Решение б/н Решение по жалобе ООО «Технострой» на действия заказчика — А... от 18 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Технострой»

363320, РСО-Алания, р-он Ардонский,
г. Ардон, ул. Советов, д. 71
 

  1. АО «ЧиркейГЭСстрой»

367020, Республика Дагестан,
г. Махачкала, ул. Магомедтагирова,
пер. Автомобилиствов, д. 7 А
 

  1. Управление экономической безопасности и противодействия коррупции МВД по РД
    367012, г. Махачкала, пр. Гамзатова,
    д. 7

 


 


 


 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1482/77-17 о нарушении процедуры торгов и порядка

заключения договоров

 

11.07.2017 Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «Технострой» (далее — Заявитель) на действия заказчика — АО «ЧиркейГЭСстрой» (далее — Заказчик) при проведении открытых запросов предложений на право заключения договоров на: устройство перемычки котлована здания Зарамагской ГЭС-1 с противофильтрационным элементом, выполненным методом буросекущихся свай. Бурение, установка армокаркасов и бетонирование свай; туннель и шахта противоаварийного водосброса Зарамагской ГЭС-1; закрепление потенциально оползневого участка склона станционной площадки ГЭС-1 методом «Стена в грунте». Бурение установка армокаркасов и бетонирование свай и установка анкеров типа «Титан»; устройство буробетонной стенки отводящего канала Зарамагской ГЭС-1. Бурение, установка армокаркасов и бетонирование свай (реестровые №№ 31704885084, 31704886207, 31704885981, 31704885327) (далее — Закупки),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупок.

Согласно тексту жалобы Заказчиком, по мнению Заявителя, допущены нарушения при размещении протоколов, составленных в ходе проведения Закупок, а также действия по нарушению антимонопольных требований к торгам.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции).

АО «ЧиркейГЭСстрой» отнесено к числу заказчиков со специальной правосубъектностью, к закупочной деятельности которых применяются требования Закона о закупках (часть 2 статьи 1).

Закон о закупках, представляющий собой, по сути, рамочный закон, не является единственным регулятором не только проведения торгов, но и процедурных механизмов, в том числе связанных с обжалованием действий заказчиков.

Согласно статьи 6 названного закона контроль за соблюдением его требований осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Порядок рассмотрения жалоб на действия заказчиков-субъектов Закона о закупках предусмотрен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, которая является полностью процедурной, дополняют и развивают положения Закона о закупках, о чем свидетельствует указание в части 1 названной статьи на возможность применения ее положений на стадии проведения закупки, в то время как положения Закона о закупках распространяют свое действие лишь на стадию их организации.

Кроме того, упомянутая норма права не дифференцирует закупки для антимонопольного органа ни в зависимости от обязательности их проведения, ни по перечню оснований для обжалования, ни по субъектному составу лиц, подающих жалобы, и лиц, на действия которых такие жалобы поданы, а позволяет последнему рассматривать жалобы на все закупочные процедуры на любой стадии их проведения.

При этом следует отметить, что определением Верховного Суда Российской Федерации от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592 обозначена обязанность антимонопольного органа проверять на соответствие положениям части 10 статьи 3 Закона о закупках только доводы поступающей жалобы, но в возможности выявления в действиях организаторов закупки (заказчиков) иных нарушений (на основании части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции) упомянутый орган не ограничен. Указаний обратного приведенное определение Верховного Суда Российской Федерации не содержит, а расширительному толкованию судебные акты не подлежат.

Таким образом, вопреки доводам Заказчика, перечень оснований, упомянутых в части 10 статьи 3 Закона о закупках, не является исчерпывающим и Комиссия рассматривает поступившую жалобу по существу, в том числе учитывая положения части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Закупки (далее — Положение о закупке), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС, Официальный сайт).

Согласно информации, размещенной в ЕИС, извещения о проведении Закупок опубликованы 14.03.2017, дата окончания приема заявок — 27.03.2017, дата подведения итогов Закупок — 31.03.2017.

В ходе заседания Комиссии установлено следующее.

Согласно тексту жалобы Заявитель считает, что Заказчиком нарушены сроки размещения протоколов по итогам Закупок.

В соответствии с частью 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

При изучении Комиссией информации в ЕИС установлено следующее.

В ходе изучения протоколов, составленных при проведении Закупки с реестровым № 31704885084 установлено: протокол заседания закупочной комиссии по открытому запросу предложений на право заключения договора на выполнение работ «Устройство перемычки котлована здания Зарамагской ГЭС-1 с противофильтрационным элементом, выполненным методом буросекущих свай. Бурение, установка армокаркасов и бетонирование свай» для нужд АО «ЧиркейГЭСстрой» (лот №1-Перемычка-ЗарГЭС-ЧГЭС-2017) № 2 от 31.03.2017 размещен — 05.04.2017, протокол заседания закупочной комиссии по открытому запросу предложений на право заключения договора на выполнение работ «Устройство перемычки котлована здания Зарамагской ГЭС-1 с противофильтрационным элементом, выполненным методом буросекущих свай. Бурение, установка армокаркасов и бетонирование свай» для нужд АО «ЧиркейГЭСстрой», лот №1-Перемычка-ЗарГЭС-ЧГЭС-2017 № 4 от 12.04.2017 размещен — 21.04.2017.

Комиссией установлено нарушение сроков размещения протоколов заседания закупочной комиссии по открытому запросу предложений на право заключения договора на выполнение работ «Устройство перемычки котлована здания Зарамагской ГЭС-1 с противофильтрационным элементом, выполненным методом буросекущих свай. Бурение, установка армокаркасов и бетонирование свай» для нужд АО «ЧиркейГЭСстрой» (лот №1-Перемычка-ЗарГЭС-ЧГЭС-2017) № 2 от 31.03.2017, заседания закупочной комиссии по открытому запросу предложений на право заключения договора на выполнение работ «Устройство перемычки котлована здания Зарамагской ГЭС-1 с противофильтрационным элементом, выполненным методом буросекущих свай. Бурение, установка армокаркасов и бетонирование свай» для нужд АО «ЧиркейГЭСстрой», лот №1-Перемычка-ЗарГЭС-ЧГЭС-2017 № 4 от 12.04.2017 составленных в ходе проведения Закупки с реестровым № 31704885084.

В ходе изучения протоколов, составленных при проведении Закупки с реестровым № 31704886207 установлено: протокол заседания закупочной комиссии по открытому запросу предложений на право заключения договора на выполнение работ по «Туннель и шахта противоаварийного водосброса Зарамагской ГЭС-1» для нужд АО «ЧиркейГЭСстрой» (лот №1-Шахта-ЗарамагГЭС-ЧГЭС-2017) № 2 от 31.03.2017 размещен в ЕИС от 05.04.2017, протокол заседания закупочной комиссии по открытому запросу предложений на право заключения договора на выполнение работ по «Туннель и шахта противоаварийного водосброса Зарамагской ГЭС-1» для нужд АО «ЧиркейГЭСстрой» (лот №1-Шахта-ЗарамагГЭС-ЧГЭС-2017) № 3 от 11.04.2017 размещен — 20.04.2017, протокол заседания закупочной комиссии по открытому запросу предложений на право заключения договора на выполнение работ по «Туннель и шахта противоаварийного водосброса Зарамагской ГЭС-1» для нужд АО «ЧиркейГЭСстрой» (лот №1-Шахта-ЗарамагГЭС-ЧГЭС-2017) № 4 от 24.04.2017 размещен — 28.04.2017.

Соответственно, вышеуказанные протоколы размещены Заказчиком с нарушением сроков размещения протоколов составленных в ходе проведения Закупки.

При изучении протоколов, составленных при проведении Закупки с реестровым № 31704885981 установлено, что протокол заседания закупочной комиссии по открытому запросу предложений на право заключения договора на выполнение работ «Закрепление потенциально оползневого участка склона станционной площадки ГЭС-1 методом «Стена в грунте». Бурение установка армокаркасов и бетонирование свай и установка анкеров типа «Титан»» для нужд АО «ЧиркейГЭСстрой», лот №2-Перемычка-ЗарГЭС-ЧГЭС-2017 № 4 от 14.04.2017 опубликован в ЕИС 05.05.2017.

Соответственно, вышеуказанный протокол размещен Заказчиком с нарушением сроков публикации.

Относительно Закупки с реестровым № 31704885327 — установлено, что протокол заседания закупочной комиссии по открытому запросу предложений на право заключения договора на выполнение работ «Устройство бутобетонной стенки отводящего канал Зарамагской ГЭС-1. Бурение, установка армокаркасов и бетонирование свай» для нужд АО «ЧиркейГЭСстрой» (лот №1-Стена-ЗарГЭС-ЧГЭС-2017) № 3 от 12.04.2017 размещен в ЕИС от 21.04.2017.

Заказчиком допущено аналогичное нарушение сроков размещения протокола заседания закупочной комиссии по открытому запросу предложений на право заключения договора на выполнение работ «Устройство бутобетонной стенки отводящего канал Зарамагской ГЭС-1. Бурение, установка армокаркасов и бетонирование свай» для нужд АО «ЧиркейГЭСстрой» (лот №1-Стена-ЗарГЭС-ЧГЭС-2017) № 3 от 12.04.2017.

В этой связи, Комиссией установлено, что довод Заявителя относительно нарушения Заказчиком сроков размещения протоколов, составленных в ходе проведения Закупок является обоснованным.

Таким образом, Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушения части 12 статьи 4 Закона о закупках.

При этом, Заказчик на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств обратного.

Согласно доводу Заявителя, действия Заказчика, выразившиеся в ограничении добросовестной конкуренции, нарушают положения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Вместе с тем, объективных доказательств подтверждающих нарушение Заказчиком вышеуказанной нормы, в материалы дела не представлено.

При этом установить указанные обстоятельства из открытых источников не представляется возможным.

Принимая во внимание недоказанность указанных обстоятельств Комиссия решила признать данный довод Заявителя необоснованным.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупок в части нарушения сроков размещения протоколов обоснованной, в остальной части признать жалобу необоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 12 статьи 4 Закона о закупках.

    3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, так как нарушения сроков размещения сроков протоколов Закупок носят неустранимый характер

    4. Снять ограничения на размещение Закупок, наложенные письмом Московского УФАС России от 16.06.2017 № ИШ/29583/17, от 22.06.2017 № ИШ/30701/17, от 30.06.2017 № ИШ/32219/17, от 07.07.2017 № ИГ/33722/17

Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.


 


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны