Решение б/н Решение по жалобе ООО «Строительно монтажное управление-315»... от 17 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Строительно монтажное управление-315»

119530, Москва, Очаковское ш., д. 34, пом. X, оф. 2

 

  1. АО «НПО «ЛЭМЗ»

127411, Москва, Дмитровское ш., д. 110

 

  1. ООО «ЭТП ГПБ»

125009, Москва, Большой Гнездниковский пер., д. 3

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1485/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

09.09.2015 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> - заместителя руководителя Московского УФАС России, председателя Комиссии,

членов Комиссии:

<...> - главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,

<...> - ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,

при участии:

от заявителя - ООО «Строительно монтажное управление-315»: <...> (по доверенности от 21.07.2015 № 21/07),

от заказчика - АО «НПО «ЛЭМЗ»:<...> (по доверенности от 08.08.2015 № б/н),

рассмотрев жалобу ООО «Строительно монтажное управление-315» на действия заказчикаАО «НПО «ЛЭМЗ» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по переоборудованию производственного цеха на территории АО «НПО «ЛЭМЗ» (реестровый № 31502604400),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Строительно монтажное управление-315» (далее - Заявитель) на действия заказчикаАО «НПО «ЛЭМЗ» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по переоборудованию производственного цеха на территории АО «НПО «ЛЭМЗ» (реестровый № 31502604400) (далее — Конкурс).

По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика при проведении Конкурса выразились в следующем:

  1. в рассмотрении заявок участников Конкурса не в сроки, установленные в извещении о проведении Конкурса;

  2. в оценке заявок участников Конкурса по критериям «Срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг» и «Качество работ» не в соответствии с порядком, установленным в Конкурсной документации.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение «Система менеджмента качества. Процессы жизненного цикла продукции. О закупке» (далее — Положение о закупках).

27.07.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса. Начальная (максимальная) цена договора — 9 299 689,32 руб.

Согласно извещению о проведении Конкурса от 27.07.2015 дата окончания подачи заявок — 24.08.2015, дата окончания рассмотрения заявок — 31.08.2015, дата подведения итогов — 31.08.2015.

В соответствии с итоговым протоколом от 28.08.2015 № 43 (заседания закупочной комиссии по рассмотрению и оценке заявок на участие в Конкурсе), победителем Конкурса признано ООО «ПСК». Заявка Заявителя по итогам Конкурса заняла второе место.

1) Заявитель утверждает, что Заказчик, в нарушение требований Конкурсной документации, рассмотрел заявки участников Конкурса 28.08.2015.

Принимая во внимание указанный довод Заявителя, Комиссия установила следующее.

Из толкования пункта 7 части 9 и пункта 11 части 10 статьи 4 Закона о закупках следует, что в извещении о закупке и закупочной документации должно быть указано, в том числе, дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов.

Комиссия установила, что Заказчиком в пункте 14 Извещения о проведении Конкурса, а также в пунктах 19 и 20 Информационной карты Конкурсной документации установлено, что рассмотрение заявок на участие в Конкурсе и подведение итогов Конкурса состоится 31.08.2015.

Вместе с тем, из представленных материалов и сведений следует, что Заказчиком были рассмотрены и оценены заявки участников Конкурса, а также подведены итоги Конкурса — 28.08.2015, что не соответствует требованиям Извещения о проведении конкурса, а также Конкурсной документации.

Комиссия признает довод жалобы Заявителя обоснованным. В действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 14 Извещения о проведении Конкурса, а также пунктов 19 и 20 Информационной карты Конкурсной документации.

    1. По мнению Заявителя, Заказчик оценил заявки участников конкурса по критериям «Срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг» и «Качество работ» не в соответствии с порядком, установленным в Конкурсной документации.

С вышеизложенным доводом жалобы Заявителя Заказчик частично согласился, представив письменные возражения. В своих возражения Заказчик указал, что в ходе подготовки протокола подведения итогов по Конкурса были допущены технические ошибки.

Комиссия, рассмотрев представленные возражения Заказчика, а также оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи, приходит к выводу, что довод жалобы Заявителя обоснован по следующим основаниям.

В соответствии с подпунктом 2.7.2 пункта 2 Конкурсной документации, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляется Комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, установленном пунктом 5 Конкурсной документации.

Согласно подпунктом 5.1 пункта 5 Конкурсной документации, Заказчик осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в Конкурсе, поданных участниками размещения заказа, признанными участниками конкурса, в соответствии с критериями, их содержанием и значимостью, установленным в Приложении 2 к Конкурсной документации.

Из Приложения 2 к Конкурсной документации следует, что критериями оценки заявок на участие в конкурсе являются:

«Цена договора» - 35%;

«Качество работ» - 40%;

«Квалификация участника конкурса» - 5%;

«Сроки (периоды) выполнения работ» - 10%;

«Срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг» - 10%.

Относительно критерия «Срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг» Комиссия отмечает, что в Приложении 2 к Конкурсной документации указано, что по данному критерию оценивается срок предоставления гарантии качества работ, исчисляемый в месяцах с момента сдачи-приемки работ, на который участник Конкурса, в случае заключения с ним договора, принимает на себя обязательство по гарантии качества работ и определяемый в соответствии с предложением участника размещения заказа. При этом, минимальный срок — 24 (двадцать четыре) месяца.

Также Комиссия отмечает, что в соответствии с подпунктом 5.1.6 пункта 5 Конкурсной документации, в целях оценки и сопоставления предложений в заявках со сроком предоставления гарантии качества товара, работ, услуг, превышающим более чем на половину минимальный срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг, установленный в конкурсной документации, таким заявкам присваивается рейтинг по указанному критерию, равный 50.

Вместе с тем, как следует из протокола от 28.08.2015 № 43, Заказчиком данный порядок соблюден не был, так как участнику Конкурса ООО «ПСК», предложившему срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг в 48 месяцев, т.е. превышающий более чем на половину минимальный срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг, выставлен максимальный рейтинг по данному критерию — 10.

Следовательно, Заказчик нарушил подпункт 5.1.6 пункта 5 Конкурсной документации, так как правила оценки, указанные в данном пункте не были применены по отношению к заявке ООО «ПСК».

Касательно критерия оценки «Качество работ» Комиссия сообщает следующее.

Согласно Приложении 2 к Конкурсной документации при оценке заявок участников Конкурса по критерию «Качество работ» лучшему предложение (с максимальной степенью выгодности) присваивается 100 баллов. Остальным заявкам по данному критерию баллы присваиваются по уменьшению степени выгодности предложения.

Однако Комиссия установила, что данный порядок оценки Заказчиком был нарушен, так как ни один из участников Конкурса не получил по критерию «Качество работ» 100 баллов.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Между тем, Заказчик, в нарушение требований части 6 статьи 3 Закона о закупках, оценил заявки участников Конкурса не в соответствии с порядком, утвержденным в Конкурсной документации.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 14 Извещения о проведении Конкурса, пунктов 19 и 20 Информационной карты Конкурсной документации, подпункта 5.1.6 пункта 5 Конкурсной документации, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны