Решение б/н Решение по жалобе СПАО «РЕСО-Гарантия» на действия заказчика... от 29 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

  1. СПАО «РЕСО-Гарантия»

    117105, Москва, пр-д Нагорный, д. 6
     

  2. ФГУП «Главный радиочастотный центр»
    (ФГУП «ГРЧЦ»)

    115114, Москва, наб. Дербеневская, д. 7, стр. 15
     

  3. АО «ОТС»
    119049, Москва, пер. 4-ый Добрынинский, д. 8

     

     

     

     

     

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1477/77-17 о нарушении процедуры торгов и порядка

заключения договоров

22.06.2017 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

при участии в заседании:

от СПАО «РЕСО-Гарантия»: Подворчана А.С. (по доверенности от 05.06.2017 № РГ-Д-3238/17),

от заказчика, ФГУП «ГРЧЦ»: Волосянкина И.Е. (по доверенности от 11.01.2017 № Др-02), Игнатьева А.Г. (по доверенности от 11.01.2017 № др-02), Божко К.А. (по доверенности от 14.02.2017 № Д-09), Комарова С.А. по доверенности от 31.03.2017 № Др-20),

от АО «СОГАЗ»: Калкутиной А.С. (по доверенности от 16.06.2017 № 369/17), Болдинова Д.А. (по доверенности от 25.04.2017 № 255/17), Толмачева Ю.Е. (по доверенности от 16.11.2017 № 896/16),

в отсутствие представителей АО «ОТС», уведомленных надлежащим образом,

рассмотрев в открытом заседании жалобу СПАО «РЕСО-Гарантия» на действия заказчика — ФГУП «ГРЧЦ» при проведении конкурентных переговоров на право заключения договора оказания добровольного медицинского страхования работников,

УСТАНОВИЛА:

страховое публичное акционерное общество «РЕСО-Гарантия» (далее — заявитель, общество) обратилось в адрес Московского УФАС России с жалобой на действия федерального государственного унитарного предприятия «Главный радиочастотный центр» (далее — заказчик, предприятие) при проведении конкурентных переговоров на право заключения договора оказания услуг добровольного медицинского страхования работников предприятия (реестровый номер извещения 31705170387; далее также — Закупка).

По мнению Заявителя, нарушение выразилось в неправомерном отказе в допуске к участию в Закупке.

В заседании представители общества поддержали доводы и требования жалобы.

Представители заказчика и победителя (АО «Согаз») против удовлетворения жалобы возражали по доводам и тезисам письменных возражений; представлены материалы по оспариваемой Закупке.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции).

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации (далее — ГК РФ), названным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупках товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Закупки (далее — Положение о закупках), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС, Официальный сайт) 30.05.2017; дата и время окончания подачи заявок — 06.06.2017, дата рассмотрения заявок — 09.06.2017, дата и время подведения итогов Закупки — 09.06.2017. Начальная (максимальная) цена договора — 26 000 000, 00 руб.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

По мнению Заявителя, заявка на участие в Закупке Заказчиком была отклонена неправомерно.

Согласно протоколу от 08.06.2017 № 34 заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям пункта 1 Конкурсной документации.

В частности, Заказчиком установлено, и это не оспаривается Заявителем, что с его стороны не было представлено конкретных показателей предлагаемых услуг (отсутствуют сведения об адресах ряда медицинских учреждений, либо содержатся ошибки); не представлено сведений об общей страховой сумме по договору; общество не представило Правила страхования к договору.

Согласно пункту 202 Положения о закупках для участия в конкурентных переговорах участник подает заявку в срок, по форме и в соответствии с условиями, которые установлены документацией о конкурентных переговорах. В документации о конкурентных переговорах может быть предусмотрена возможность подачи заявок на участие в конкурентных переговорах в электронном виде.

Пунктом 209 Положения о закупках установлено, что комиссия рассматривает заявки на участие в конкурентных переговорах на соответствие требованиям, установленным в документации о конкурентных переговорах к оформлению и содержанию заявок на участие в конкурентных переговорах и к участникам конкурентных переговоров.

В соответствии с пунктом 52 Положения о закупках Заказчик вправе отклонить заявку участника процедуры закупки в случае: а) представления в составе заявки документов, не соответствующих требуемой форме, указанной в документации о закупке; б) представления документов не в полном объеме, указанном в документации о закупке; в) представления в составе заявки недостоверных сведений; г) несоответствия представленных в составе заявки документов требованиям документации о закупке.

В соответствии с пунктом 1 Закупочной документации заявка должна содержать в том числе сведения о конкретных показателях предлагаемых услуг: наименование, количество, стоимость за позицию, иные), соответствующие значениям, установленным закупочной документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) и согласие оказать эти услуги Заказчику в соответствии с приложениями № № 1, 2 Закупочной документации.

Таким образом, заявка должна содержать сведения о конкретных показателях предлагаемых услуг в соответствии с приложениями № 1, 2 Закупочной документации.

Приложением № 2 Закупочной документации установлен перечень обязательных медицинских организаций в виде таблицы. Участник должен подтвердить наличие действующих договоров с лечебно-профилактическими учреждениями, указанными в списке обязательных для включения в договор ДМС на момент подачи предложения.

В составе заявки на участие в Закупке необходимо представить таблицу из Приложения № 2 Закупочной документации вместе с отметками о наличии договоров с лечебно-профилактическими учреждениями, указанными в таблице.

Приложениями № 1, 2 Закупочной документации определен конкретный перечень организаций и их адреса, которые должны быть полностью отражены в заявке на участие в Закупке.

Заказчиком в Приложении № 2 Закупочной документации в виде таблицы установлен перечень медицинских организаций с указанием конкретных адресов, в том числе:

    1. Медицинская клиника «Медси», адрес: г. Москва, ст.м. Тушинская, Пятницкое шоссе, д. 37.

    2. Скандинавский центр здоровья, адрес: г. Москва, ул. 2-я Кабельная, д. 2, стр. 25, 26 и 37.

    3. Поликлиника «Медросконтракт», адрес: г. Москва, ул. Международная, д. 19.

Заявитель в своей заявке в пунктах 1.2, 1.3 не указал соответствующие адреса, а в пункте 1.1 указал неверный адрес медицинской организации («Медси»), а именно: г. Москва, ст.м. Тушинская, Пятницкое шоссе, д. 3.

Также в составе заявки общества не представлены договоры с лечебно-профилактическими организациями, что не отвечает требованиям Закупочной документации.

Таким образом, заявка Заявителя в указанной части не соответствует требованиям Закупочной документации и подлежит отклонению на основании пункта 52 Положения о закупках.

Кроме того, принимая участие в закупочной процедуре, профессиональный участник товарного рынка, которым является общество, должен осознанно и добросовестно подходить к формированию заявки, учитывая положения части 1 статьи 8 ГК РФ, в соответствии с которой гражданские права и обязанности возникают, в том числе, из действий граждан и юридических лиц. Предпринимательской деятельности присущи риски (статья 2 ГК РФ) и они относятся на лицо, самостоятельно избравшее тактику своего поведения при участии в конкурентной процедуре.

Комиссией установлено, что в заявке Заявителя отсутствуют конкретные показатели предлагаемых услуг, документы, подтверждающие наличие действующих договоров с лечебно-профилактическими учреждениями, а равно сведения о страховой сумме для каждого застрахованного лица.

Кроме того, Комиссией также установлено, что общество не представило Правила страхования к договору (приложение № 3 к проекту договора приложения № 1 к Закупочной документации).

Между тем, в соответствии с частью 1 статьи 943 ГК РФ условия, на которых заключается договор страхования, могут быть определены в стандартных правилах страхования соответствующего вида, принятых, одобренных или утвержденных страховщиком либо объединением страховщиков (правилах страхования).

По существу, для страхователя договор страхования является договором присоединения (статья 428 ГК РФ) и все существенные условия договора содержатся в соответствующих правилах страхования, которые, в силу статьи 943 ГК РФ, надлежит размещать и представлять в составе договора.

В отсутствие правил страхования в составе договора такой договор не может считаться заключенным в силу части 1 статьи 432 ГК РФ.

В этой связи Комиссия не принимает довод Заявителя о том, что его согласие с условиями Заказчика, носящее по существу декларативный характер, свидетельствует о соответствии заявки требованиям документации.

Таким образом, у Заказчика имелись правовые и фактические основания для отклонения заявки общества от участия в Закупке.

В этой связи Комиссия признает жалобу Заявителя необоснованной.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

    2. Снять ограничения на проведение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 16.06.2017 № ИШ/29593/17.

      Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны