Решение б/н Решение и предписание по делу ООО «Московский Центр Металлоо... от 19 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1485/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

28.08.2018 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Московский Центр Металлообработки» (далее также — Заявитель, Общество) на действия заказчика — ГБУ «Жилищник района Коньково» (далее также — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку материалов и инструментов для выполнения работ по техническому обслуживанию систем инженерного оборудования МКД на территории района Коньково в 2018 году (реестровый № 31806728166) (далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в Аукционе. Кроме того, Заявитель в своей жалобе также ссылается на установление требований в Аукционной документации, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия установила следующее.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

На официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).

18.07.2018 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.

Согласно данному извещению дата окончания подачи заявок — 14.08.2018. Дата окончания рассмотрения заявок — 15.08.2018. Дата проведения аукциона —17.08.2018.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 15.08.2018 № 1 (далее — Протокол рассмотрения заявок) Обществу отказано в допуске по той причине, что в заявке последнего в пунктах с 3 по 21, с 23 по 33, с 37 по 38, с 40 по 54 не содержатся сведения о «наименовании производителя товара», что не соответствует пункту 1.9.1.4 Аукционной документации.

В соответствии с пунктом 1.9.1.4 Аукционной документации при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения закупки не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае непредставления информации о конкретных показателях поставляемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование производителя товара, наименование страны происхождения товара, или предоставления недостоверной информации.

Таким образом, из положений Аукционной документации следует, что участник подлежит отклонению в случае непредставления информации о наименовании производителя товара.

Комиссия, оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи, приходит к выводу, что жалоба Заявителя обоснована в части довода о неправомерном отклонении его заявки, а действия Заказчика не соответствуют пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках в части дискриминационного подхода к рассмотрению заявок по причине того, что заявка Общества была отклонена со ссылкой на фактическое незаполнение графы «наименование производителя товара», в то время, как две остальные, допущенные заявки, как прямо было установлено на заседании Комиссии, также не содержали информации о производителе.

При таких обстоятельствах, фактически Заказчиком использован дискриминационный подход при оценке заявки ООО «МЦМ».

В свою очередь, довод Заявителя относительно оспаривания требований Аукционной документации оставляется Комиссией без рассмотрения, так как подлежали обжалованию до окончания срока подачи заявок. В противном случае, реализация такого права за пределами окончания срока подачи заявок необоснованно затрагивает права и законные интересы иных участников закупочной процедуры, которые подали заявки в соответствии с условиями документации о закупке.

Согласно статье 10 Гражданского кодекса Российской Федерации,
не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, «действия в обход закона» с противоправной целью,
а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что обжалование Заявителем положений Аукционной документации после принятия участия в самой закупочной процедуре не подлежит рассмотрению антимонопольным органом в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, так как Заявитель, принимая участие в публично-правовой процедуре, в силу статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации конклюдентно соглашается с ее условиями, в связи с чем презюмируется позиция участника о признании таких условий соответствующими положениям антимонопольного законодательства, в связи с чем обжалование участником Аукциона положений документации о закупке после окончания срока подачи заявок свидетельствует о злоупотреблении своим правом на обжалование процедуры.

Таким образом, Заявитель не может обжаловать указанные действия Заказчика при проведении Аукциона, в связи с чем у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения указанного довода жалобы Заявителя.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пункт 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной в части неправомерного отклонения заявки, а в части обжалования положений Аукционной документации оставить без рассмотрения.

Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-1485/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

28.08.2018 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 28.08.2018 № 1-00-1485/77-18,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ГБУ «Жилищник района Коньково» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку материалов и инструментов для выполнения работ по техническому обслуживанию систем инженерного оборудования МКД на территории района Коньково в 2018 году (реестровый № 31806728166) (далее — Аукцион), а именно:

Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона.

Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанных протоколов на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — Единая информационная система; Официальный сайт) в сети Интернет.

Заказчику разместить на Официальном сайте информацию о новой дате рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в Аукционе, подведения итогов Аукциона.

Заказчику провести рассмотрение поступивших заявок с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 28.08.2018 № 1-00-1485/77-18.

Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 13.12.2018.

Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 18.12.2018 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание:

За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны