Решение б/н Решение по жалобе ООО «Торговый дом Новые горизонты и К» на ... от 25 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Торговый дом Новые горизонты и К»

    111250, Москва, проезд «Серп и Молот», д. 6, к. 1

     

  2. ГАУК г. Москвы ПКиО «Лианозовский»

    127572, Москва, ул. Угличская, д. 13

     

  3. ЗАО «Сбербанк-АСТ»

    119180, Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23

     

     

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1480/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

22 августа 2016 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

в присутствии представителей:

 

рассмотрев жалобу ООО «Торговый дом Новые горизонты и К» на действия Заказчика ГАУК г. Москвы ПКиО «Лианозовский» при проведении конкурса в электронной форме на выполнение работ по устройству резинового покрытия на детских и спортивных площадках, расположенных на территории ГАУК г. Москвы ПКиО «Лианозовский» (Петровский парк, парк Дубки) в 2016 году (реестровый № 31603790343),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Торговый дом Новые горизонты и К» (далее — Заявитель) на действия заказчика ГАУК г. Москвы ПКиО «Лианозовский» (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на выполнение работ по устройству резинового покрытия на детских и спортивных площадках, расположенных на территории ГАУК г. Москвы ПКиО «Лианозовский» (Петровский парк, парк Дубки) в 2016 году (реестровый № 31603790343) (далее — Конкурс).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в следующем:

    1. в неправомерном установлении требования в Конкурсной документации о необходимости подписания документов, входящих в состав заявки, подписью и печатью уполномоченного лица, а также посредством электронной подписи.

    2. в установлении в инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки конкретных показателей «не более до», «не менее до»;

    3. в установлении требования, допускающего двоякое трактование в пункте 7 приложения № 2 к техническому заданию;

    4. в установлении требования, допускающего двоякое трактование в пункте 9 приложения № 2 к техническому заданию.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ГАУК г. Москвы ПКиО «Лианозовский» (далее — Положение о закупках).

17.06.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса от 17.06.2016 дата окончания подачи заявок – 11.07.2016, дата рассмотрения заявок – 14.07.2016, дата подведения итогов — 14.07.2016.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 11.08.2016 № 31603790343-2 заявка ООО «Торговый дом Новые Горизонты и К» не допущена к участию в Конкурсе в соответствии с частью 14.4 статьи 14 Положения о закупках, на основании несоответствия заявки требованиям пункта 3.1. Раздела II «ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА» конкурсной документации, а именно: формы и документы, сформированные участником закупки в составе заявки на участие в конкурсе (заявка, техническое предложение, предложение о цене договора, декларация о соответствии требованиям документации, Решение № 12 Участника ООО «Торговый Дом Новые Горизонты и К» от 30 июня 2016 года) представлены на электронной площадке не в отсканированном формате, а в текстовом виде без подписи и печати (данные документы оформлены от имени генерального директора ООО «Торговый Дом Новые Горизонты и К»). При этом заявка посредством электронной площадки подана и подписана электронной подписью лица, действующего по доверенности от генерального директора ООО «Торговый Дом Новые Горизонты и К». Таким образом, данные документы оформлены ненадлежащим образом (документы подписаны электронной подписью не того лица, от которого они оформлены, а так же документы не являются отсканированными и не содержат печать).

Согласно доводу 1 жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно установлено требование в Конкурсной документации о необходимости подписания документов, входящих в состав заявки, подписью и печатью уполномоченного лица, а также посредством электронной подписи.

Изучив представленные документы, Комиссия установила следующее.

В соответствии с подпунктом 9 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с подпунктом 14.4 пункта 14 Положения участник закупки, подавший заявку, не допускается закупочной комиссией к участию в закупке, в том числе, в случае несоответствия заявки требования закупочной документации, в том числе наличия в заявке предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, либо предложение о сроке выполнения работ (оказания услуг, поставки товара), превышающей срок, установленный документацией о закупке.

Аналогичное условие отклонения заявки на участие в Конкурсе установлено в подпункте 5.2.6 пункта 5.2 Конкурсной документации.

Согласно подпункту 15.1.7 пункта 15.1 Положения установлены требования к составу заявки на участие в конкурентных закупках, в том числе, требование о том, что участники в составе заявок должны представить документы (копии документов), подтверждающих соответствие участника процедуры закупки общеобязательным требованиям и условиям допуска к участию в процедуре закупки.

Согласно пункту 21.1 Положения для участие в конкурсе участник закупки подает заявку в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией и настоящим Положением.

В соответствии с подпунктами 1, 1.1., 1.2, 5, 6.1, 6,2 пункта 8.14 Информационной карты Конкурсной документации документы, в составе заявки на участие в Конкурсе должны быть представлены (и оформлены следующим образом) следующие документы:

  1. заявка на участие в конкурсе, подготовленная в соответствии с требованиями раздела 3 «ИНСТРУКЦИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ И ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ» и в соответствии с Формой 2 части IV «ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ»;

  2. предложение о цене договора, в соответствии с формой 3 «ПРЕДЛОЖЕНИЕ О ЦЕНЕ ДОГОВОРА», приведенной в части IV «ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ»;

  3. предложение о качестве работ, в соответствии с формой 4 «ТЕХНИЧЕСКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ УЧАСТНИКА ЗАКУПКИ», приведенной в части IV «ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ»;

  4. решение об одобрении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и если для участника процедуры закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой. Решение об одобрении крупной сделки должно содержать указание на предмет закупки и начальную (максимальную) цену договора;

  5. заявление о непроведении ликвидации участника закупки юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

  6. заявление о неприостановлении деятельности участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в конкурсе.

Согласно Конкурсной документации вышеуказанные формы, представляемые в составе заявки на участие в Конкурсе, должны быть подписаны руководителем участника либо уполномоченным представителем.

Согласно подпункту 3.1.7 пункта 3.1 Конкурсной документации верность копий документов, представляемых в составе заявки на участие в конкурсе, должна быть подтверждена печатью и подписью уполномоченного лица, если иная форма заверения не была установлена нормативными правовыми актами Российской Федерации. Копии документов должны быть заверены в нотариальном порядке в случае, если указание на это содержится в пункте 8.14 части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА».

Согласно подпункту 3.1.11 пункта 3.1 Конкурсной документации все документы, входящие в состав заявки на участие в конкурсе, подаваемой в форме электронного документа, должны быть оформлены с использованием электронной подписи уполномоченных лиц.

Таким образом, Заказчиком установлено, что документы, входящие в состав заявки на участие в Конкурсе должны быть заверены подписью и печатью уполномоченного лица.

При этом, при электронной форме закупочной процедуры все документы, входящие в состав заявки, должны быть оформлены с использованием ЭЦП уполномоченных лиц.

Согласно частям 1, 2 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 №63-ФЗ «Об электронной подписи» информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе; информация в электронной форме, подписанная простой электронной подписью или неквалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, в случаях, установленных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или соглашением между участниками электронного взаимодействия. Нормативные правовые акты и соглашения между участниками электронного взаимодействия, устанавливающие случаи признания электронных документов, подписанных неквалифицированной электронной подписью, равнозначными документам на бумажных носителях, подписанным собственноручной подписью, должны предусматривать порядок проверки электронной подписи. Нормативные правовые акты и соглашения между участниками электронного взаимодействия, устанавливающие случаи признания электронных документов, подписанных простой электронной подписью, равнозначными документам на бумажных носителях, подписанным собственноручной подписью, должны соответствовать требованиям статьи 9 настоящего Федерального закона.

Следовательно, информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, простой электронной подписью или неквалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью.

Таким образом, Заказчиком неправомерно установлено требование в Конкурсной документации, о том, что документы, входящие в состав заявки на участие в конкурсе, подаваемой в форме электронного документа, должны быть оформлены с использованием электронной подписи уполномоченных лиц, а также заверены подписью и печатью уполномоченного лица.

На основании изложенного, Комиссия приняла решение о признании довода 1 жалобы Заявителя обоснованным.

Согласно доводу 2 жалобы Заявителя, Заказчиком в Форме 4 «Техническое предложение участника закупки» Конкурсной документации, в инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях используемых участником закупки товаров (материалов) установлено, что словосочетание «НЕ БОЛЕЕ ДО», «НЕ МЕНЕЕ ДО» - означает, что участнику следует предоставить в заявке значение в виде диапазоне включая крайние значения, без сопровождения слов «НЕ БОЛЕЕ», «НЕ МЕНЕЕ».

Согласно Конкурсной документации, Заказчиком допущена техническая ошибка в словосочетании «в виде диапазоне», вместо «в виде диапазона».

Таким образом, Заказчиком установлено, что участникам необходимо указать в заявке значение в виде диапазона, включая крайние значения.

Вместе с тем, указанная техническая ошибка не меняет суть установленного требования.

На основании изложенного, Комиссия приняла решение о признании довода 2 жалобы Заявителя необоснованным.

Согласно доводу 3 жалобы Заявителя, Заказчиком установлено требование, допускающее двоякое трактование, а именно, в пункте 7 приложения № 2 к техническому заданию Конкурсной документации установлено, что высота скашивания не должна быть более 4-5 см, в условиях сильной тени не более 6-7 см. Глубина посева не менее 0,5-1,5 см.

Таким образом, указанные значения в Конкурсной документации нарушают права участников, так как не позволяют определить, какой показатель является верным, не более 6 или не более 7 см, не более 4 или не более 5 см, а также не менее 0,5 или не менее 1,5 см.

Указанные значения вводят в заблуждение потенциальных участников Конкурса и могут привести к необоснованному ограничению конкуренции между участниками.

Кроме того, в ходе заседания Комиссии Заказчик не смог пояснить, как правильно читаются данные требования Конкурсной документации.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

На основании изложенного, Комиссия приняла решение о признании довода 3 жалобы Заявителя обоснованным.

Согласно доводу 4 жалобы Заявителя, в пункте 9 приложения № 2 к техническому заданию Конкурсной документации Заказчиком требование, допускающее двоякое трактование, а именно: содержание в песке зерен крупностью свыше 10, свыше 5 и менее 0,16 мм — не менее 0,5 % по массе.

Согласно пояснениям Заказчика, указанное требование установлено в соответствии с ГОСТ 8736-2014 «Межгосударственный стандарт. Песок для строительных работ. Технические условия», согласно которому, содержание в песке зерен крупностью свыше 10, 5 и менее 0,16 мм не должно превышать значений, указанных в таблице 3, а именно: содержание зерен крупностью свыше 10 мм — не более 0,5 %, свыше 5 мм — не более 5 %, менее 0,16 мм - не более 5 %.

Таким образом, содержание зерен в песке должно быть менее 0,5 % по массе для песка повышенной крупности, крупного и среднего (свыше 10 мм); содержание зерен крупностью свыше 5 мм и менее 0,16 мм для песка повышенной крупности, крупного и среднего не должно превышать 5 % по массе.

Таким образом, устанавливая требование в Конкурсной документации, о том, что содержание в песке зерен крупностью свыше 10, свыше 5 и менее 0,16 мм должно составлять не менее 0,5 % по массе не соответствует требованиям ГОСТ и вводит в заблуждение участников конкурса.

На основании изложенного, Комиссия приняла решение о признании довода 4 жалобы Заявителя обоснованным.

Вместе с тем, согласно протоколу рассмотрения заявок от 11.08.2016 № 31603790343-2, выявленные нарушения не повлияли на права участников Конкурса.

На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной в части доводов 1, 3, 4, в части довода 2 признать необоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

    3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, в связи с тем, что на права участников конкурса выявленные нарушения не повлияли.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны