Решение б/н ООО «Коммунальные системы» (далее — Заявитель) на действия з... от 18 сентября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF- ООО «Коммунальные системы»
141930, Московская обл., Талдомский р-н, пос. Вербилки, ул. Забырина, д. 4
- АО «Атомкомплект»
119180, Москва, ул. Б. Полянка д. 25, стр. 1
- ПАО «ЗиО-Подольск»
142103, г. Подольск, Железнодорожная ул, д. 2
- ООО «Аукционный конкурсный дом»
117105, Москва, Варшавское ш., д. 1, стр. 6, оф. А414
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1482/77-15 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
07.09.2015 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия
)
рассмотрев жалобу ООО «Коммунальные системы» (далее — Заявитель) на действия заказчика - ПАО «ЗиО-Подольск» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по поддержанию тепловой мощности (реестровый № 150529/1065/136) (далее — Конкурс),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 1 Закона о закупках данный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг: 1) государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов; 2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам; 3) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам.
В соответствии с документами, представленными Заказчиком, совокупная доля участия Российской Федерации в доле общества не превышает пороговых значений, установленных Законом о закупках, позволяющих Комиссии рассматривать жалобу Заявителя на действия Заказчика, как субъекта Закона о закупках. Кроме того, Заказчик не является субъектом естественных монополий, не осуществляет регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов. Согласно информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru (далее — Официальный сайт), установлено, что Заказчик не зарегистрирован на вышеуказанном сайте. При этом Заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих об обратном.
В связи с изложенным у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя.
Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
- Оставить жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса без рассмотрения.
- Снять ограничения на размещение закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 03.09.2015 № ИШ/35503.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.