Решение б/н ООО «Кей Инфо Системс» (далее — Заявитель) на действия заказ... от 18 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Кей Инфо Системс»

115230, Москва, Электролитный пр-зд, д. 5Б

 

  1. ОАО «РОССЕЛЬХОЗБАНК»

119034, Москва, пер. Гагаринский, д. 3

 

  1. ОАО «ЕЭТП»

117312, Москва, проспект 60-я Октября, д. 9

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-1483/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

07.09.2015                                                                                                                  г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «Кей Инфо Системс» (далее — Заявитель) на действия заказчика - АО «РОССЕЛЬХОЗБАНК» (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на предоставление права на использование электронного справочника валют на условиях простой (неисключительной) лицензии для ОАО «Россельхозбанк» (реестровый                       № 31502607271) (далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ    «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе в допуске Заявителю к участию в Аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Аукциона (далее — Положение о закупке, Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт).

Извещение и закупочная документация размещены на Официальном сайте 27.07.2015. Дата окончания подачи заявок - 17.08.2015. Дата подведения итогов - 31.08.2015.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 25.08.2015 № 31502607271-01 заявка Заявителя была признана комиссией Заказчика несоответствующей требованиям Аукционной документации по основаниям, предусмотренным пунктом 3.8 Положения о закупках, а также пунктами 2.9.1.1 и 2.9.1.2 раздела I «Общая часть» Аукционной документации, а именно - по причине отсутствия в составе заявки обязательных для представления документов:

- документ, подтверждающий правовые основания наличия прав на электронный справочник валют у участника Аукциона (отсутствует отсканированное свидетельство о государственной регистрации электронного справочника валют выданное на участника Аукциона);

- документы, подтверждающие источники получения информации для подготовки/наполнения электронного справочника валют, а именно отсутствуют отсканированные копии информационных писем и/или отсканированные копии заключенных правообладателем электронного справочника валют договоров с Банком России и Экспертно-криминалистическим центром Министерства внутренних дел Российской Федерации о предоставлении информации для подготовки справочников и/или отсканированные копии соглашений правообладателя электронного справочника валют о сотрудничестве с Банком России и Экспертно-криминалистическим центром Министерства внутренних дел Российской Федерации

В соответствии с пунктом 3.8 Положения о закупках, а также пунктами 2.9.1.1 и 2.9.1.2 Раздела I «Общая часть» Аукционной документации, участник процедуры закупки не допускается к участию в Аукционе в случае несоответствия его требованиям, предъявляемым к участникам процедуры закупки и закупаемой продукции в соответствии с Положением о закупке и Аукционной документацией, а также в случае несоответствия заявки участника требованиям к составу заявки на участие в Аукционе, в том числе непредставления обязательных документов и сведений, предусмотренных аукционной документацией.

Согласно пункту 2.4.4 раздела I «Общая часть» Аукционной документации участник процедуры закупки должен удовлетворять требованиям, изложенным в пункте 15 раздела II «Информационная карта Аукциона», быть правомочным на предоставление заявки на участие в Аукционе и представить заявку на участие в Аукционе, соответствующую требованиям аукционной документации.

При этом заявка участника процедуры закупки должна содержать документы и сведения, указанные в пункте 16 раздела II «Информационная карта аукциона», подтверждающие соответствие участника Аукциона требованиям, предъявляемым аукционной документацией.

Согласно требованиям пункта 16.1.4 раздела II Аукционной документации заявка участника процедуры закупки должна содержать отсканированные копии документов на осуществление видов деятельности, связанных с выполнением договора, право на заключение которого являлось предметом Аукциона, а именно:

- отсканированное свидетельство о государственной регистрации электронного справочника валют

или

- отсканированный договор об отчуждении исключительного права на электронный справочник валют в пользу участника Аукциона

или

- отсканированный лицензионный договор, заключенный участником Аукциона с правообладателем электронного справочника валют на срок, не менее срока действия договора, заключаемого по итогам проведения Аукциона (в случае, если участник Аукциона не обладает исключительным правом на электронный справочник валют).

Согласно требованиям пункта 16.1.9 раздела II Аукционной документации заявка на участие в Аукционе должна содержать отсканированную справку в свободной форме об источниках получения информации для подготовки/наполнения электронного справочника валют с приложением соответствующих подтверждающих документов (отсканированных копий информационных писем и/или отсканированных копий заключенных правообладателем электронного справочника валют договоров с Банком России и Экспертно-криминалистическим центром Министерства внутренних дел Российской Федерации о предоставлении информации для подготовки справочников и/или отсканированных копий соглашений правообладателя электронного справочника валют о сотрудничестве с Банком России и Экспертно-криминалистическим центром Министерства внутренних дел Российской Федерации (согласно требованиям пункта 15.1.8 пункта 15 Информационной карты Аукционной документации).

Во исполнение требований пункта 16.1.4 раздела II Аукционной документации Заявителем в составе заявке было представлено свидетельство о регистрации программы для ЭВМ № 2006612422. Согласно указанному свидетельству, правообладателем программы «Подлинные и фальшивые банкноты» является ООО «Кисинг информационные системы».

На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что Заявителем при подаче заявки на участие в Аукционе фактически было представлено свидетельство, выданное иному юридическому лицу.

Вместе с тем, в составе заявки Заявитель представил справку об изменении наименования организации от 12.08.2015 № 718-100715 ПП, согласно которой наименование ООО «Кисинг информационные системы» было изменено на ООО «Кей Инфо Системс» от 26.03.2007. Об этом также свидетельствует решение общего собрания участников ООО «Кисинг информационные системы» от 26.03.2007 № 9, приложенное в составе заявки.

Кроме того, наряду с указанным свидетельством, в составе заявки Заявителя представлено уведомление Федерального института промышленной собственности (далее - ФИПС) (от 27.03.2014 № 2014Э03727), адресованное ООО «Кей Инфо Системс». Из указанного уведомления следует, что обществом было подано ходатайство о внесении изменений в материалы заявки на государственную регистрацию программы для ЭВМ с регистрационным номером №2006612422. Указанное ходатайство принято к рассмотрению. В реестре программ для ЭВМ по рег. № 2006612422 наименование правообладателя изменено на: Общество с ограниченной ответственностью «Кей Инфо Системс».

Учитывая вышеизложенное, у Заказчика отсутствовали основания для признания, представленного Заявителем свидетельства, отсутствующим, поскольку изменение наименования правообладателя программы «Подлинные и фальшивые банкноты» не свидетельствует об утрате права распоряжения данным продуктом. При этом доказательств обратного Заказчиком не представлено.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Таким образом, отказ в допуске Заявителю по вышеизложенному основанию является неправомерным.

Согласно требованиям пункта 16.1.9 раздела II Аукционной документации обществом в составе заявке была представлена справка об источниках получения информации (от 12.08.2015 № 716-100715 ПП).

В состав указанной справки включены официальное письмо Keesing Reference Systems B.V., счет-контракт между обществом и Keesing Reference Systems B.V., информационное письмо о сотрудничестве с Интерполом, информационное письмо Банка России, а также договор о предоставлении образцов банкнот между Банком России и ООО «Кей Инфо Системе».

В соответствии с пунктом 15.2.2 раздела II Аукционной документации в составе заявки участника необходимо было представить информационные письма и/или заключенные договоры и/или соглашения о сотрудничестве с Банком России и Экспертно-криминалистическим центром Министерства внутренних дел Российской Федерации, подтверждающие возможность систематического получения участником Аукциона информации для подготовки/наполнения справочника на основании таких писем, заключенных договоров или соглашений.

Вместе с тем, представленная обществом в составе заявки справка об источниках получения информации не отвечает требованиям Аукционной документации, как по субъектному составу лиц, предоставляющих сведения для наполнения справочника, так и по существу таких сведений. В составе заявки отсутствуют соглашения о сотрудничестве (информационные письма и/или заключенные договоры) с Экспертно-криминалистическим центром Министерства внутренних дел Российской Федерации, а также иные документы, подтверждающие возможность систематического получения участником Аукциона информации для подготовки/наполнения справочника. Следовательно, Заявителем не были соблюдены требования пункта 15.2.2 раздела II Аукционной документации.

В этой связи отказ в допуске Заявителю по вышеизложенному основанию является правомерным.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной в части неправомерного отказа в допуске в связи с непредоставлением отсканированного свидетельства о государственной регистрации электронного справочника валют и необоснованной в остальной части.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 2.9.1 Аукционной документации.
  3. Обязательное к исполнению предписание об устранении допущенных нарушений Заказчику не выдавать, так как по одному из оснований заявка Заявителя подлежит отклонению.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны