Решение б/н Решение по жалобе АО «ЭСК» (далее - Заявитель) на действия з... от 29 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. АО «Энергетические системы и коммуникации» (АО «ЭСК»)

115054, Москва, а/я 152
 

  1. АО «Военторг-Москва»

109428, Москва, пр-д 2-й Вязовский,
д. 4А, стр. 1

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1479/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

22.06.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

при участии представителей:

от заказчика - АО «Военторг-Москва»,

в отсутствие:

АО «ЭСК» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 16.06.2017 № ИШ/29586/17),

рассмотрев жалобу АО «ЭСК» (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО «Военторг-Москва» (далее - Заказчик) при проведении закупки у единственного поставщика на право заключения договора на оказание услуг связи (оператора фискальных данных) (реестровый № 31705191905) (далее - Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в определении неправомерного способа проведения Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, названным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 05.06.2017 размещено извещение о проведении Закупки у единственного поставщика. Начальная (максимальная) цена договора - 420 000,00 руб. с НДС.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно доводу Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в неправомерном определении способа проведения Закупки.

В соответствии с подпунктом 22 пункта 20.2 Положения о закупках закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется Заказчиком независимо от цены договора в случае, если, в том числе: проводится закупка услуг связи у оператора связи.

По мнению Заявителя, правовое регулирование услуг по обработке фискальных данных и услуг связи различно.

Согласно письменным пояснениям Заказчика, в соответствии с частью 1 статьи 4.4 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» (далее - Закон о применении контрольно-кассовой техники) Разрешение на обработку фискальных данных выдается уполномоченным органом на основании заявления соискателя разрешения на обработку фискальных данных в месячный срок со дня представления такого заявления. При рассмотрении заявления соискателя разрешения на обработку фискальных данных уполномоченным органом проводится проверка соискателя разрешения на обработку фискальных данных на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.

Согласно части 1 статьи 4.5 Закон о применении контрольно-кассовой техники соискатель разрешения на обработку фискальных данных и оператор фискальных данных обязаны соответствовать следующим требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, в том числе: иметь лицензии на осуществление деятельности по оказанию телематических услуг связи и деятельности по технической защите конфиденциальной информации.

Таким образом, в соответствии с частью 1 статьи 4.5 Закона о применении контрольно-кассовой техники оператор фискальных данных должен иметь, в том числе, лицензии на осуществление деятельности по оказанию телематических услуг связи.

Согласно части 1 статьи 29 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» (далее - Закон о связи) деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи (далее - лицензия). Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и соответствующие перечни лицензионных условий устанавливаются Правительством Российской Федерации и ежегодно уточняются.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.2005 № 87 «Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий» утвержден Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи (далее — Перечень).

В соответствии с пунктом 16 Перечня телематические услуги связи включены в перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи.

Согласно пункту 32 статьи 2 Закона о связи услуга связи - деятельность по приему, обработке, хранению, передаче, доставке сообщений электросвязи или почтовых отправлений.

Статьей 1.1 Закона о применении контрольно-кассовой техники установлено, что обработка фискальных данных - любое действие (любая операция) или совокупность действий (операций), совершаемых оператором фискальных данных с применением технических средств оператора фискальных данных при формировании и (или) использовании базы фискальных данных, включая получение, проверку достоверности, сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение в некорректируемом виде, извлечение, использование, передачу в адрес налоговых органов в виде фискальных документов, предоставление налоговым органам таких данных и доступа к ним.

Таким образом, оператор фискальных данных выполняет функции по получению, проверке, накоплению, хранению, извлечению, использованию, передаче данных, что, по своей сути, является услугами связи.

Положение о закупках не ограничивает возможность Заказчика проведения закупки у единственного поставщика по отдельным видам связи.

Учитывая изложенное, Заказчиком при проведении Закупки не было нарушено Положение о закупках.

При этом, Заявитель на заседание Комиссии не явился и не доказал обратного.

Таким образом, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

На заседание Комиссии Заказчиком представлен договор от 05.06.2017 № 1-ЕП, заключенный по результатам Закупки.

Комиссия также отмечает, что, согласно письменным пояснениям Заказчика, при определении поставщика по оказанию услуг оператора фискальных данных Заказчик руководствовался следующими критериями, в том числе: благонадежность поставщика; цена услуги; объем предоставляемых услуг.

На этапе окончания проверки благонадежности потенциального поставщика, АО «ЭСК» было отклонено от дальнейшего рассмотрения по причине выявленного несоответствия в учредительных документах и лицензии на оказание телематических услуг связи, выданной Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, а именно: лицензия от 25.03.2013 № 114510 выдана ЗАО «ЭСК». Вместе с тем, с 20.10.2015 данная компания является Акционерным обществом. Таким образом, имеющаяся лицензия не переоформлена в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 13.06.2017 № ИШ/28769/17.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны