Решение б/н Решение по жалобе ООО "ЭнергоСтройМонтаж" на действия АО "Мо... от 31 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «ЭнергоСтройМонтаж»

197341, Санкт-Петербург, ул. Афонская, д. 2, лит. А

 

  1. АО «Мосводоканал»
    105005, Москва, пер. Плетешковский,
    д. 2
     

  2. АО «ЕЭТП»
    115114, Москва, ул. Кожевническая,
    д. 14, стр. 5
     

  3. ФАС России
    125993 ,Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11, Д-242, ГСП-3

 


 


 


 


 


 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1489/77-17 о нарушении процедуры торгов и порядка

заключения договоров

 

26.06.2017 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

рассмотрев жалобу АООО «ЭнергоСтройМонтаж» (далее — Заявитель) на действия заказчика — АО «Мосводоканал» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по повышению энергетической эффективности наружного и внутреннего освещения на объектах АО «Мосводоканал» (реестровый № 31705025718) (далее — Конкурс)

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе в допуске заявке Заявителя.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, названным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Закупок (далее — Положение о закупке), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС, Официальный сайт).

Согласно представленным материалам и информации, размещенным в ЕИС, извещение о проведении Закупки было опубликовано 18.04.2017, дата и время окончания подачи заявок — 10.05.2017, дата и время рассмотрения заявок — 15.05.2017, подведение итогов — 15.05.2017. Начальная (максимальная) цена: 58 901 311 ,15 руб.

Протоколом по рассмотрению заявок 31705025718-2 от 29.05.2017 на основании пункта 14.4. Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Мосводоканал» и пункта 5.2.5.1 раздела 1.2 Конкурсной документации в связи с наличием в документах заявки участника закупки недостоверных сведений: технические характеристики предлагаемых светодиодных светильников, не соответствуют техническим характеристикам, подтверждаемым производителем продукции.

В соответствии с пунктом 14.4. Положения о закупках участник закупки, подавший заявку, не допускается Закупочной комиссией к участию в закупке в случае:

  • непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

  • несоответствия участника процедуры закупки обязательным требованиям, установленным документацией о закупке;

  • непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если требование обеспечения таких заявок указано в документации о закупке;

  • несоответствия заявки требованиям закупочной документации, в том числе наличия в заявке предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, либо предложения о сроке выполнения работ (оказания услуг, поставки товара), превышающем срок, установленный документацией о закупке;

  • наличия в составе заявки недостоверной информации, в том числе в отношении его квалификационных данных;

  • осуществления закупки лекарственных препаратов, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в случае если предельная отпускная цена на лекарственные препараты, предлагаемые таким участником, не зарегистрирована.

Согласно пункту 15.1.6. Положения о закупках установлены требования к составу заявки, в том числе: предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, качестве работ (услуг) и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора.

В соответствии с пунктом 5.2.5.1 Конкурсной документации участнику закупки будет отказано в допуске в том числе в случае непредставления обязательных документов, предусмотренных пунктом 15 Информационной карты Конкурсной документации документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено документацией либо наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки, о продукции, соответственно, на которую, проводится закупка.

Пунктом 15 Информационной карты Конкурсной документации установлен перечень документов, входящих в состав заявки, в том числе предложение о технических характеристиках, оформляемое в соответствии с формой 5.1 раздела 1.4 «Образцы форм и документов для заполнения участниками конкурса».

Форма 5.1 раздела 1.4 Конкурсной документации содержит таблицу, согласно которой установлены указания на товарный знак, требуемый параметр, требуемое значение необходимой к поставке продукции для заказчика.

Комиссией в заседании установлено, что Заявитель в составе заявки на участие в Конкурсе предложил Заказчику к поставке светильники ПромЛед, соответствующие полностью требуемым характеристикам Заказчика, в соответствии с формой 5.1. раздела 1.4 Конкурсной документации.

В ходе заседания Комиссии, Заказчик пояснил, что Заявителем в составе заявки на участие в Конкурсе предложены к поставке светильники ПромЛед, официальным производителем которых является ООО «Пром-Свет». Заказчиком сверены предложенные характеристики светильников ПромЛед в составе заявки Заявителя, с руководством по эксплуатации данных светильников указанными в открытых источниках. При этом, Заказчик установил несоответствие характеристик, предложенных Заявителем в составе заявки, характеристикам установленным в руководстве по эксплуатации данной продукции.

На основании этого, Заказчиком сделан вывод о несоответствии технических характеристик, предложенных Заявителем в составе заявки, соответствию требованиям указанным в Конкурсной документации. Заказчиком принято решение об отклонении заявки Заявителя от участия в Конкурсе.

При этом, на заседании Комиссии, Заказчик не смог дать ясных пояснений из каких именно источников им взяты сведения о руководстве по эксплуатации продукции ПромЛед.

Заявителем, в ходе заседания Комиссии, представлено письмо от 28.04.2017 № 147 с просьбой подтверждения возможности изготовления продукции у компании-изготовителя ООО «Пром-Свет» по специальному заказу, с характеристиками в указанном диапазоне.

В соответствии с письмом компании-изготовителя ООО «Пром-Свет» от 28.04.2017 дан ответ, что ООО «Пром-Свет» готово обеспечить запрошенные характеристики продукции в указанных диапазонах.

Вместе с тем, в заседании Комиссии участвовал представитель ООО «Пром-Свет», который подтвердил возможность компании изготовить для Заявителя продукцию с необходимыми техническими характеристиками по специальному заказу.

Таким образом, заявка Заявителя соответствовала требуемым характеристикам Заказчика, в соответствии с формой 5.1. раздела 1.4 Конкурсной документации.

Заказчиком, в нарушение пункта 14.4. Положения о закупках, пункта 5.2.5.1 Конкурсной документации неправомерно отказано в допуске заявке Заявителя на участие в Конкурсе.

В этой связи Комиссия считает жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.

Таким образом, Комиссия признает жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

Дополнительно установлено, что по итогам Конкурса Заказчиком заключен договор от 09.06.2017.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение 14.4. Положения о закупках, пункта 5.2.5.1 Конкурсной документации.

    3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, так как по итогам Конкурса заключен договор.

Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.


 


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны