Решение б/н ООО «РосХимПласт» (далее — Заявитель) на действия заказчика ... от 18 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «РосХимПласт»

347900, Ростовская обл., г. Таганрог,
ул. Фрунзе, д. 34, кв. 15

 

  1. ФГУП «ГУ СДА при Спецстрое России»

125212, Москва, ул. Адмирала Макарова, д. 6, корп. 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-1488/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

09.09.2015                                                                                                                  г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «РосХимПласт» (далее — Заявитель) на действия заказчика - ФГУП «ГУ СДА при Спецстрое России» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса котировок цен на право заключения договора на поставку пленки полиэтиленовой аэродромной (реестровый № 31502644138) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ    «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе в принятии заявки Заявителя на участие в Закупке, а также в установлении неправомерных требований в Закупочной документации.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Аукциона (далее — Положение о закупке, Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт).

Извещение и закупочная документация размещены на Официальном сайте 07.08.2015. Дата окончания подачи заявок - 14.08.2015. Дата подведения итогов - 25.08.2015.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок от 20.08.2015                           № 31502644138-01 (далее – Протокол) заявка Заявителя поступила в адрес Заказчика 13.08.2015 в 11 час. 52 мин. По итогам рассмотрения и оценки заявок признана несоответствующей требованиям Закупочной документации, поскольку отсутствует оригинал или нотариально заверенная выписка из ЕГРЮЛ, в соответствии с требованиями п.п. 3 п.6.2 Тома 2 Закупочной документации.

В соответствии с пунктом 4.3.1 Закупочной документации при рассмотрении заявок участник не допускается Единой закупочной комиссией к участию в закупке, в том числе в случае если отсутствует или не в надлежащем виде оформлен какой-либо документ, предусмотренный Положением о закупках и документацией о закупке, либо выявлена недостоверность сведений, содержащихся в указанных документах.

Согласно подпункту 3 пункта 6.2 Закупочной документации заявка должна содержать, в том числе выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, оригинал или нотариально заверенная копия, оформленная в соответствии с Правилами ведения Единого государственного реестра юридических лиц, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 № 438 «О Едином государственном реестре юридических лиц»,  полученная не ранее чем за один  месяц до дня размещения на официальном сайте на сайте www.sstorg.ru извещения о проведении  запроса котировок цен.

Выписка должна в обязательном порядке содержать сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица. Отсутствие реквизитов документа, удостоверяющего личность, в выписке не является основанием для отказа в допуске к участию в запросе котировок цен.

Изучив заявку Заявителя, Комиссия установила, что последний не приложил в составе заявки вышеуказанные документы, что является нарушением подпункта 3 пункта 6.2 Закупочной документации. Следовательно, отказ в допуске Заявителю к участию в Закупке является правомерным. Соответствующая информация отражена на Официальном сайте в Протоколе.

Таким образом, Комиссия признает довод Заявителя об отказе в принятии заявки Заявителя на участие в Закупке необоснованным.

Согласно доводам Заявителя, Заказчиком неправомерно установлено требование в Закупочной документации о наличии у участника документа, подтверждающего наличие опыта поставок аналогичных товаров, работ, услуг за 2012, 2013, 2014 года (подпункт 11 пункта 6.2 Закупочной документации).

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно пункту 12.3.1. статьи 12 раздела V Положения о закупках Заказчик вправе устанавливать в документации о закупке требование о наличии у участника закупки опыта аналогичных поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, который должен быть подтвержден документально.

На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что данное требование установлено в соответствии с рекомендациями Федерального агентства Специального строительства (Спецстроя России), в чьем подведомственном подчинении находится ФГУП «ГУ СДА при Спецстрое России», выраженном в письмах № 11/6513 от 24.07.2012 и № 11/6158 от 16.07.2012, «участник должен иметь опыт поставок аналогичных товаров (материалов, оборудования) не менее 3-х лет».

Таким образом, Комиссия установила, что Заказчик, в соответствии с действующим законодательством имел право предъявить дополнительные квалификационные требования к наличию у участника закупки опыта поставок аналогичных товаров, работ, услуг за 2012, 2013, 2014 года.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
  2. Снять ограничения на размещение закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 04.09.2015 № ИШ/35629.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны