Решение б/н Решение по жалобе ООО «Юнидефенс» на действия заказчика — ГУ... от 29 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Юнидефенс»

127566, Москва, пр-д Юрловский,

д. 14, корп. 4, пом. VI, оф. № 2

 

  1. ГУП «Московский метрополитен»
    129110, Москва, Проспект Мира, д. 41, стр. 2

 

  1. АО «ОТС»
    119049, Москва, пер. 4-ый Добрынинский, д. 8
     

  2. ФАС России
    125993, Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11, Д-242, ГСП-3


 


 


 


 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1488/77-17 о нарушении процедуры торгов и порядка

заключения договора

26.06.2017 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

при участии в заседании:

ГУП «Московский метрополитен»: Сотниковой А.А. (по доверенности от 19.12.2016 № С-03-09/353),

в отсутствие представителей ООО «Юнидефенс», АО «ОТС», уведомленных надлежащим образом,

рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО «Юнидефенс» на действия заказчика — ГУП «Московский метрополитен» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на приобретение оборудования для технического обслуживания систем раннего обнаружения пожара,

 

УСТАНОВИЛА:

 

общество с ограниченной ответственностью «Юнидефенс» (далее — Заявитель, общество) обратилось в адрес Московского УФАС России с жалобой на действия государственного унитарного предприятия города Москвы «Московский метрополитен» (далее — Заказчик, предприятие) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на приобретение оборудования для технического обслуживания систем раннего обнаружения пожара (реестровый номер извещения 31604470335; далее также — Аукцион, Закупка).

По мнению Заявителя, нарушение выразилось в неправомерном отказе в допуске на участие в Закупке.

Общество, надлежаще извещенное о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, своего представителя не направило.

Представитель предприятия против удовлетворения жалобы возражала по доводам и тезисам письменных объяснений, представила документы по оспариваемой процедуре.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции).

Согласно части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции неявка лиц, надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, отзыве на нее в выступлений представителя Заказчика, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации (далее — ГК РФ0, названным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Закупок (далее — Положение о закупке), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС, Официальный сайт).

Согласно представленным материалам и информации, размещенным в ЕИС, извещение о проведении Закупки было опубликовано 12.12.2016, дата и время окончания подачи заявок — 22.05.2017, дата и время рассмотрения заявок — 29.05.2017, подведение итогов — 31.05.2017; начальная (максимальная) цена — 16 393 774 ,00 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок № 31604470335-03 от 29.05.2017 заявка общества признана не отвечающей условиям аукциона, не соответствующей требованиям, установленным пунктом 5.1.7 раздела 1 Аукционной документации (Общая часть): в форме 4 «Сведения для формирования проекта Договора» представлена недостоверная информация в части указания КПП;

В соответствии с пунктом 3.13.2.2 Аукционной документации участник не допускается к участию в аукционе в электронной форме в случае:

  • непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

  • несоответствия участника закупки обязательным требованиям, установленным документацией о закупке;

  • несоответствия заявки на участие требованиям документации о закупке, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора;

  • наличия недостоверной информации, в том числе в отношении его квалификационных данных, представленной участником закупки в составе своей заявки.

В соответствии с пунктом 5.1.7 Аукционной документации участник закупки должен подать заявку на участие в аукционе, включающую, кроме прочего, следующие сведения:

  • квалификационную анкету Участника закупки по форме и в соответствии с разделом 3 «Образцы форм и документов для заполнения участниками закупки» настоящей документации, содержащая указание фирменного наименования (наименования), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, адрес электронной почты участника;

  • сведения для формирования проекта договора» в формате Word по форме и в соответствии с разделом 3 «Образцы форм и документов для заполнения участниками закупки» настоящей документации;

  • отсканированный оригинал выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), полученной не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения в ЕИС извещения о закупке, или нотариально заверенная копия такой выписки (допускается предоставление выписки в форме электронного документа, подписанного квалифицированной цифровой подписью ФНС России или нотариуса) (для юридических лиц), либо выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенная копия такой выписки (для индивидуальных предпринимателей),

Раздел 3 «Образцы форм и документов для заполнения участниками закупки» Аукционной документации содержит форму 4 — образец формы для предоставления сведений для формирования проекта договора; пунктом 12 данной формы предложены к заполнения адреса и реквизиты сторон.

При этом, инструкция по заполнению формы 4 отсутствует, соответственно участник самостоятельно принимает решение о полноте указания сведений.

Вместе с тем, раздел 3 «Образцы форм и документов для заполнения участниками закупки» Аукционной документации содержит анкету участника закупки (форма 3), в которой участник должен указать, кроме прочего, банковские реквизиты, включая КПП.

Как установлено Комиссией, учитывая объяснения, данные представителем Заказчика в заседании, основанием для отклонения заявки послужило ошибочное указание номера КПП.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что в заявке Заявителя представлены выписка из Единого государственного реестра юридических лиц от 22.02.2017 № 771720170121220, в которой содержится верный КПП организации, анкета участника с указанием аналогичного КПП, свидетельство о постановке на налоговый учет, с указанием КПП.

Таким образом, в представленной выписке, полученной от налогового органа, содержался верный номер КПП и Заказчик располагал соответствующей информацией.

Согласно части 1 статьи 10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом). Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

Основной целью проведения торгов является скорейшее и оптимальное удовлетворение потребностей заказчиков в работах, товарах, услугах, а также расширение круга участников конкурентных процедур.

Как отмечено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.

Действуя разумно и добросовестно, в целях обеспечения равных прав и соблюдения законных интересов всех потенциальных покупателей, учитывая статус сторон в рассматриваемых правоотношениях, организатор торгов должен способствовать формированию наибольшего по количеству состава участников торгов.

В то же время, очевидно, что отклонение заявки соответствующего требованиям аукционной документации лица на основании ошибки в указании КПП, учитывая наличие выписки из ЕГРЮЛ, содержащей верный номер КПП, представляют собой злоупотребление правом. Отсечение претендента от конкурентной процедуры по формальным основаниям не отвечает ни общим принципам гражданского законодательства, ни положениям Закона о защите конкуренции и Закона о закупках.

Какие основания имелись не доверять выписке из ЕГРЮЛ, Заказчиком не указано.

Действия Заявителя не могут быть, при таких данных, расценены в качестве предоставления недостоверной информации, тем боле учитывая, что предоставление этих данных так изначально не требовалась Заказчиком по форме 4 Раздела 3 «Образцы форм и документов для заполнения участниками закупки» Аукционной документации.

Соответственно, Заказчик неправомерно отклонил заявку общества от участия в Аукционе.

К числу основных принципов, которыми должны руководствоваться заказчики со специальной правосубъектностью, отнесены, кроме прочего, принципы равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 части1 статьи 3 Закона о закупках).

Рассматриваемые действия Заказчика упомянутым принципам не отвечают.

Таким образом, Комиссия признает жалобу Заявителя на действия предприятия при проведении Аукциона обоснованной.

Дополнительно представитель Заказчика пояснила, что по итогам Аукциона заключен договор от 19.06.2017.

В этой связи Комиссия лишена правовых и фактических оснований восстановить нарушенные права Заявителя с учетом положений статьи 11 ГК РФ путем выдачи соответствующего предписания в порядке статьи 23 Закона о защите конкуренции.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.

2. Установить в действиях заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

3. Снять ограничения на проведение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 19.06.2017 № ИШ/29800/17.

Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны