Решение б/н Решение по жалобе ООО «Промтехника» на действия заказчика - ... от 24 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Промтехника»

142000, обл. Московская, г. Домодево,

ш. Каширское, д. 3А

 

  1. АО «Мосводоканал»

105005, Москва, пер. Плетешковский, д. 2

 

  1. АО «ЕЭТП»

115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1485/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

22 августа 2016 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

в присутствии представителей:

 

рассмотрев жалобу ООО «Промтехника» на действия заказчика — АО «Мосводоканал» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку фронтальных погрузчиков (реестровый № 31603876854),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Промтехника» (далее — Заявитель) на действия заказчика — АО «Мосводоканал» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку фронтальных погрузчиков (реестровый № 31603876854) (далее — Аукцион).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки ООО «Промтехника».

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг АО «Мосводоканал» (далее - Положение о закупках).

12.07.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона от 12.07.2016 дата окончания подачи заявок – 03.08.2016, дата окончания срока рассмотрения заявок – 08.08.2016, дата проведения аукциона — 11.08.2016.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 08.08.2016 № 31603876854 заявка ООО «Промтехника» не допущена до участия в Аукционе на основании пункта 14.4. Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Мосводоканал» и пункта 5.2.3.4 Раздела 1.2 аукционной документации в связи с несоответствием заявки на участие в аукционе требованиям аукционной документации: предлагаемый товар не соответствует требованиям технической части аукционной документации по продолжительности рабочего цикла, скорости передвижения (1-я передача), эксплуатационной массе, углу поворота колес.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией было установлено следующее.

Согласно пункту 14.4 Положения о закупках, а также пункту 5.2.3.4 Аукционной документации участник закупки, подавший заявку, не допускается закупочной комиссией к участию в закупке, в том числе, в случае, несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям Аукционной документации.

Согласно подпункту 3.3.1. пункта 3.3 раздела 3 Аукционной документации описание претендентами поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг, которые являются предметом аукциона, их количественные, качественные и функциональные характеристики осуществляются в соответствии с требованиями настоящей аукционной документации, включая технические требования к товарам, указанные в части III «Техническая часть» и по форме, приведенной в Разделе 1.4. «Образцы форм и документов для заполнения претендентами».

Согласно пункту 3.3 раздела 1.3 «Информационная карта» Аукционной документации установлены требования к описанию поставляемых товаров, в том числе, соответствие требованиям, указанным в информационной карте и по форме, приведенной в Разделе 1.4. «Образцы форм и документов для заполнения претендентами».

Согласно подпункту 4 пункта 3.2 раздела 1.3 «Информационная карта» Аукционной документации установлено, что участникам аукциона в составе заявки необходимо представить, в том числе, предложение о функциональных и качественных характеристиках товара (Форма № 5 Раздела 1.4 «Образцы форм и документов для заполнения претендентами».

Согласно техническому заданию Аукционной документации требования к функциональным характеристикам товара установлены в Приложении № 1 к Техническому заданию (Техническая часть) Аукционной документации.

В соответствии с Приложением № 1 к Техническому заданию на поставку фронтальных погрузчиков указано, что к поставке требуется погрузчик LG 933L (фронтальный). Грузоподъемность, кг - 3000. Высота подъема вил, мм - 2950. Тип двигателя — дизельный. Мощность двигателя, кВт не менее — 99.

Вместе с тем, согласно Технической части Аукционной документации в техническом задании установлены технические характеристики к погрузчику, в том числе:

    1. продолжительность рабочего цикла, с: 9,0 — 9,4;

    2. эксплуатационная масса, кг: 10200 — 12000;

    3. скорость передвижения, вперед/назад, км/ч: 1 передача: 0-8,0/0-9,0;

    4. угол поворота колес, град: 36°.

Таким образом, Аукционная документация содержит конкретные технические характеристики требуемого к поставке погрузчика.

Кроме того, согласно инструкции к Форме 5 «Сведения о функциональных, технических, качественных характеристиках товаров» указано, что в случае, если требуемое значение параметра сопровождается знаком * (звездочка), в том числе значение, включенное в диапазон значений, то участник вправе указать крайнее значение требуемого параметра.

В ходе заседания Комиссии Заказчик пояснил, что Заявителем в составе заявки представлено Техническое предложение, согласно которому, указаны следующие значения предлагаемого к поставке погрузчика:

    1. продолжительность рабочего цикла, с: 10,3;

    2. эксплуатационная масса, кг: 10000;

    3. скорость передвижения, вперед/назад, км/ч: 1 передача: 10;

    4. угол поворота колес, град: 40°.

Таким образом, Заявителем предложен к поставке погрузчик, значения параметров которого, превышают крайние значения параметров, указанных в Техническом задании Аукционной документации, что не соответствует требованиям Аукционной документации.

Таким образом, Заказчиком правомерно отклонена заявка Заявителя.

На основании вышеизложенного, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

2. Снять ограничения на проведение Закупки наложенные письмом Московского УФАС России от 18.08.2016 № ИШ/37059.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны