Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «АртСтрой» (далее - Заяв... от 31 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «АртСтрой»

101000, Москва, пер. Большой Спасоглинищенский, д. 3, стр. 5

 

ПАО «Московская объединенная энергетическая компания»
(ПАО «МОЭК»)
119048, Москва, ул. Ефремова, д. 10

 

ООО «ГазНефтеторг.ру»

119334, Москва, ул. Вавилова, д. 5, к. 3, оф. 218

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1488/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

24.08.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

при участии:

от заказчика - ПАО «МОЭК»:

в отсутствие:

ООО «АртСтрой» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 17.08.2016 № ИШ/36884),

рассмотрев жалобу ООО «АртСтрой» (далее - Заявитель) на действия заказчика – ПАО «МОЭК» (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по реконструкции магистральных тепловых сетей на объектах Филиала № 8 ПАО «МОЭК» (реестровый № 31603937453) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось неразмещении на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок проектной документации, ссылки на которую даны в документации о Закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).

28.07.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

В соответствии с извещением о проведении Закупки дата окончания подачи заявок - 26.08.2016, дата подведения итогов - 07.10.2016.

Заказчиком предоставлено возражение на жалобу Заявителя.

Комиссия, изучив представленные сторонами сведения и документы, установила следующее.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно пункту 4.6 Информационной карты Закупочной документации предмет закупки - выполнение работ по реконструкции магистральных тепловых сетей на объектах Филиала № 8 ПАО «МОЭК».

В соответствии с пунктом 4.8 Информационной карты Закупочной документации состав, объем и условия выполнения работ определены Техническим заданием, представленным в Приложении 2 «Техническая часть» к Документации.

В силу пункта 4.24 Информационной карты Закупочной документации в составе заявки необходимо предоставить Техническое предложение (форма 3).

Между тем, в соответствии с пунктом 3 Технического задания Закупочной документации объемы работ указаны в проектной документации.

Выполнение строительно–монтажных работ подлежит на основании утвержденного проекта с использованием давальческих материалов и оборудования Заказчика.

Вместе с тем, проектная документация, которой определены объемы работ, подлежащие выполнению в рамках договора, заключаемого по итогам Закупки, в ЕИС не опубликована. При этом, данное обстоятельство Заказчиком не оспаривается.

Согласно пункту 5 Технического задания Закупочной документации с проектной документацией можно ознакомиться по адресу: г. Москва, пр-т Андропова, д.36, корп. 2 у начальника сектора конструкторско-технологического обеспечения отдела обеспечения проектов Службы капитального строительства ПАО «МОЭК» Панкрашкиной Светланы Николаевны т. 8 (495) 657-94-94, доб. 78-68 или у главного специалиста сектора конструкторско-технологического обеспечения отдела обеспечения проектов Службы капитального строительства ПАО «МОЭК» Мещеряковой Адили Ахмятовны т. 8 (495) 657-94-94, доб. 78-66.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частями 15, 16 статьи 4 Закона о закупках утвержден перечень сведений, не подлежащих размещению в ЕИС.

Заказчиком, в свою очередь, не предоставлено доказательств, свидетельствующих об отнесении проектной документации, ссылки на которую даны в Закупочной документации к сведениям, не подлежащим размещению в ЕИС. В связи с чем, проектная документация, в сиду норм Закона о закупках подлежит размещению в ЕИС.

Не включение в состав документации о Закупке проектной документации, содержащей объемы работ, приводит к невозможности формирования участником закупки корректного технического и ценового предложения и противоречит принципу информационной открытости, закрепленному в пункте 1 части 1 статьи 3 закона о закупках.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

На основании изложенного, Комиссия приняла решение о признании довода Заявителя обоснованным.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3, части 5 статьи 4, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

  1. ООО «АртСтрой»

101000, Москва, пер. Большой Спасоглинищенский, д. 3, стр. 5

 

  1. ПАО «Московская объединенная энергетическая компания»
    (ПАО «МОЭК»)
    119048, Москва, ул. Ефремова, д. 10

 

  1. ООО «ГазНефтеторг.ру»

119334, Москва, ул. Вавилова, д. 5, к. 3, оф. 218

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-1488/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

24.08.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

при участии:

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 24.08.2016 по делу 1-00-1488/77-16,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

АО «МОЭК» (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по реконструкции магистральных тепловых сетей на объектах Филиала № 8 ПАО «МОЭК» (реестровый № 31603937453) (далее - Закупка), а именно:

1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Закупка.

2. Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанных протоколов на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС).

3. Заказчику вернуть участникам Закупки ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Закупке.

4. Заказчику внести изменения в документацию о Закупке с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 24.08.2016 по делу № 1-00-1488/77-16.

5. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Закупке таким образом, чтобы он составлял не менее семи дней с момента размещения информации о внесении изменений в Закупочную документацию до даты окончания приема заявок.

6. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях на Официальном сайте.

7. Заказчику разместить на Официальном сайте информацию о новой дате рассмотрения заявок на участие в Закупке, подведения итогов Закупки.

8. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 26.09.2016.

9. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 03.10.2016 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны