Решение б/н Решение по жалобе ООО «ЗапчастьСнабСервис» (далее - Заявител... от 31 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «ЗапчастьСнабСервис»

115093, Москва, ул. Дубининская,

д. 84, кв. 90

 

  1. ФГУП «Главное управление строительства дорог и аэродромов при Федеральном агентстве специального строительства»
    (ФГУП «ГУ СДА при Спецстрое России»)

125212, Москва, ул. Адмирала Макарова, д. 6, к. 1

 

  1. ООО «Спецстройторг»

123317, Москва, ул. Тестовская, д. 10

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1491/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

24.08.2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

при участии:

от заказчика - ФГУП «Главное управление строительства дорог и аэродромов при Спецстрое России» (ФГУП «ГУ СДА при Спецстрое России»):

в отсутствие:

ООО «ЗапчастьСнабСервис», ООО «Спецстройторг» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 17.08.2016 № ИШ/36886),

рассмотрев жалобу ООО «ЗапчастьСнабСервис» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГУП «ГУ СДА при Спецстрое России» (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку масел, смазок и технических жидкостей (реестровый № 31603751668) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

 

УСТАНОВИЛА

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в невозврате денежных средств, перечисленных Заказчику в качестве обеспечения заявки на участие в Закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).

07.06.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

В соответствии с извещением о проведении Закупки от 07.06.2016 дата окончания подачи заявок — 10.06.2016, дата подведения итогов — 22.06.2016.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок от 22.06.2016 № 201-16 заявке ООО «ЗапчастьСнабСервис» отказано в допуске к участию в Закупке.

В соответствии с жалобой Заявителя для участие в Закупке на счет, указанный в документации, были перечислены денежные средства в качестве обеспечения заявки. После завершения процедуры процедуры Закупки в адрес Заказчика направлялись письма с просьбой о возврате внесенных денежных средств, однако денежные средства не возвращены.

Разделом 15 Положения о закупках описан порядок проведения процедуры закупки в форме запроса предложений в электронной форме.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 8.5 Положения о закупках денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, осуществляемой в соответствии с разделами 13, 14, 15, 16 (осуществление закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства) настоящего Положения о закупках, на счет, указанный в документации о такой закупке возвращаются всем участникам закупки, за исключением участника закупки, заявке которого присвоен первый номер <...> в срок не более 7 рабочих дней со дня подписания протокола, составленного по результатам закупки.

Согласно пункту 2.5 Закупочной документации обеспечение заявки может предоставляться участником закупки по его выбору путем внесения денежных средств на счет, указанный в пункте 4.1 тома 2 Закупочной документации или путем предоставления безотзывной банковской гарантии.

Вместе с тем, итоговый протокол подписан 22.06.2016, соответственно, денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки, подлежали возврату не позднее 01.07.2016.

В рамках заседания Комиссии Заказчик пояснил, что денежные средства, внесенные ООО «ЗапчастьСнабСервис» в качестве обеспечения заявки, возвращены Заявителю 22.08.2016, что подтверждается платежным поручением № 078620.

На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком срока возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки, указанного в подпункте «а» пункта 8.5 Положения о закупках.

В связи с чем, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение подпункта «а» пункта 8.5 Положения о закупках.

    3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений. Заказчику не выдавать, в связи с устранением допущенного нарушения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны