Маросейка, д. 11/4, стр.3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-1477/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения

07.09.2015                                                                                                                  г. Москва

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ОАО «МОС ОТИС» (далее – Заявитель) на действия организатора торгов -Фонда капитального ремонта многоквартирных домом города Москвы (далее – Организатор торгов) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по замене лифтов в многоквартирных домах (реестровый № 23-000056 -15) (далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушения со стороны Организатора торгов выразились в следующем:

-                        в неправомерной оценке заявки Заявителя на участие в Конкурсе по подкритерию «Обеспеченность участника конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме основными материалами для производства работ в объеме и в соответствии с требованиями, предусмотренными проектной документацией» порядка оценки Конкурсной документаций.

-                        в неправомерном допуске к участию в Конкурсе ООО «Объединенное предприятие «ЛИФТ ЭМ».

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 5 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации  привлечение региональным оператором, в частности в случае, предусмотренном частью 3 настоящей статьи, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными, муниципальными бюджетными, казенными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Москвы от 14.04.2015 № 207-ПП утвержден Порядок привлечения Фондом капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах (далее - Порядок).

Организатором торгов на заседание Комиссии представлены возражения на жалобу.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

  1. В соответствии с доводами Заявителя, Организатором торгов допущено нарушение при оценке заявки Заявителя по подкритерию «Обеспеченность участника конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме основными материалами для производства работ в объеме и в соответствии с требованиями, предусмотренными проектной документацией», ввиду чего заявке Заявителя по названному подкритерию неправомерно присвоено 0 баллов.

Согласно пункту 3.7.2 Порядка оценка и сопоставление конкурсных заявок осуществляются конкурсной комиссией в соответствии с критериями и их величинами значимости и в порядке, установленном конкурсной документацией в целях выявления лучших условий исполнения договора.

Сумма величин значимости всех критериев, предусмотренных конкурсной документацией, составляет 100 процентов.

В соответствии с пунктом 3.7.3 Порядка для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в конкурсных заявках, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по указанным в конкурсной документации критериям:

1. Цена договора.

2. Квалификация участника конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме с подкритериями:

2.1. Обеспеченность финансовыми ресурсами в установленном конкурсной документацией объеме не менее 70 процентов начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

2.2. Имеющийся опыт выполнения аналогичных работ.

2.3. Качество ранее выполненных участником конкурса работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, подтвержденное представленными участником конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме отзывами товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, управляющих организаций о выполненных работах, аналогичных предмету конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

2.4. Обеспеченность участника конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме основными материалами для производства работ в объеме и в соответствии с требованиями, предусмотренными проектной документацией, в том числе подтвержденная предварительными договорами поставки, необходимыми для выполнения работ, предусмотренных предметом конкурса.

2.5. Наличие сертификатов добровольных систем сертификации в области строительства и капитального ремонта.

2.6. Возможность выполнения работ по предмету конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме без привлечения субподрядчиков на работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, установленные приказом Минрегиона России № 624.

Согласно пункту 3.7.4 Порядка использование иных критериев оценки конкурсных заявок, за исключением предусмотренных пунктом 3.7.3 Порядка, не допускается.

Порядок оценки конкурсных заявок, содержание и предельные величины значимости критериев оценки конкурсных заявок, предусмотренных пунктом 3.7.3 Порядка, устанавливаются заказчиком в конкурсной документации.

При этом предельная величина значимости критерия «Квалификация участника конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме» не может составлять более 50 процентов.

Для оценки критерия «Квалификация участника конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме» конкурсная комиссия должна использовать документы, представленные в составе конкурсной заявки в соответствии с пунктом 3.4.4 Порядка.

Приложением 1 к информационной карте Конкурсной документации утверждены, в том числе следующие критерии для оценки конкурсных заявок:

-                        «Обеспеченность участника конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме основными материалами для производства работ в объеме и в соответствии с требованиями, предусмотренными проектной документацией».

Максимальное число балов по подкритерию составляет 25 балов.

4. По подкритерию «Обеспеченность участника конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме основными материалами для производства работ в объеме и в соответствии с требованиями, предусмотренными проектной документацией» рассматривается наличие и место происхождения основных материалов и оборудования, необходимых для выполнения работ по замене лифтов в многоквартирных домах.

  Для оценки конкурсных предложений по подкритерию в приложении № 2 к Техническому заданию Технической части конкурсной документации, на основании проектной документации, устанавливаются минимальные требования к необходимым основным материалам и оборудованию для выполнения работ по предмету конкурса.

  Обеспеченность участника конкурса основными материалами и оборудованием для производства работ в необходимом объеме подтверждается копиями товарно-транспортных накладных, предварительных договоров поставки, сертификатов соответствия, подтверждающих наличие собственного производства материалов и оборудования.

  Порядок оценки заявки по подкритерию:

  Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе по данному подкритерию осуществляется в следующем порядке:

  Оценка 0 баллов по подкритерию присваивается предложению, в котором не представлены требуемые сведения; не представлены документы, подтверждающие обеспеченность основными материалами и оборудованием для производства работ.

  Оценка 15 баллов по подкритерию присваивается предложению, если участник представил документы, подтверждающие обеспеченность основными материалами и оборудованием для производства работ, при этом предлагаемые материалы и оборудование частично или полностью имеют импортное место происхождения.

  Максимальная оценка 25 баллов по подкритерию присваивается предложению, если участник представил документы, подтверждающие обеспеченность основными материалами и оборудованием для производства работ, местом происхождения которых, в полном объеме, является Российская Федерация.

Таким образом, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсах не противоречат исчерпывающему перечню критериев, установленному пунктом 3.7.3 Порядка. Кроме того, в силу пункта 3.7.2 Порядка Организатором торгов в Конкурсных документации установлены величины значимостей и порядок оценки заявок.

В соответствии с пунктом 3.4.2 Конкурсной документации конкурсная заявка содержит в не обязательном порядке документы, подтверждающие квалификацию участника конкурса, в том числе:

-                        копии товарно-транспортных накладных, предварительных договоров поставки, подтверждающих обеспеченность участника конкурса основными материалами и оборудованием для производства работ в объеме и в соответствии с требованиями, предусмотренными проектной документации;

На заседании Комиссия, согласно пояснениям Организатора торгов, установила, что заявке Заявителя по подкритерию «Обеспеченность участника конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме основными материалами для производства работ в объеме и в соответствии с требованиями, предусмотренными проектной документацией» присвоено 0 баллов в связи с тем, что участник не подтвердил минимальные требования к необходимым основным материалам и оборудованию для выполнения работ по предмету Конкурсов. Согласно Приложению № 2 к Техническому заданию участник должен иметь в наличии, в том числе среди прочих «Обрамления проемов шахтных противопожарных дверей лифтов стальные, огнестойкостью Е-30, ширина дверного проема до 900 мм, при толщине стены 100-175 мм, окрашены порошковыми эмалями». Однако наличие данного условия в своей заявке Заявитель не подтвердил. В составе заявок ОАО «МОС ОТИС» были представлены копии предварительных договоров поставки, заключенных с ООО «ОТИС Лифт», в которых отсутствуют «обрамления проемов шахтных противопожарных дверей лифтов стальные, огнестойкостью Е-30, ширина дверного проема до 900 мм, при толщине стены 100-175 мм, окрашены порошковыми эмалями».

Следовательно, Организатор торгов правомерно присвоил заявке Заявителя 0 баллов по вышеназванному критерию.

В этой связи, вышеизложенный довод Заявителя является необоснованным.

  1. В соответствии с доводами Заявителя Заказчик неправомерно допустил к участию в Конкурсе ООО «Объединенное предприятие «ЛИФТ ЭМ», не прошедшего предварительный отбор на предмет соответствия требованиям, установленным документацией о проведении предварительного отбора, а также требованиям действующего законодательства.

Согласно пункту 2.8.3 Порядка дополнительный предварительный отбор проводится один раз в квартал до истечения срока действия результатов предварительного отбора, к которому проводится дополнительный предварительный отбор.

Согласно пункту 3.6.1 Порядка конкурсная комиссия рассматривает конкурсные заявки на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией.

Срок рассмотрения конкурсных заявок не может превышать 5 рабочих дней со дня вскрытия конвертов с конкурсными заявками.

В соответствии с пунктом 3.6.2 Порядка участником конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме может быть любая подрядная организация, включенная в соответствующий по предмету и предельной стоимости лота перечень подрядных организаций и подавшая конкурсную заявку.

Согласно пункту 3.6.3.5 Порядка при рассмотрении конкурсных заявок участник конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме не допускается конкурсной комиссией к участию в таком конкурсе в случае отсутствия сведений об участнике конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствующем по предмету и предельной стоимости лота перечне подрядных организаций.

В соответствии с письменными пояснениями Организатора торгов дополнительный предварительный отбор на право включения в перечень подрядных организаций, имеющих право принимать участие в конкурсах на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах города Москвы (замена лифтового оборудования), с предельной стоимостью лотов, не превышающей 60 млн. рублей (идентификационный № предварительного отбора 13-00004-15) был объявлен Фондом 26 июня 2015, окончание приема заявок состоялось 09 июля 2015, рассмотрение заявок было осуществлено 20 июля 2015г., протокол рассмотрения заявок на участие в дополнительном предварительном отборе был опубликован на официальном сайте 21 июля 2015, в соответствии с которым ООО «Объединенное предприятие «ЛИФТ ЭМ» включается в перечень подрядных организаций, имеющих право принимать участие в конкурсах на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах города Москвы (замена лифтового оборудования), с предельной стоимостью лотов, не превышающей 60 млн. рублей.

Одновременно, выполняя предписание Главного контрольного управления города Москвы от 06.07.2015 №ПР-29/21, 21 июля 2015 было проведено заседание комиссии по предварительному отбору по пересмотру заявок, поданных на участие в предварительном отборе 12 мая 2015. По результатам данного предварительного отбора ООО «Объединенное предприятие «ЛИФТ ЭМ» было признано не соответствующим требованиям документации о проведении предварительного отбора и не было включено в перечень подрядных организаций, имеющих право принимать участие в конкурсах на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах города Москвы (замена лифтового оборудования), с предельной стоимостью лотов, не превышающей 60 млн. рублей в соответствии с протоколом от 01 июня 2015года. При выполнении предписания Главного контрольного управления города Москвы от 06.07.2015 №ПР-29/21 результаты рассмотрения заявки ООО «Объединенное предприятие «ЛИФТ ЭМ», поданной 12 мая 2015г., не изменились.

Таким образом, на заседаниях комиссии по отбору 20 и 21 июля рассматривались, в том числе разные заявки от одних и тех же организаций, поданные в различное время.

В связи с тем, что процедура пересмотра заявок, поданных на участие в предварительном отборе 12 мая 2015, и рассмотрение заявок, поданных на участие в дополнительном предварительном отборе 09 июля 2015, производилась в сроки, позволяющие опубликовать единый итоговый перечень, то Перечень подрядных организаций, имеющих право принимать участие в конкурсах на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах города Москвы (замена лифтового оборудования), с предельной стоимостью лотов, не превышающей 60 млн. рублей был опубликован на официальном сайте 21 июля 2015 с учетом как итогов предварительного отбора, так и итогов дополнительного предварительного отбора, в соответствии с которым ООО «Объединенное предприятие «ЛИФТ ЭМ» было включено в соответствующий перечень.

ООО «Объединенное предприятие «ЛИФТ ЭМ» присутствует в актуальном перечне подрядных организаций, имеющих право принимать участие в конкурсах на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах города Москвы (замена лифтового оборудования), с предельной стоимостью лотов, не превышающей 60 млн. рублей (идентификационный номер предварительного отбора 13-00004-15) с 21 июля 2015года, поэтому основания для отказа в допуске ООО «Объединенное предприятие «ЛИФТ ЭМ» к участию в обжалуемом Заявителем Конкурсе у Организатора торгов отсутствовали.

Принимая во внимание пояснения Организатора торгов, Комиссия установила, что у конкурсной комиссии Организатора торгов отсутствовали основания для не допуска к участию ООО «Объединенное предприятие «ЛИФТ ЭМ» в Конкурсе.

Кроме того, разделом 3.7 Порядка (Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме) также не предусмотрена возможность признания участника не соответствующим требованиям Конкурсной документации.

Таким образом, Комиссия признает вышеизложенный довод Заявителя необоснованным.

На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Конкурса необоснованной.
  2. Снять ограничения на проведение торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 03.09.2015 № ИШ/35502.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны