Решение б/н Решение по жалобе ООО «Строймонтаж Лифт» (далее - Заявитель)... от 31 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Строймонтаж Лифт»

125047, Москва, ул. 1-я Тверская-Ямская, д. 4, пом. 36, ком. 7

 

  1. ГАУК г. Москвы «ЦПКиО имени М. Горького»

119049, Москва, ул. Крымский Вал, д. 9

 

  1. АО «ОТС»

119049, Москва, пер. 4-ый Добрынинский, д. 8

 


 


 


 


 


 


 


 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1486/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

24.08.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

при участии:

от заказчика - ГАУК г. Москвы «ЦПКиО имени М. Горького»:

в отсутствие:

ООО «Строймонтаж Лифт» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 17.08.2016 № ИШ/36891),

рассмотрев жалобу ООО «Строймонтаж Лифт» (далее - Заявитель) на действия заказчика — ГАУК г. Москвы «ЦПКиО имени М. Горького» (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку луковичных культур для цветников Государственного автономного учреждения культуры города Москвы «Центральный парк культуры и отдыха имени М. Горького» (МГУ) (реестровый № 31603894573) (далее - Аукцион), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в отказе в допуске к участию в Аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее — Положение о закупках), размещено в Единой информационной системы в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).

Извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС 15.07.2016. Дата окончания подачи заявок - 10.08.2016. Дата подведения итогов - 11.08.2016.

В соответствии с протоколом заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в аукционе от 10.08.2016 № 1/051/16 ООО «Строймонтаж Лифт» не допущено к участию в аукционе и не признано участником аукциона в том числе, в соответствии с частью 14.4 статьи 14 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд Государственного автономного учреждения культуры города Москвы «Центральный парк культуры и отдыха имени М.Горького», на основании несоответствия требованиям пункта 18. Раздела III «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об аукционе в электронной форме, а именно: не представлены документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе: платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, или копия такого поручения, если перечисление обеспечения предусмотрено условиями документации об аукционе на счёт Заказчика.

В соответствии с жалобой Заявителя, обеспечения участия в Аукционе внесено посредством ЭТП, в связи с чем, документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявке предоставлены не были.

В рамках заседания Комиссии Заказчиком предоставлены письменные пояснения, согласно которым в Аукционной документации допущена техническая ошибка, в части порядка внесения обеспечения заявок на участие в Аукционе. В частности, закреплено, что денежные средства вносятся участником закупки на счет оператора ЭТП в соответствии с порядком и регламентом работы ЭТП. Одновременно, установлено требование о необходимости предоставлении в составе заявки документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе.

Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.

Согласно пунктам 4.1.4-4.1.6 Аукционной документации заявки на участие в аукционе принимаются оператором ЭТП, на которой будет проводиться аукцион (адрес ЭТП, указан в извещении о проведении аукциона и в части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ»).

Заявка на участие в аукционе в электронной форме направляется участником закупки оператору ЭТП в форме электронных документов.

Поступление указанной в пункте 4.1.5 заявки является поручением о блокировании операций по счету такого участника закупки, открытому для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе (в случае если условиями проведения закупки внесение обеспечения заявки для участия в аукционе предусмотрено на счёт ЭТП).

В соответствии с пунктом 19.1 Информационной карты Аукционной документации размер обеспечения заявок на участие в аукционе 2 % от начальной максимальной цены договора.

НДС не облагается. Денежные средства вносятся участником закупки на счет оператора ЭТП в соответствии с порядком и регламентом работы ЭТП.

Срок внесения обеспечения - до момента открытия доступа к поданным заявкам.

В силу пункта 5 Информационной карты аукционной документации оператор ЭТП- АО «ОТС» www.otc.ru.

В соответствии с пунктом 8.8 Регламента работы электронной площадки «OTC-TENDER» АО «ОТС» (далее — Регламент) при подаче Лицензиатом Заявки средствами ЭТП осуществляется проверка наличия действующей безлимитной лицензии или достаточности незаблокированных денежных средств на Виртуальном счете Лицензиата для обеспечения в соответствии с условиями Соглашения о гарантийном обеспечении обязательства Лицензиата по оплате разовой лицензии Оператора, а также достаточности денежных средств для гарантийного обеспечения Заявки (в случае, если Организатором закупки установлен размер Гарантийного обеспечения Заявки в соответствии с Соглашением о гарантийном обеспечении).

Согласно пункту 8.10 Регламента после покупки безлимитной лицензии и списания ее стоимости с Виртуального счета Участник может подать Заявку на участие в Закупке, если после покупки безлимитной лицензии на его Виртуальном счете достаточно средств для обеспечения Заявки. В момент подачи Заявки на участие в Закупке на Виртуальном счете Лицензиата осуществляется блокирование денежных средств в размере Суммы средств гарантийного обеспечения Заявки, определяемом исходя из значения Гарантийного обеспечения (если размер Гарантийного обеспечения установлен и на Виртуальном счете достаточно денежных средств), Заявка на участие в Закупке считается поданной. В противном случае – Заявка считается не поданной. Поданная Заявка становится доступной для просмотра, рассмотрения и оценки Организатором закупки.

Таким образом, внесение обеспечения заявки в соответствии с Регламентом ЭТП не предусматривает предоставление каких либо документов, подтверждающих внесения обеспечительного платежа. Заявка на участие в Закупке считается поданной после покупки безлимитной лицензии на его Виртуальном счете и достаточности средств для обеспечения заявки.

В то же время, согласно подпункту 7 пункта 18 Информационной карты Аукционной документации заявка на участие в аукционе в электронной форме должна содержать документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе: платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, или копия такого поручения, если перечисление обеспечения предусмотрено условиями документации об аукционе на счёт Заказчика.

Таким образом, требование подпункта 7 пункта 18 Информационной карты Аукционной документации противоречит положениям пункта 19.1 Информационной карты Аукционной документации и пунктам 4.1.4-4.1.6 Аукционной документации.

В рамках заседания установлено, что ООО «Строймонтаж Лифт» внесено обеспечение заявки на участие в Аукционе посредством ЭТП. При этом, данное обстоятельство Заказчиком не оспаривается.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу выполнении Заявителем требования Аукционной документации, в части внесения обеспечения заявки, в связи с чем, отклонение заявки ООО «Строймонтаж Лифт» от участие в Аукционе неправомерно.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

В связи с чем, Комиссией принято решение о признании жалобы обоснованной.

Вместе с тем, в рамках заседания установлено, что допущенное Заказчиком нарушение устранено, в рамках исполнения предписания по делу от 15.08.2016 № 1-00-1436/77-16.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, в связи с выдачей предписания в рамках дела от 15.08.2016 № 1-00-1436/77-16.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны