Решение б/н ООО «АВИАВТОРРЕСУРС» (далее – Заявитель) на действия — ФГКУ ... от 18 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «АВИАВТОРРЕСУРС»

140123, Московская обл., Раменский
р-н, с. В. Мячково, Аэропорт «Мячково»

 

  1. ФГКУ «Специальное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации

105175, Москва, ул. Садовническая,
д. 62

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-1491/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

11.09.2015                                                                                                                  г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «АВИАВТОРРЕСУРС» (далее – Заявитель) на действия — ФГКУ «Специальное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации (далее – Организатор торгов) при проведении открытого аукциона по продаже высвобождаемого движимого военного имущества (реестровый № 260715/1159515/01, лот № 6) (далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в неправомерном отказе в допуске Заявителю к участию в Аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Аукцион по продаже имущества проводится в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации) и постановлением Правительства Российской Федерации от 27.08.2012 № 860 «Об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме», которым утверждено Положение об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме (далее – Положение).

На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведение торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru (далее - Официальный сайт) 26.07.2015 размещено извещение о проведении Аукциона. Дата окончания подачи заявок — 20.08.2015. Дата проведения — 15.09.2015.

Согласно протоколу определения участников продажи от 28.08.2015 № 65/1 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям:

  1. Представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  2. Представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении, или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 16 Закона о приватизации одновременно с заявкой претенденты представляют следующие документы:

юридические лица:

-          заверенные копии учредительных документов;

-          документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица (при наличии печати) и подписанное его руководителем письмо);

-          документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности;

физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.

В случае, если от имени претендента действует его представитель по доверенности, к заявке должна быть приложена доверенность на осуществление действий от имени претендента, оформленная в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае, если доверенность на осуществление действий от имени претендента подписана лицом, уполномоченным руководителем юридического лица, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия этого лица.

Поданная Заявителем заявка на участие в Аукционе подписана директором Качуриной З.В.

В соответствии со статьей 185 Гражданского кодекса Российской Федерации доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу или другим лицам для представительства перед третьими лицами. При этом, содержание доверенности должно позволять определить круг полномочий переданных поверенному.

Таким образом, лицо, подающее от имени претендента заявку на участие в Аукционе должно быть наделено соответствующими полномочиями.

К вышеуказанной заявке на участие в аукционе приложена доверенность от ООО «АВИАВТОРРЕСУРС» от 17.08.2015 № 27-1 на Кушниренко В.А. и доверенность от 17.08.2015 № 27-2 на Самошкина С.В.

Между тем, заявку на участие в Аукционе ООО «АВИАВТОРРЕСУРС» подал Телков Виктор Владимирович, данное обстоятельство подтверждается копией выписки из книги учета входящих документов.

В соответствии с частью 8 статьи 18 Закона о приватизации претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:

-                        представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;

-                        представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене государственного или муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;

-                        заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

-                        не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.

Перечень оснований отказа претенденту в участии в аукционе является исчерпывающим.

Приложенные к заявке доверенности не наделяют Телкова В.В. полномочиями по подаче заявок на участие в аукционе.

Учитывая вышеизложенное, представленные Заявителем документы не позволяют установить, что лицо, подавшее заявку на участие в Аукционе обладало соответствующими на то полномочиями.

Таким образом, Комиссия установила, что Организатор торгов правомерно отклонил заявку Заявителя на участие в Аукционе по вышеизложенному основанию.

Вместе с тем на заседании Комиссии представитель Организатора торгов представил письменные возражения от 11.09.2015 № 8568нс (далее – Письменные возражения), согласно которым Заявителю было отказано в допуске к участию в Аукционе, в том числе в виду того, что Заявителем в составе заявки на участие в Аукционе по лоту № 6 представлен устав от 26.01.2015, тогда как устав, утвержденный участниками ООО «АВИАВТОРРЕСУРС» при учреждении общества, в составе заявки отсутствовал. На заседании Комиссии представитель Организатора торгов пояснил, что в соответствии с пунктом 1 статьи 12 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее – Закон об ООО) учредительным документом является устав. При этом по требованию участника общества или любого заинтересованного лица общество обязано в разумные сроки предоставить им возможность ознакомиться с уставом общества, в том числе с изменениями. Таким образом, в соответствии с Информационным сообщением, а также статьей 16 Закона о приватизации во взаимосвязи с пунктом 1 и пунктом 3 Закона об ООО учредительными документами общества являются устав в первоначальной редакции и все изменения к нему.

Комиссией в ходе рассмотрения жалобы и изучения представленных документов и материалов установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 16 Закона о приватизации одновременно с заявкой претенденты (юридические лица) представляют, в том числе заверенные копии учредительных документов.

Аналогичное требование содержится в разделе «Условия проведения продажи имущества» Аукционной документации.

Согласно пункту 1 статьи 12 Закона об ООО устав общества является учредительным документом общества.

В соответствии с пунктом 3 статьи 12 Закона об ООО по требованию участника общества или любого заинтересованного лица общество обязано в разумные сроки предоставить им возможность ознакомиться с уставом общества, в том числе с изменениями.

На заседании Комиссии, на вопрос о цели требования о предоставлении Заявителем изменений устава, представитель Организатора торгов пояснил, что указанное требование позволяет Организатору торгов удостовериться в добросовестности заявителя.

Иных доводов в пользу необходимости предоставления Заявителем в составе документов заяви на участие Аукционе всех изменений, вносимых в устав общества – претендента на участие в Аукционе, а также недействующих редакций устава такого общества, представителем Организатором торгов не представлено.

Поскольку в Аукционной документации требования о представлении в составе заявки на участие в Аукционе устава со всеми изменениями к нему либо требования о представлении заверенных копий всех учредительных документов не содержится, Комиссия приходит к выводу, что отказ Организатора торгов в допуске Заявителю к участию в Аукционе по вышеизложенному основанию является неправомерным.

Вместе с тем согласно письменным возражениям Организатора торгов, Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе, в том числе в виду того, что представленные Заявителем документы не заверены согласно правилам, утвержденным ГОСТ Р.6.30-2003.

В соответствии с пунктом 3.26 ГОСТ Р.6.30-2003 при заверении соответствия копии документа подлиннику ниже реквизита «Подпись» проставляют заверительную надпись: «Верно»; должность лица, заверившего копию; личную подпись; расшифровку подписи (инициалы, фамилию); дату заверения.

В ходе изучения оригиналов заявок Заявителя на участие в Аукционе по лоту № 3 и лоту № 4, представленных Организатором торгов, Комиссией ФАС России было установлено, что документы, прилагаемые к заявкам Заявителя пронумерованы, сшиты, подписаны и скреплены печатью Заявителя.

Следует отметить, что согласно разделу 1 ГОСТа Р 6.30-2003 требования настоящего стандарта являются рекомендательными.

В соответствии с частью 2 статьи 16 Закона о приватизации все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, либо отдельные тома данных документов должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью претендента (при наличии печати) (для юридического лица) и подписаны претендентом или его представителем.

Соблюдение претендентом указанных требований означает, что заявка и документы, представляемые одновременно с заявкой, поданы от имени претендента.

Не допускается устанавливать иные требования к документам, представляемым одновременно с заявкой, за исключением требований, предусмотренных настоящей статьей, а также требовать представление иных документов.

Учитывая, что в Аукционной документации Организатором торгов не было указано, что документы прилагаемые к заявке на участие в Аукционе должны соответствовать требованиям, установленным ГОСТом Р 6.30-2003, а также принимая во внимание, что в части 2 статьи 16 Закона о приватизации указаны исчерпывающие требования к оформлению документов, представляемых одновременно с заявкой, Комиссия приходит к выводу, что отказ Организатора торгов в допуске Заявителя к участию в Аукционе по вышеизложенному основанию является неправомерным.

В соответствии с письменными возражениями Организатора торгов, Заявителю было отказано в допуске к участию в Аукционе, в том числе в виду нарушения установленных Аукционной документацией формы документа.

Согласно статьей 16 Закона о приватизации для участия в продаже претенденты представляют организатору торгов заявку на участие в аукционе по форме, опубликованной в Аукционной документации. Согласно пункту 3.2 приложения № 1 к Аукционной документации претендент должен был указать об ознакомлении с тем, что «Надлежащей оплатой задатка является поступление денежных средств на счет организатора торгов», вместе с тем в нарушение указанного требования Заявителем в пункте 3.2 в заявках на участие в Аукционе было указано «Надлежащей оплатой задатка является поступление денежных средств на счет Продавца».

Таким образом, по мнению Организатора торгов, Заявитель нарушил форму заявки на участие в Аукционе, установленную Организатором торгов.

Комиссией в ходе рассмотрения жалобы и изучения представленных документов и материалов установлено следующее.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 № 585 «Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе» (далее – Постановление № 585) утверждено Положение об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе (далее – Положение).

В соответствии с пунктом 5 Положения для участия в аукционе претендент представляет продавцу (лично или через своего полномочного представителя) в установленный срок заявку по форме, утверждаемой продавцом, и иные документы в соответствии с перечнем, опубликованным в информационном сообщении о проведении аукциона.

При рассмотрении оригинала заявки Заявителя на участие в Аукционе Комиссией установила, что в пункте 3.2 заявки Заявителем указано следующее: «Надлежащей оплатой задатка является поступление денежных средств на счет Продавца в порядке и сроки, указанные в информационном сообщении», тогда как в форме заявки, являющейся приложением № 1 к Аукционной документации Заявителем должно было быть указано, что «Надлежащей оплатой задатка является поступление денежных средств на счет организатора торгов в порядке и сроки, указанные в информационном сообщении».

Вместе с тем Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктом 6 статьи 18 Закона о приватизации для участия в аукционе претендент вносит задаток в размере 10 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже государственного или муниципального имущества. Документом, подтверждающим поступление задатка на счет, указанный в информационном сообщении, является выписка с этого счета.

В соответствии с Аукционной документацией для участия в продаже имущества необходимо перечислить задаток на расчетный счет организатора продажи.

Поскольку на рассмотрении жалобы Комиссией представитель Организатора торгов подтвердил, что задаток на участие в Аукционе от Заявителя поступил на расчетный счет Организатора торгов, в Протоколе такого основания для отказа в участие в Аукционе как не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении, не отражено, Комиссия приходит к выводу, что указанное основание Организатора торгов не может являться самостоятельным основанием для отказа Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона необоснованной в части отказа в допуске на основании предоставления документа, не подтверждающего право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации. В остальной части признать жалобу обоснованной.
  2. Признать в действиях Организатора торгов нарушение частью 8 статьи 18 Закона о приватизации.
  3. Обязательное к исполнению предписание об устранении допущенных нарушений Организатору торгов не выдавать, поскольку заявка Заявителя подлежит отклонению по одному из оснований.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны