Решение б/н Решение по жалобе ООО ГК «Инталэкс» на действия заказчика — ... от 29 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО ГК «Инталэкс»

127276, Москва, ул. Ботаническая,

д. 14, пом. 1
 

2. АО «Сбербанк-Технологии»

117105, Москва, наб. Новоданиловская, д. 10
 

3. ЗАО «Сбербанк-АСТ»
119180, Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23

 


 


 


 


 


 


 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1481/77-17 о нарушении процедуры торгов и порядка

заключения договора

22.06.2017 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

при участии в заседании:

АО «Сбербанк-Технологии»: Пономарева В.А. (по доверенности от 21.06.2017 № 149), Горбунова М.Ю. (по доверенности от 21.06.2017 № 149), Середкиной Е.С. (по доверенности от 21.06.2017 № 149), Лисняка А.Н. (по доверенности от 21.06.2017 № 149),

ООО ГК «Инталэкс»: Волкова П.С. (по доверенности от 20.06.2017 № 2/06), Ковшова В.В. (по доверенности от 20.06.2017 № 3/06),

рассмотрев жалобу ООО ГК «Инталэкс» (далее — Заявитель) на действия заказчика — АО «Сбербанк-Технологии» (далее — Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по уборке офисных помещений на объектах АО «СберТех», расположенных в г. Москва (реестровый № 31705122406) (далее — Закупка)

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном определении победителя Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, названным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Закупок (далее — Положение о закупке), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС, Официальный сайт).

Согласно представленным материалам и информации, размещенным в ЕИС, извещение о проведении Закупки было опубликовано 17.05.2017, дата и время окончания подачи заявок — 25.05.2017, дата и время рассмотрения заявок — 25.05.2017, подведение итогов — 05.06.2017. Начальная (максимальная) цена: 20 371 685 ,56 руб.

Согласно пункту 6.3 Положения о закупках исчерпывающий перечень критериев, применяемых при определении победителя конкретной Закупочной процедуры, и порядок оценки и сопоставления предложений участников устанавливается в документации.

Пунктом 11.4.2 Положения о закупках заявка на участие в Закупке должна содержать, в том числе цену продукции (цена за единицу, общая стоимость продукции с учетом всех налогов и сборов), а также сведения о включенных в стоимость продукции расходах (по доставке, таможенной очистке, страхованию, иные).

Согласно пункту 1.5 Закупочной документации начальные (максимальные) цены отдельных услуг по договору указаны в Техническом задании (приложение № 2 к Закупочной документации), общий лимит по договору составляет не более 20 371 685, 56 руб., с учетом всех уплачиваемых налогов, сборов и обязательных платежей.

Начальная (максимальная) цена договора состоит из следующих сумм:

  • не более 18 050 758, 44 руб., включая все налоги и сборы, - стоимость услуг согласно пунктам 3.1-3.2, 3.10 Технического задания (приложение № 2) в течение срока действия договора. В данную стоимость включены стоимость оказания услуги стоимость расходных материалов, необходимых для оказания услуг согласно Техническому заданию (приложение № 2) и условиям договора (приложение № 5) (переменная стоимость, определяется участником в момент подачи предложения),

  • фиксированный лимит — 2 320 927, 12 руб., включая все налоги и сборы, - лимит по дополнительным услугам по договору, определенным в Техническом задании (приложение № 2) пунктами 3.3-3.9 в течении срока действия договора. В данную стоимость включены стоимость оказания услуг и стоимость расходных материалов, необходимых для оказания услуг согласно Техническому заданию (приложение № 2) и условиям договора (приложение № 5) (фиксированный лимит определен Заказчиком), включая все налоги и сборы, а также все расходы участника, в том числе возможные расходы, в рамках исполнения договора, заключаемого по результатам Закупки.

Переменным лимитом, согласно приложению № 2 к Закупочной документации, являются услуги по комплексной и дневной уборке помещений объекта (пункты 3.1-3.2, 3.10 Приложения № 2 к Закупочной документации), с начальной (максимальной) ценой 55,90 руб., включая НДС. Переменный лимит за вышеперечисленные услуги на весь срок оказания услуг — 18 050 758, 44 руб.

Фиксированным лимитом, согласно приложению № 2 к Закупочной документации, являются услуги генеральной уборки; дополнительной внеплановой уборки; уборке после проведения мероприятий; мойка потолка, потолочных светильников и протирка предметов интерьера выше двух метров от пола; мойка окон изнутри; химчистка кресел с обивкой на тканевой основе; химчистка напольного покрытия. При этом, фиксированный лимит на все дополнительные услуги — 2 320 927, 12 руб.

Таким образом, начальная (максимальная) цена договора по отдельным услугам состоит из 8 позиций переменного и фиксированного лимита и составляет не более 20 371 685, 56 руб.

Пунктом 11.5.2 Положения о закупках установлено, что в случае проведения запроса котировок в электронной форме, рассмотрение заявок участников осуществляется в соответствии с п. 9.6. Положения.

Согласно пункту 9.6.1 Положения о закупках общество рассматривает заявки участников, подтвердивших свои ценовые предложения, в порядке возрастания предложенной в ходе электронного аукциона цены.

Пунктом 9.6.2 Положения о закупках установлено, что в ходе рассмотрения заявки на участие в электронном аукционе общество принимает решение о соответствии участника электронного аукциона и предлагаемой им продукции требованиям, установленным документацией.

Согласно пункту 11.5.1 Положения о закупках обществом не позднее 1 (одного) рабочего дня со дня окончания приема котировочных заявок проводит их анализ на предмет соответствия требованиям, указанным в Закупочной документации.

В соответствии с пунктом 11.5.3 Положения о закупках победителем в процедуре запроса котировок признается участник, предложивший наименьшую цену закупаемой продукции, при условии, что его котировочная заявка соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок.

Согласно пункту 12.1 Положения о закупке общество проводит отбор предложений по ценовому критерию в соответствии с требованиями к качественным характеристикам закупаемой продукции.

В соответствии с пунктом 10.3 приложения № 3 к Закупочной документации победителем запроса котировок признается участник, подавший лучшее ценовое предложение по предмету запроса котировок при условии соответствия котировочной заявки требованиям, изложенным в запросе котировок.

Таким образом, согласно Положению о закупках и Закупочной документации победителем Закупки признается участник, предложивший наименьшую цену закупаемой продукции.

Согласно представленным на заседание Комиссии материалам и сведениям, заявителем в составе заявки на участие в Закупке были предложены следующие ценовые предложения:

    1. Комплексная и дневная уборка помещений объекта: 53, 55 руб. за кв.м.;

    2. Генеральная уборка: 13, 89 руб. за кв.м.;

    3. Дополнительная внеплановая уборка: 2, 73 руб. за кв.м.;

    4. Уборка после проведения мероприятий: 4, 03 руб. за кв.м.;

    5. Мойка потолка, потолочных светильников и протирка предметов интерьера выше двух метров от пола: 5, 62 руб. за кв.м.;

    6. Мойка окон изнутри: 9, 98 руб. за кв.м.;

    7. Химчистка кресел с обивкой на тканевой основе: 11, 97 руб. за шт.;

    8. Химчистка напольного покрытия: 9, 97 руб., за кв.м.

Победителем в составе заявки были указаны следующие предложения о цене:

    1. Комплексная и дневная уборка помещений объекта: 47, 90 руб. за кв.м.;

    2. Генеральная уборка: 15, 92 руб. за кв.м.;

    3. Дополнительная внеплановая уборка: 9, 96 руб. за кв.м.;

    4. Уборка после проведения мероприятий: 12, 20 руб. за кв.м.;

    5. Мойка потолка, потолочных светильников и протирка предметов интерьера выше двух метров от пола: 19, 80 руб. за кв.м.;

    6. Мойка окон изнутри: 18, 36 руб. за кв.м.;

    7. Химчистка кресел с обивкой на тканевой основе: 25, 75 руб. за шт.;

    8. Химчистка напольного покрытия: 18, 91 руб., за кв.м.

Соответственно, ценовое предложение, указанное в заявке Заявителя составило 111, 74 руб. Ценовое предложение победителя составило — 168, 80 руб.

Согласно пояснениям Заказчика, оценка заявок участников проходила лишь по ценовому критерию переменного лимита.

В виду предоставления Заявителем по позиции переменного лимита ценового предложения 53, 55 руб. за кв.м., а победителем по данной позиции предложено — 47, 90 руб. за кв.м. победителем признано ООО «ПРОФИТСЕРВИС».

Вместе с тем, применяемый Заказчиком подход при оценке и сопоставлении заявок участников в Положении о закупках и в Закупочной документации отсутствует.

Таким образом, заявка победителя содержит наименьшую цену лишь по позиции 1. Комплексная и дневная уборка помещений объекта, указанному в переменном лимите.

Вместе с тем, оценка предложений участников проводится по ценовому критерию, в соответствии с пунктом 12.1 Положения о закупках, и победителем признается предложение с наименьшей ценой закупаемой продукции согласно пункту 11.5.3 Положения о закупке.

При этом, оценка заявок участников по ценовому критерию, указанному лишь в позиции по переменному лимиту, отсутствует в Положении о закупках и Закупочной документации.

Таким образом, Заказчик в нарушение пункта 11.5.3 Положения о закупках и пункта 10.3 приложения № 3 к Закупочной документации неправомерно определил победителя Закупки.

Подпунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг Заказчики руководствуются в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с пунктом 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В этой связи Комиссия считает довод Заявителя о неправомерности определения Заказчиком победителя Закупки обоснованным.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 11.5.3 Положения о закупках и пункта 10.3 приложения № 3 к Закупочной документации, подпункта 1 пункта 2 статьи 3 и пункта 6 статьи 3 Закона о закупках.

    3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-1481/77-17 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договора

22.06.2017 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 22.06.2017 № 1-00-1481/77-17,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

АО «Сбербанк-Технологии» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по уборке офисных помещений на объектах АО «СберТех», расположенных в г. Москва (реестровый № 31705122406) (далее — Закупка), а именно:

    1. Заказчику отменить протокол подведения итогов Закупки от 05.06.2017 № 31705122406-01.

    2. Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанного протокола в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) в сети Интернет.

    3. Заказчику разместить в ЕИС информацию о новой дате подведения итогов Закупки.

    4. Заказчику уведомить участников о новой дате подведения итогов Закупки.

    5. Заказчику провести процедуру подведения итогов в соответствии с решением Комиссии от 22.06.2017 по делу № 1-00-1481/77-17, а также с учетом Закупочной документации.

    6. Заказчику разместить указанную информацию в ЕИС.

    7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 26.07.2017.

    8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 04.08.2017 с приложением подтверждающих документов.

 

Примечание:

  1. В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

  2. Невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий влечет административную ответственность в соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ.

  3. Привлечение к административной ответственности не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны