Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 1-00-1479/77-18 о нарушении процедуры торг... от 3 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. «...»

 

2. Общество с ограниченной ответственностью «Национальный институт проблем управления- Юридическая практика»

(ООО «НИПУ-ЮРПРАКТИКА»)

 

3. Конкурсному управляющему ЗАО СПО «Агропромстройпроект»

«...»

 

4. Акционерное общество «Центр дистанционных торгов»

(АО «ЦДТ»)

 

Чайковского ул., д. 12, лит. В, пом. 23,
г. Санкт-Петербург, 191187

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1479/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

27.08.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«...»

членов Комиссии:

«...»

рассмотрев жалобу «...» (далее — Заявитель) на действия
ООО «НИПУ-ЮРПРАКТИКА» (далее — Организатор торгов), конкурсного управляющего должника ЗАО СПО «Агропромстройпроект» «...» при проведении открытых торгов посредством публичного предложения по продаже имущества должника ЗАО СПО «Агропромстройпроект» (Сообщение в ЕФРСБ № 2720910) (далее — Торги);

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении торгов.

Заявитель обжалует действия Организатора торгов, конкурсного управляющего, выразившиеся в размещении в Сообщении о продаже имущества недостоверной информации, а также изменении места проведения торгов без внесения соответствующего изменения в положение о порядке и сроках продажи части имущества ЗАО СПО «Агропромстройпроект».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2014 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов.

Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.

Согласно части 3 статьи 139 Закона о банкротстве, продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном частями 3 - 19 статьи 110 и частью 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

Согласно абзацу 2 части 8 статьи 110 Закона о банкротстве организатор торгов опубликовывает и размещает сообщение о продаже предприятия и сообщение о результатах проведения торгов.

Согласно части 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже предприятия должны содержаться в том числе порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений.

В случае проведения торгов по продаже предприятия с использованием открытой формы представления предложений о цене предприятия время окончания представления предложений не указывается).

Организатором торгов на сайте ЕФРСБ по адресу: https://bankrot.fedresurs.ru/ 25.05.2018 размещено Сообщение о проведении торгов № 2720910.

Извещение о проведении торгов также было опубликовано в газете «Коммерсантъ» № 90(6328) от 26.05.2018.

Согласно сообщению о проведению торгов дата и время начала подачи заявок — 26.06.2018 в 10:00. Дата и время окончания подачи заявок —08.10.2018 в 17:00. Дата и время торгов — 09.10.2018 в 12:00.

Состав имущества: 1. Объект незавершенного строительства, общ. пл. застройки 661,9 кв.м., степень готовности объекта 62%. Местонахождение объекта: Московская обл., г. Ступино, квартал «Надежда», в Северо-Западном микрорайоне, д. 9б (двухсекционное 14-этажное капитальное строение из железобетонных изделий);

2. Объект незавершенного строительства, общ. пл. застройки 1 065,3 кв.м., степень готовности объекта 62%. Местонахождение объекта: Московская обл., г. Ступино, квартал «Надежда», в Северо-Западном микрорайоне, д. 9а (трехсекционное 14-этажное капитальное строение из железобетонных изделий).

Согласно доводам жалобы Организатором торгов, конкурсным управляющим в Сообщении указана противоречивая информация о месте проведения торгов, а также при изменении места проведения торгов не были внесены соответствующие изменения в Положения об условиях и сроках продажи имущества ЗАО СПО «Агропромстройпроект».

В силу части 8 статьи 110 Закона о банкротстве организатора торгов выполняет в том числе функции по опубликованию и размещению сообщение о продаже предприятия и сообщение о результатах проведения торгов.

В силу части 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже предприятия должны содержаться, в том числе порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений, а также дата, время и место подведения результатов торгов.

Согласно Сообщению № 2720910 Организатором торгов размещена следующая информация:

- в графе: «Правила подачи заявок» установлено, что прием заявок на участие в торгах осуществляется по адресу: www.cdtrf.ru, посредством системы электронного документооборота»;

- в графе: «Место проведения» указано: «Электронная площадка «Аукционный тендерный центр»;

- в разделе: «Текст» закреплено, что, в связи с принятием собранием кредиторов ЗАО СПО «Агропромстройпроект» решения об изменении графика снижения начальной цены продажи имущества должника открытые торги посредством публичного предложения по продаже имущества ЗАО СПО «Агропромстройпроект» проводятся на ЭТП «Центр дистанционных торгов» (www.cdtrf.ru).

Таким образом, в Сообщении Организатором торгов указано наименование двух электронных площадок на которых будут осуществляться торги.

Согласно устным пояснения Организатора торгов, указание противоречивой информации в Сообщении относительно места проведения торгов обусловлено возникновением технической ошибки.

Между тем, Комиссией установлено, что указание в Сообщении противоречивой информации относительно места проведения торгов не повлекло за собой возникновения негативных последствий, так как при возникновении вопросов у потенциальных участников относительно торгов участник вправе обратиться к Организатору торгов по указанному в Сообщении контактному телефону, что, в свою очередь, было сделано Заявителем. В связи с чем права и законные интересы Заявителя не были затронуты, также в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие нарушение прав иных участников процедуры.

Более того, информация о проведении торгов именно на ЭТП «Центр дистанционных торгов» размещена в Объявлении № 77032619531 от 26.05.2018 о проведении торгов, опубликованном Организатором торгов в газете «Коммерсант».

Стоит также отметить, что допущенная при опубликовании Сообщения № 272910 техническая ошибка была устранена Организатором торгов, что подтверждается Сообщением № 2977174 от 24.08.2018.

Довод заявителя относительно изменения места проведения торгов без внесения соответствующих изменений в Положение об условиях и сроках продажи имущества ЗАО СПО «Агропромстройпроект» не нашел своего правового подтверждения, так как необходимые изменения конкурсным управляющим были внесены, что подтверждается утвержденным 25.01.2018 Изменением в положении о порядке и сроках продажи части имущества ЗАО СПО «Агропромстройпроект».

В связи с чем, доводы жалобы не нашли своего правового подтверждения.

При таких обстоятельствах Комиссия признает жалобу необоснованной.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу «...» на действия организатора торгов
ООО «НИПУ-ЮРПРАКТИКА»
(ОГРН 5147746264991 ИНН 7725846442 КПП 770701001), конкурсного управляющего должника ЗАО СПО «Агропромстройпроект»
«...»
при проведении открытых торгов посредством публичного предложения по продаже имущества должника ЗАО СПО «Агропромстройпроект» (Сообщение в ЕФРСБ № 2720910) необоснованной.

2. Снять ограничение на размещение торгов, наложенное письмом Московского УФАС России от 23.08.2018 № ИГ/40719/18.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии «...»

 

 

члены Комиссии «...»

 

 

«...»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны