Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «МВК-Комплект» (далее - ... от 26 августа 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
-
ООО «МВК-Комплект»
194156, Санкт-Петербург,
ул. Манчестервская, д. 18, лит. А, пом. 10-Н
-
АО «РЖДСтрой»
105064, Москва, ул. Казакова, д. 8,
-
стр. 6
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1489/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
22.08.2016 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
И.О. Шандиевой - заместителя руководителя Московского УФАС России, председателя Комиссии,
членов Комиссии:
Д.А. Хачунц - главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,
Е.В. Балакиной - специалиста 1 разряда отдела антимонопольного контроля торгов,
при участии:
от заказчика - АО «РЖДСтрой»: Иванова М.В. (по доверенности от 19.08.2016 № 15/08),Тимофеева Н.М. (по доверенности от 19.08.2016 № 19/08), Удальцова М.А. (по доверенности от 19.08.2016 № 18/08),
в отсутствие:
-
ООО «МВК-Комплект» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 17.08.2016 № ИШ/36895),
рассмотрев жалобу ООО «МВК-Комплект» (далее - Заявитель) на действия заказчика – АО «РЖДСтрой» (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку материалов для СМТ№ 3 филиал АО «РЖДстрой» (реестровый № 31603927639) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия Закупке.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).
26.07.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.
В соответствии с извещением о проведении Закупки от 02.08.2016 дата окончания подачи заявок — 02.08.2016.
Согласно протоколу заседания экспертной группы по рассмотрению котировочных заявок, представленных для участия в запросе котировок от 03.08.2016 № ФМ-57 по результатам рассмотрения котировочных заявок установлено, что котировочная заявка ООО «МВК-Комплект» отклонена по пункту 1.5 котировочной документации в связи с применением антидемпинговых мер, а так же пункта 2.1 котировочной документации.
В рамках заседания Комиссии Заказчиком предоставлены письменные пояснения, согласно которым единственным основанием отклонения заявки Заявителя послужило предоставление ООО «МВК-Комплект» в обоснование предложенной демпинговой цены одного гарантийного письма от одного производителя и только на один товар, в то время как предметом поставки является два вида продукции.
Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.
В соответствии с пунктом 1.5 документации о Закупке при проведении запроса котировок применяются антидемпинговые меры, перечисленные в подпункте а), б) пункта 6.14.2.2 котировочной документации, в порядке, установленном в указанных пунктах.
Демпинговой ценой при проведении запроса котировок считается цена, сниженная по отношению к начальной (максимальной) на 15 %.
Согласно пункту 6.14.2.2 Закупочной документации участник при представлении предложения с демпинговой ценой обязан представить в составе заявки обоснование предлагаемой цены договора (цены лота), которое может включать один или несколько документов, заверенных подписью и печатью (при ее наличии) участника:
а) гарантийное письмо производителя с указанием цены и количества поставляемого товара,
б) документы, подтверждающие возможность участника запроса котировок осуществить поставку товара по предлагаемой цене.
В случае невыполнения участником запроса котировок требования о представлении документов или признания заказчиком предложенной цены договора (лота) необоснованной, заявка на участие в запросе котировок такого участника отклоняется.
Положения вышеуказанного пункта позволяют сделать вывод, что в составе заявке необходимо предоставить обоснование предлагаемой цены договора или цены лота.
В соответствии с пунктом 3.1 Закупочной документации начальная (максимальная) цена договора с учетом стоимости всех возможных расходов, в том числе всех видов налогов, и транспортные расходы, без учета НДС составляет 5 497 652,56 (Пять миллионов четыреста девяносто семь тысяч шестьсот пятьдесят два рубля 56 копеек) руб.; с учетом стоимости всех возможных расходов, в том числе всех видов налогов, включая НДС и транспортные расходы составляет 6 487 230,02 (Шесть миллионов четыреста восемьдесят семь тысяч двести тридцать рублей 02 копейки) руб.
№ п/п |
Наименование |
Марка, ГОСТ |
Размер |
Ед. изм. |
Кол-во |
Предельная расценка единицы, без учета НДС, руб. |
Предельная стоимость без учета НДС, руб. |
Предельная стоимость с учетом НДС, руб. |
1 |
СТАЛЬ УГЛОВАЯ ГОРЯЧЕКАТАНАЯ РАВНОПОЛОЧНАЯ |
СТ3ПС 160Х160Х16 |
ГОСТ 8509-93,ГОСТ 535-2005,ГОСТ 380-2005 |
кг |
71700 |
56,72 |
4 066 824,00 |
4 798 852,32 |
2 |
ШУРУП ПУТЕВОЙ УДЛИНЕННЫЙ С ШЕСТИГРАННОЙ ГОЛОВКОЙ |
ЦП-54 24Х195 S36 |
ТУ 1293-165-01124323-2005 |
т |
11,948 |
119 754,65 |
1 430 828,56 |
1 688 377,70 |
|
Итого: |
|
|
|
|
|
5 497 652,56 |
6 487 230,02 |
Таким образом, предмет закупки составляют 2 различные продукции.
По итогам документально анализа заявки Заявителя установлено, что Заявителем по позиции 1 «СТАЛЬ УГЛОВАЯ ГОРЯЧЕКАТАНАЯ РАВНОПОЛОЧНАЯ» предложена стоимость поставки - 3 838 574, 22 руб.; по позиции 2 «ШУРУП ПУТЕВОЙ УДЛИНЕННЫЙ С ШЕСТИГРАННОЙ ГОЛОВКОЙ» предложена стоимость — 1 481 068, 91 руб.
По позиции 1 «СТАЛЬ УГЛОВАЯ ГОРЯЧЕКАТАНАЯ РАВНОПОЛОЧНАЯ» Заявителем предложена демпинговая цена, то есть сниженная по отношению к начальной (максимальной) цене позиции на 15 %. Одновременно, в заявке предоставлено письмо от дилера продукции ООО «УралСибТрейд» от 01.08.2016 № 1/1, которым ООО «УралСибТрейд» подтверждает возможность поставки позиции 1 по цене и в количестве, предложенной в заявке.
В связи с чем, Комиссия приходит к выводу об исполнении заявителем требования об обосновании предлагаемой демпинговой цены договора или цены лота.
Довод Заказчика об обязанности предоставления Заявителем в составе заявки, в том числе, гарантийного письма по позиции 2 «ШУРУП ПУТЕВОЙ УДЛИНЕННЫЙ С ШЕСТИГРАННОЙ ГОЛОВКОЙ» подлежит отклонению, ввиду того, что предложенная участником по позиции 2 стоимость продукции не снижена по отношению к начальной (максимальной) на 15 %, в связи с чем, отсутствуют основания для запроса у дилера/производителя продукции по позиции 2 гарантийного письма, предусмотренного пунктами 1.5 и 6.14.2.2 Закупочной документации.
При этом, требование подпункта «а» пункта 6.14.2.2 Закупочной документации о необходимости включения в состав заявки гарантийного письма исключительно производителя, ставит участников в Закупки в зависимость от лица, изготавливающего продукцию и необоснованно ограничивает возможность соответствующее письмо от иного лица, уполномоченного производителем на реализацию продукции.
Данное обстоятельство накладывает на потенциальных участников Закупки дополнительные ничем не обоснованные ограничения. При этом, наличие в составе заявки гарантийного письма производителя не может гарантировать заказчику поставку товара по предполагаемому договору и не имеет под собой правовых последствий.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.
Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу о неправомерности отклонения заявки Заявителя, ввиду неподтверждения предложенной демпинговой цены.
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе: информационная открытость закупки, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.
На основании изложенного, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.
-
Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1 и 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
-
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
-
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
-
ООО «МВК-Комплект»
194156, Санкт-Петербург,
ул. Манчестервская, д. 18, лит. А, пом. 10-Н
-
АО «РЖДСтрой»
105064, Москва, ул. Казакова, д. 8,
-
стр. 6
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 1-00-1489/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
22.08.2016 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 22.08.2016 по делу № 1-00-1489/77-16,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
АО «РЖДСтрой» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку материалов для СМТ№ 3 филиал АО «РЖДстрой» (реестровый № 31603927639) (далее - Закупка), а именно:
1. Заказчику отметить протокол заседания экспертной группы по рассмотрению котировочных заявок, представленных для участия в запросе котировок от 03.08.2016 № ФМ-57, составленный в ходе проведения Закупки.
2. Заказчику разместить в в Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) информацию о новой дате рассмотрения заявок на участие в Закупке, подведения итогов Закупки.
3. Заказчику повторно рассмотреть заявки участников Закупки с учетом решения Комиссии от 22.08.2016 по делу № 1-00-1489/77-16.
4. Заказчику разместить вышеуказанные изменения в ЕИС.
5. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 26.09.2016.
6. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 02.10.2016 с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.