Решение б/н Решение по жалобе АО «МЦО» (далее - Заявитель) на действия з... от 30 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. АО «Международный центр оценки»
    (АО «МЦО»)

107078, Москва, ул. Н. Басманная, д. 32, стр. 1

 

  1. АО «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию»
    (АО «АИЖК»)
    125009, Москва, ул. Воздвиженка, д. 10

 

  1. АО «ОТС»

119049, Москва, пер. 4-ый Добрынинский, д. 8

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1478/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
22.06.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

при участии:

от заявителя - АО «МЦО»

от заказчика - АО «АИЖК»

в отсутствие:

АО «ОТС» (уведомлено надлежащим образом письмами Московского УФАС России от 16.06.2017 № ИШ/29588/17),

рассмотрев жалобу АО «МЦО» (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО «АИЖК» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по оценке рыночной и (или) инвестиционной стоимости земельных участков, в том числе с находящимися на них объектами недвижимого и другого имущества, и иных объектов недвижимого имущества, и прав на них (реестровый № 31705090033) (далее - Конкурс), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном допуске заявки ООО «Лаир» к участию в Конкурсе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

04.05.2017 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса дата окончания подачи заявок - 25.05.2017, дата подведения итогов - 01.06.2017.

Из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе от 01.06.2017 № 18/108-ОК01-13-17/2 следует, что заявка ООО «Лаир» допущена до участия в Конкурсе.

Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.

В соответствии с пунктами 2, 4 и 5 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

-требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

-место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

-сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота).

Следовательно, Заказчик в Конкурсной документации должен указать сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота) и условия оказания услуг по предмету Конкурса, а также требования к составу заявки на участие в Конкурсе.

Согласно пункту 4 Конкурсной документации Заказчиком указаны следующие сведения относительно начальной (максимальной) цене лотов:

- лот № 1: Сведения о предельной цене лота (лимите денежных средств, предусмотренных на данную закупку) – 9 420 000 (девять миллионов четыреста двадцать тысяч) рублей 00 копеек, в том числе НДС 18%, с учетом всех налогов, пошлин, сборов и других обязательных платежей в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Цена единицы услуги (Отчет по результатам оказания услуги по оценке рыночной стоимости земельных участков, в том числе с находящимися на них объектами недвижимого и другого имущества, и иных объектов недвижимого имущества, и прав на них) составляет – 213 000 (двести тринадцать тысяч) рублей 00 копеек, в том числе НДС 18%, с учетом всех налогов, пошлин, сборов и других обязательных платежей в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Цена единицы услуги (Отчет по результатам оказания услуги по оценке инвестиционной стоимости земельных участков, в том числе с находящимися на них объектами недвижимого имущества, и прав на них) составляет – 900 000 (девятьсот тысяч) рублей 00 копеек, в том числе НДС 18%, с учетом всех налогов, пошлин, сборов и других обязательных платежей в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

- лот № 2: Сведения о предельной цене лота (лимите денежных средств, предусмотренных на данную закупку) – 9 746 000 (девять миллионов семьсот сорок шесть) рублей 00 копеек, в том числе НДС 18%, с учетом всех налогов, пошлин, сборов и других обязательных платежей в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Цена единицы услуги (Отчет по результатам оказания услуги рыночной стоимости земельных участков, в том числе с находящимися на них объектами недвижимого и другого имущества, и иных объектов недвижимого имущества, и прав на них) составляет – 221 000 (двести двадцать одна тысяча) рублей 00 копеек, в том числе НДС 18%, с учетом всех налогов, пошлин, сборов и других обязательных платежей в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Цена единицы услуги (Отчет по результатам оказания услуги инвестиционной стоимости земельных участков, в том числе с находящимися на них объектами недвижимого имущества, и прав на них) составляет – 906 000 (девятьсот шесть тысяч) рублей 00 копеек, в том числе НДС 18%, с учетом всех налогов, пошлин, сборов и других обязательных платежей в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

- лот № 3: Сведения о предельной цене лота (лимите денежных средств, предусмотренных на данную закупку) – 10 066 000 (десять миллионов шестьдесят шесть тысяч) рублей 00 копеек, в том числе НДС 18%, с учетом всех налогов, пошлин, сборов и других обязательных платежей в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Цена единицы услуги (Отчет по результатам оказания услуги рыночной стоимости земельных участков, в том числе с находящимися на них объектами недвижимого и другого имущества, и иных объектов недвижимого имущества, и прав на них) составляет – 229 000 (двести двадцать девять тысяч) рублей 00 копеек, в том числе НДС 18%, с учетом всех налогов, пошлин, сборов и других обязательных платежей в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Цена единицы услуги (Отчет по результатам оказания услуги инвестиционной стоимости земельных участков, в том числе с находящимися на них объектами недвижимого имущества, и прав на них) составляет – 906 000 (девятьсот шесть тысяч) рублей 00 копеек, в том числе НДС 18%, с учетом всех налогов, пошлин, сборов и других обязательных платежей в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

- лот № 4: Сведения о предельной цене лота (лимите денежных средств, предусмотренных на данную закупку) – 7 556 000 (семь миллионов пятьсот пятьдесят шесть тысяч) рублей 00 копеек, в том числе НДС 18%, с учетом всех налогов, пошлин, сборов и других обязательных платежей в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Цена единицы услуги (Отчет по результатам оказания услуги рыночной стоимости земельных участков, в том числе с находящимися на них объектами недвижимого и другого имущества, и иных объектов недвижимого имущества, и прав на них) составляет – 223 000 (двести двадцать три тысячи) рублей 00 копеек, в том числе НДС 18%, с учетом всех налогов, пошлин, сборов и других обязательных платежей в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Цена единицы услуги (Отчет по результатам оказания услуги инвестиционной стоимости земельных участков, в том числе с находящимися на них объектами недвижимого имущества, и прав на них) составляет – 866 000 (восемьсот шестьдесят шесть тысяч) рублей 00 копеек, в том числе НДС 18%, с учетом всех налогов, пошлин, сборов и других обязательных платежей в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Таким образом, Заказчиком в Конкурсной документации установлена предельная цена договора (лота) с указанием цен единицы услуг по предмету Конкурса.

На основании подпункта 1 пункта 9.3 Информационной карты Конкурсной документации установлен перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям по каждому лоту, в том числе:

- заявка на участие в закупке в виде отдельного документа в соответствии с Приложением № 1 к документации, за подписью уполномоченного лица участника закупки, заверенная печатью (при наличии) участника закупки и должна содержать, помимо прочего, предложение о ценах единиц услуг. Все цены указываются с учетом всех затрат, а также налогов, пошлин и сборов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Предлагаемые участником закупки цены единиц услуг не должны превышать начальные (максимальные) цены договора, установленные в документации о закупке.

В силу указанного пункта Информационной карты Конкурсной документации, участник Конкурса в составе заявки должен представить предложение о ценах единиц услуг.

Пунктом 1 Технического задания Конкурсной документации установлен вид/виды, перечень, состав (содержание), и объем выполняемых работ (оказываемых услуг):

По итогам оказания услуг по оценке стоимости имущества для нужд АО «АИЖК» прогнозируется подготовить не более 41 отчета об оценке, в том числе:

  • не более 40 отчетов об оценке рыночной стоимости земельных участков, в том числе с находящимися на них объектами недвижимого и другого имущества, и иных объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Российской Федерации в Центральном федеральном округе, за исключением г. Москва, и прав на них (стоимость услуг не превышает 90% от цены договора);

  • не более 1 отчета об оценке инвестиционной стоимости земельных участков, в том числе с находящимися на них объектами недвижимого имущества, расположенных на территории Российской Федерации в Центральном федеральном округе, за исключением г. Москва, и прав на них (стоимость услуг не превышает 10% от цены договора).

Объём оказываемых услуг (количество отчетов об оценке) может быть увеличен в рамках предельной суммы по договору.

Следовательно, Заказчиком в пункте 1 Технического задания представлены сведения о приблизительном объеме оказания услуг в рамках предельной суммы по договору (цене лота).

На основании пункта 14.4 Конкурсной документации Заказчиком установлено, что единая закупочная комиссия отклоняет заявку на участие конкурсе в случае, если:

-заявка на участие в конкурсе не соответствуют требованиям, установленным извещением о конкурсе и конкурсной документацией;

-участник, подавший заявку на участие в конкурсе, не соответствует всем требованиям, установленным извещением о конкурсе и конкурсной документацией;

-цена товара, работы или услуги, предложенная в заявке на участие в конкурсе, превышает начальную (максимальную) цену договора (цену лота), указанную в извещении о конкурсе и конкурсной документации;

-участником, подавшим заявку на участие в конкурсе, в составе заявки на участие в конкурсе не предоставлены документы и информация, предусмотренные в извещении о конкурсе и конкурсной документации в соответствии с частью 6 статьи 33 Положения;

-участником закупки в срок, указанный в запросе Единой закупочной комиссии и/или структурного подразделения АО «АИЖК», уполномоченного на организацию закупочной, не предоставлены или предоставлены не в полном объеме разъяснения, документы и информация, запрашиваемые Единой закупочной комиссии и/или структурным подразделением АО «АИЖК», уполномоченным на организацию закупочной деятельности, в соответствии с частью 11 статьи 12 Положения;

-участником закупки в составе заявки на участие в конкурсе представлены документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, но в течение 3 (трех) банковских дней со дня окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе указанные денежные средства не поступили на счет, который указан в конкурсной документации.

При этом, отклонение заявок на участие в конкурсе по иным основаниям не допускается.

Таким образом, Заказчиком установлен конкретный перечень оснований, в соответствии с которыми Заказчик вправе отклонить заявку участника Конкурса от участия.

Из материалов дела, Комиссия установила следующее.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе от 01.06.2017 № 18/108-ОК01-13-17/2 заявка ООО «Лаир» допущена до участия в Конкурсе. При этом, в составе заявок на участие ООО «Лаир» представлены следующие предложения о соотношении стоимости вида услуг к цене договора:

  • лот № 1: услуга 1 (90,45%) и услуга 2 (9,55%);

  • лот № 2: услуга 1 (90,70%) и услуга 2 (9,30%)

  • лот № 3: услуга 1 (91,00%) и услуга 2 (9,00%);

  • лот № 4: услуга 1 (91,15%) и услуга 2 (8,85%).

По мнению Заявителя, заявки ООО «Лаир» подлежали отклонению, поскольку последним представлены ценовые предложения по услугам, не соответствующие пункту 1 Технического задания Конкурсной документации.

Комиссия указывает, что в соответствии с положениями Конкурсной документации Заказчиком не установлено требования о представлении участниками Конкурса предложений по цене услуг согласно пропорциям, установленным в пункте 1 Технического задания Конкурсной документации.

При этом, пунктом 14.4 Конкурсной документации не предусмотрено основания для отклонения заявок участников Конкурса в случае несоответствия ценовых предложений таких участников пропорциям, установленным вышеуказанным пунктом Технического задания.

Кроме того, Заказчик в ходе заседания пояснил, что участники Конкурса вправе подать свои ценовые предложения по оказанию услуг в рамах Конкурса без необходимости указания определенной пропорции. При этом, предлагаемые участниками Конкурса цены единиц услуг не должны превышать начальную (максимальную) цену договора (лотов), указанную в Конкурсной документации.

Доказательств обратного Заявителем на заседание Комиссии не представлено.

На основании вышеизложенного, доводы жалобы Заявителя в части необходимости отклонения заявки ООО «Лаир» не находят своего подтверждения.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

    2. Снять ограничение на размещение Конкурса, наложенное письмом Московского УФАС России от 16.06.2017 № ИШ/29588/17.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны