Решение б/н Решение по жалобе ООО «Корсар» на действия заказчика - ГУП г... от 14 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Корсар»

    119415, Москва, пр-кт Вернадского,
    д. 37, корп. 2

     

  2. ГУП г. Москвы «Центр-Сити»

    123100, Москва, Краснопресненская наб., д. 16, стр. 13

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1487/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

07.09.2015 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> - заместителя руководителя Московского УФАС России, председателя Комиссии,

членов Комиссии:

<...> - ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,

<...> - ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,

при участии:

от заказчика - ГУП г. Москвы «Центр-Сити»: <...> (по доверенности от 04.09.2015 № 495), <...> (по доверенности от 04.09.2015 № 494),

в отсутствие:

ООО «Корсар» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 04.09.2015 № ИШ/35627),

рассмотрев жалобу ООО «Корсар» на действия заказчика - ГУП г. Москвы «Центр-Сити» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на проведение комплекса работ по устройству вентилируемого фасада Торгово-пешеходного моста «Багратион» (реестровый № 31502523755), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Корсар» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГУП г. Москвы «Центр-Сити» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на проведение комплекса работ по устройству вентилируемого фасада Торгово-пешеходного моста «Багратион» (реестровый № 31502523755) (далее — Конкурс).

По мнению Заявителя, в Конкурсной документации не содержится информация о порядке оценки заявок на участие в конкурсе по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки», что, в свою очередь, нарушает требования действующего законодательства.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупках ГУП г. Москвы «Центр-Сити» (далее — Положение о закупках).

31.07.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.

Согласно извещению о проведении Конкурса от 31.07.2015 дата окончания подачи заявок — 18.08.2015, дата окончания рассмотрения заявок — 25.08.2015, дата подведения итогов — 25.08.2015.

В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе от 18.08.2015 № 31502523755-1, на участие в Конкурсе подано пять заявок: ООО «Корсар», ООО «АльпПромАльянс», ООО «Высота», «ВертикальСтрой», ООО «Терем Нева».

Из протокола рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 25.08.2015 № 31502523755-2 следует, что заявки всех вышеуказанных участников допущены до участия в Конкурсе.

Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе от 25.08.2015 № 31502523755-3, победителем Конкурса признано ООО «АльпПромАльянс». Заявке Заявителя, согласно указанному протоколу, по итогам Конкурса присвоен пятый порядковый номер.

Заявитель указывает, что заявке ООО «Корсар» по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» присвоено наименьшее количество баллов. При этом, порядок оценки заявок, установленный в Конкурсной документации, на дает представление о том, каким образом комиссией Заказчика были присвоены те или иные баллы участникам Конкурса, тем самым позволяя усомниться в объективности действий комиссии Заказчика.

Принимая во внимание данный довод Заявителя, Комиссия установила следующее.

Согласно пункту 5.3.1 Конкурсной документации, комиссия Заказчика осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в Конкурсе, поданных участниками и допущенных до Конкурса.

В соответствии с пунктом 5.3.2 Конкурсной документации оценка и сопоставление заявок на участие в Конкурсе осуществляются комиссией Заказчика в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями, установленными в пункте 20 Информационной карты Конкурсной документации с использованием рейтингового метода.

Пунктом 20 Информационной карты Конкурсной документации установлено, что критериями оценки заявок на участие в Конкурсе являются: «Цена договора», «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки», «Квалификация участника».

Подпунктом 2 пункта 20 Информационной карты Конкурсной документации установлен следующий порядок оценки заявок по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта»:

Значимость критерия — 20%.

Количество баллов, которые присваиваются заявке участника Конкурса, зависит от степени детализации и содержательной проработки предложения о качестве выполняемых работ.

Оценка в 0 баллов по критерию, присваивается заявке участника, в составе которой не представлены предложения по выполнению работ, оказанию услуг, по технологии и контролю качества работ, услуг, по организации взаимодействия исполнителя с Заказчиком в рамках исполнения контракта.

Максимальное значение оценки по данному критерию равно 100 баллов.

Лучшим предложением по показателю «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» признается наиболее детализированное, проработанное по содержанию и соответствующее условиям исполнения договора предложение участника конкурса.

В качестве итоговой оценки принимается среднее арифметическое оценок в баллах всех членов конкурсной комиссии.

Комиссия отмечает, что Конкурсная документация не содержит порядка расчета баллов, выставляемых по указанному критерию.

Из представленных сведений следует, баллы по данному критерию выставлялись на основании субъективного решения членов Конкурсной комиссии.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

Таким образом, порядок оценки заявок по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта», утвержденный в Конкурсной документации не позволяет определить порядок начисления баллов по указанному критерию, что не позволяет участникам получить достоверную информацию о порядке присвоения баллов поданным заявкам, а также не обеспечивает равные права и возможности для участников закупки и равные условия для участия в торгах.

Согласно пункту 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В целях применения пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, а также расширения возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений под порядком оценки и сопоставления заявок следует понимать детальный алгоритм действий, подлежащих осуществлению со стороны организатора торгов (заказчика) в целях определения победителя проводимой закупки.

Предоставленное заказчику право самостоятельно определять критерии и порядок оценки и сопоставления заявок не освобождают его от обязанности при формировании конкурсной документации соблюдать иные требования действующего законодательства.

Поэтому буквальное отсутствие указания на необходимость установления в закупочной документации порядка расчета баллов не свидетельствует о том, что такие правила не должны разрабатываться и применяться заказчиком. Они необходимы для определения порядка оценки заявок на участие в закупочных процедурах в зависимости от видов товаров, работ, услуг для оценки и сопоставления заявок, осуществляемых в целях выявления лучших условий исполнения договора.

Отсутствие порядка расчета баллов, значимости тех или иных критериев, их веса при сопоставлении заявок в составе Конкурсной документации, доступной для участников, неизбежно приведет к злоупотреблениям со стороны Заказчика, поскольку определение лица, предложившего лучшую заявку, будет основано исключительно на субъективном усмотрении комиссии Заказчика.

На основании изложенного, Комиссия признает довод жалобы Заявителя, об отсутствии в Конкурсной документации методики и порядка оценки заявок по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта», обоснованным. В действиях Заказчика усматриваются нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 3, пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Вместе с тем, согласно протоколу от 25.08.2015 № 31502523755-3 победитель Конкурса набрал по итогам Конкурса — 96,3 балла (по спорному критерию - 20 баллов), а Заявитель — 67,4 (по спорному критерию — 9 баллов).

Таким образом, Комиссия установила, что наличие в Конкурсной документации указанного спорного критерия не нарушает права и законные интересы Заявителя, так как при осуществлении перерасчета с выставлением всем участникам Конкурса максимального количества баллов по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки», итоги Конкурса, в части определения победителя Конкурса и лица занявшего по итогам Конкурса второе место, остаются неизменными.

На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.

    1. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3, пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

    2. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, так как указанные действия не повлияли на права и законные интересы Заявителя.

    3. Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 04.09.2015 № ИШ/35627.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны