Решение б/н Решение и предписание по делу ООО «АРТФЛОРА» на действия за... от 4 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1490/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

30.08.2018 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «АРТФЛОРА» (далее также — Заявитель, Общество) на действия заказчика — ГАУК г. Москвы «ПКиО «Сокольники» (далее также — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по приспособлению для современного использования с элементами реставрации парковой зоны «Сиреневый сад» в составе объекта культурного наследия регионального значения «Парк «Сокольники». Благоустройство «Сиреневого сада» (реестровый № 31806561987) (далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении его заявки от участия в Конкурсе.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия установила следующее.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

На официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).

01.06.2018 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.

Согласно извещению о проведении Конкурса дата окончания подачи заявок — 08.08.2018. Дата рассмотрения заявок — 15.08.2018. Дата подведения итогов— 15.08.2018.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 15.08.2018 № 31806561987-02 (далее — Протокол рассмотрения заявок) заявке ООО «Артфлора» отказано в допуске в связи с несоответствием требованиям Конкурной документации.

Так, Заказчик, признавая заявку лица несоответствующей требованиям Закупочной документации, указал на наличие в ней недостоверных сведений, в частности, посчитал недостоверными паспортные данные, указанные в договорах следующих специалистов: Таранюк Е.Ю. (Договор № 15), Калмыкова Е.И.(Договор
№ 17), Острогруд Д.А.(Договор № 42), Теслакова Н.А.(Договор № 43), Моргунова З.П.(Договор № 44), Вьюнков Е.В.(Договор № 45), Цветков А.В. (Договор № 70), Гелеверь А.В.(Договор №112), Левизин А.А., (Договор № 114), Моресимова Т.А. (Договор №116), Лорзова С.В.(Договор № 119), Мамонов Д.А.(Договор №120), Плотникова З.П.(Договор № 121), Брохов С.А. (Договор № 125), Осипенко И.Н.(Договор № 133), Нещерет Н.Н (Договор № 135). В паспортных данных указанных специалистов серии бланка паспорта не соответствуют номеру региона места выдачи паспорта (согласно Общероссийскому классификатору объектов административно-территориального деления (ОКАТО)).

Также, по мнению Заказчика, в составе заявки представлены противоречивые сведения, допускающие двусмысленные толкования. В частности, участник в Приложении № 4 к заявке «Анкета участника» указал «прочерк» в отношении сведений о планируемом привлечении соисполнителей, однако в соответствии с копиями договоров, представленных в составе заявки – соисполнители участником привлекаются.

Заявитель полагает, что заявка ООО «Артфлора» не допущена до участия в Конкурсе неправомерно.

С вышеизложенным доводом жалобы Заявителя Заказчик не согласился, представив письменные возражения.

Комиссия, рассмотрев представленные возражения Заказчика, а также оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи, приходит к выводу, что жалоба Заявителя обоснована, по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 14.4 Положения о закупках участник закупки, подавший заявку, не допускается закупочной комиссией к участию в закупке в случае непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений.

Пунктом 2.1 Приложения № 1 Информационной карты к Конкурсной документации установлено требование для подтверждения квалификации участников закупки по показателю «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами».

Согласно вышеуказанному пункту Конкурсной комиссией оценивается предложение участника о наличии в штате участника закупки и (или) привлекаемого для выполнения работ персонала с квалификацией в области благоустройства территорий, а именно: дорожный рабочий (не ниже 3-го разряда), рабочий зелёного хозяйства, озеленитель, кровельщик, плотник, изолировщик на гидроизоляции, электромонтажник по освещению и осветительным сетям с допуском по электробезопасности не ниже III группы.

В случае наличия специалистов в штате организации предоставляются сведения о количестве имеющегося персонала для выполнения соответствующих работ: штатное расписание, копии трудовых книжек со всеми заполненными страницами в читаемом виде. В случае привлечения специалистов по гражданско-правовым договорам - копии таких договоров. Квалификация специалистов подтверждается предоставлением соответствующих копий дипломов, аттестатов, свидетельств, сертификатов и т.п. подтверждающих сведения о квалификации.

Непредставление в составе заявки на участие в конкурсе таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе, однако при оценке по настоящему показателю учитываются только те сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе заявки на участие в конкурсе. При оценке обеспеченности участника трудовыми ресурсами оценивается наличие специалистов всех требуемых специальностей. При отсутствии специалистов какой-либо требуемой специальности, количество сотрудников других специальностей не оценивается, заявке присваивается ноль баллов по данному показателю.

Во исполнение установленных Конкурсной документацией требований Обществом в составе своей заявки были представлены копии договоров по привлечению к выполнению работ специалистов требуемой квалификации.

При оценке заявки ООО «Артфлора» Заказчик руководствовался тем, что в паспортных данных, содержащихся в договорах об оказании услуг, наличествуют недостоверные сведения.

Исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 24.02.2005 № 3 «О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц», под не соответствующими действительности сведениями понимаются утверждения о фактах или событиях, которые не имели места в реальности во время, к которому относятся оспариваемые сведения.

Вместе с тем выводы закупочной комиссии ГАУК г. Москвы «ПКиО Сокольники» касательно представления Заявителем недостоверных сведений в составе своей заявки основаны на предположении, каких-либо объективных доказательств Заказчиком не представлено.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу об отсутствии объективного подтверждения недостоверности представленных сведений и, как следствие, о неправомерности соответствующего основания отклонения заявки.

Кроме того, Заявитель также оспаривает отклонение своей заявки на основании представления сведений, допускающих, по мнению Заказчика, двусмысленное толкование.

Из протокола рассмотрения заявок следует, что, по мнению Заказчика, заявка лица, кроме прочего, не содержала сведений о привлечении соисполнителей, в то время как из содержания данной заявки следовало, что лицо таких соисполнителей будет привлекать.

Действительно, привлечение специалистов допустимо согласно требованиям документации.

В свою очередь, у Комиссии Управления нет оснований отождествлять привлечение специалистов по гражданско-правовому договору с правом исполнителя договора привлечь к выполнению работ субподрядчика, поскольку последний является хозяйствующим субъектом, осуществляющим предпринимательскую деятельность. Специалисты же такими признаками не обладают. В связи с чем, заявка заявителя не содержала никаких разночтений и указание в заявке знака «прочерк» в отношении сведений о планируемом привлечении соисполнителей не порождает правовой неопределенности у заказчика и не свидетельствует о наличии оснований для отклонения заявки общества по названному критерию.

Обоснованность принятого решения конкурсной комиссией Заказчиком не доказана, а Комиссией не установлена.

Кроме того, на заседании Комиссии было установлено, что Протокол рассмотрения заявок был опубликован Заказчиком 28.08.2018, в то время как дата подписания протокола 15.08.2018.

Согласно пункту 23.7 Положения о закупках протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе в течение трех дней, следующих после дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе, размещается Заказчиком в ЕИС.

Таким образом, у Заказчика имелась возможность раскрытия необходимой информации до рассмотрения настоящей жалобы по существу. Объективных причин неопубликования представленной на заседании Комиссии информации в Протоколе рассмотрения заявок Заказчик не представил.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что объем сведений, отсутствующий в ЕИС до рассмотрения Комиссией настоящей жалобы по существу, не позволяет признать данный протокол соответствующим требованиям принципа информационной открытости закупки.

Применительно к составлению Протокола рассмотрения заявок соблюдение принципа информационный открытости означает необходимость обязательного доведения до сведения участников закупки всей информации, касающейся хода и результатов рассмотрения их заявок на участие в названной закупке, поскольку упомянутые результаты напрямую затрагивают права и законные интересы таких участников.

Названный правовой подход наиболее полно отвечает целям обеспечения гласности и прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

Таким образом, данный довод жалобы также является обоснованным, поскольку протокол рассмотрения заявок не может содержать в себе лишь констатацию факта несогласия Заказчика с предоставленной лицом информации или условиями исполнения договора, если такие условия не содержатся в документации о закупке.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и признает жалобу обоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пункт 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Артфлора» (ОГРН: 1177746428089, ИНН: 7724408622) на действия ГАУК г. Москвы «ПкиО Сокольники» (ОГРН: 1027700123285, ИНН: 7718059719) при проведении Конкурса обоснованной.

Установить в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1
статьи 3 Закона о закупках

Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание
об устранении выявленных нарушений.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-1490/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

30.08.2018 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 30.08.2018 № 1-00-1490/77-18,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ГАУК г. Москвы «ПкиО Сокольники» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по приспособлению для современного использования с элементами реставрации парковой зоны «Сиреневый сад» в составе объекта культурного наследия регионального значения «Парк «Сокольники». Благоустройство «Сиреневого сада» (реестровый № 31806561987) (далее — Конкурс), а именно:

Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Конкурса.

Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанных протоколов на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — Единая информационная система; Официальный сайт)
в сети Интернет.

Заказчику разместить на Официальном сайте информацию о новой дате рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе, подведения итогов Конкурса.

Заказчику провести рассмотрение поступивших заявок с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 30.08.2018 № 1-00-1490/77-18.

Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 18.12.2018.

Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 20.12.2018 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны