Решение б/н Решение по жалобе ООО «Пи Ар Ньюс Партнерс» (далее - Заявите... от 31 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Пи Ар Ньюс Партнерс»

125040, Москва, ул. 5-я Ямского Поля, д. 7, к. 2

 

ФГАУ «Российский фонд технологического развития»

105062, Москва, пер. Лялин, д. 6, к. 1

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1492/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

24.08.2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

при участии:

от заказчика - ФГАУ «Российский фонд технологического развития»:

от заявителя - ООО «Пи Ар Ньюс Партнерс»:

рассмотрев жалобу ООО «Пи Ар Ньюс Партнерс» (далее - Заявитель) на действия заказчика — ФГАУ «Российский фонд технологического развития» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по проведению мониторинга СМИ и интернет-сайтов и подготовке статистических и аналитических отчётов по реализации мер государственной поддержки субъектов промышленной политики (реестровый № 31603923176) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в нарушении порядка оценки заявок участников.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).

25.07.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

В соответствии с извещением о проведении Закупки от 25.07.2016 дата окончания подачи заявок — 02.08.2016, дата рассмотрения заявок — 02.08.2016, дата подведения итогов — 04.08.2016.

Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке от 04.08.2016 № б/н по результатам процедуры принято решение о присвоении заявке ООО «Авеламедия». Заявке ООО «Пи Ар Ньюс Партнерс» присвоено второе место.

В соответствии с жалобой Заявителя, Заказчиком неправомерно проведена оценка заявки ООО «Авеламедия» по подкритериям «Квалификация и опыт персонала участника закупки» и «Общий опыт работы на рынке услуг мониторинга СМИ и интернет-сайтов». Из протокола оценки следует, что ООО «Авеламедия» по подкритерию «Общий опыт работы на рынке услуг мониторинга СМИ и интернет-сайтов» присвоено 50 баллов, присваемые при наличии соответствующего опыта от 2 до 5 лет.; по подкритерию «Квалификация и опыт персонала участника закупки» присвоено 100 баллов, выставляемые в случае наличия 10 включительно и более сотрудников. Вместе с тем, год учреждения ООО «Авеламедия» - 2015 год, соответственно, организация не может обладать опытом работы на рынке услуг мониторинга СМИ и интернет-сайтов более двух лет.

 

Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.

Согласно пункту 1.2.14 Закупочной документации участник процедур закупки, представивший Заказчику (Организатору) заявку на участие в открытом запросе предложений в порядке, установленном извещением, документацией открытого запроса предложений.

В соответствии с пунктом 2.9.13 Закупочной документации в рамках оценочной стадии Заказчик оценивает и сопоставляет заявки на участие в открытом Запросе предложений и проводит их ранжирование по степени предпочтительности для Заказчика, учитывая, в том числе, оценку квалификации Участника.

Согласно таблице 1 Закупочной документации в рамках оценки квалификации участника осуществляется оценки по следующим подкритериям:

1) «Общий опыт работы на рынке услуг мониторинга СМИ и интернет-сайтов Участника в годах»:

Максимальный балл (100 баллов) выставляется при опыте работы на рынке мониторинга СМИ и интернет-сайтов от 5 лет включительно и более,

- при опыте работы на рынке мониторинга СМИ и интернет-сайтов от 2 включительно до 5 лет - 50 баллов,

  • при опыте работы на рынке мониторинга СМИ и интернет-сайтов менее 2 лет – выставляется 10 баллов.

Опыт работы описывается соответствующей справке в произвольной форе с указанием года начала деятельности, основных клиентов. Участника размещения заказа вправе приложить в качестве доказательства своей деятельности данные мониторинга СМИ с упоминанием его в качестве участника рынка аналогичных услуг, фотографии, дипломы, сертификаты и копии выполненных договоров.

2) «Квалификация и опыт персонала участника закупки»:

Оценивается количество штатных сотрудников участника закупки, имеющих соответствующую квалификацию и опыт выполнения работ и оказания услуг.

Максимальный балл (100 баллов) выставляется при наличии 10 включительно сотрудников и более,

- при наличии от 5 включительно сотрудников до 10 - 60 баллов,

  • при наличии от 2 включительно сотрудников до 5 - 30 баллов,

  • при наличии 1 сотрудника - выставляется 10 баллов.

В случае отсутствия в штате таких сотрудников либо если документы не предоставлены по показателю присваивается 0 баллов.

В рамках заседания Комиссии Заказчиком даны письменные пояснения, согласно которым ООО «Авеламедия» обоснованно присвоено 50 баллов по подкритерию «Общий опыт работы на рынке услуг мониторинга СМИ и интернет-сайтов Участника в годах». В соответствии со справкой о выполнении аналогичных договоров, предоставленной в составе заявки, команда ООО «Авеламедия» в течение трех лет исполняла контракты по предмету Закупки. Кроме того, в Форме 7.2 ООО «Авеламедия» раскрывает персонально по каждому сотруднику организации опыт выполнения работ, который составляет от 4 до 16 лет.

Относительно порядка присвоения баллов по подкритерию «Квалификация и опыт персонала участника закупки» Заказчик сообщил, что общее количество сотрудников организации - 18 человек, 11 человек задействованных в рамках исполнения договора.

Между тем, используемый Заказчиком подход к оценке заявки ООО «Авеламедия» не соответствует порядку оценки, указанному в документации о Закупке.

В соответствии требованиями документации, в рамках оценочной стации производится оценка квалификации непосредственно участника Закупки. В связи с чем, при оценки по подкритерию «Общий опыт работы на рынке услуг мониторинга СМИ и интернет-сайтов» оценке подлежал непосредственно опыт ООО «Авеламедия», а не сотрудников и соисполнителей общества.

Из предоставленных в заявке документов следует, что ООО «Авеламедия» имеет опыт работы в 2015-2016 годах. Данное обстоятельство подтверждается также выпиской из ЕГРЮЛ, сформированной на сайте ФНС России https://egrul.nalog.ru/ с использованием сервиса «Сведения о государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств», в соответствии с которой дата регистрации общества 27.10.2015.

Таким образом, ООО «Авеламедия» неправомерно присвоено по подкритерию «Общий опыт работы на рынке услуг мониторинга СМИ и интернет-сайтов» 50 баллов, ввиду отсутствия опыта от 2 включительно до 5 лет.

Одновременно, Комиссия пришла выводу о неправомерности присвоения ООО «Авеламедия» 100 баллов по критерию «Квалификация и опыт персонала участника закупки», ввиду неподтвержденности в составе заявки наличия в штате организации 10 и более сотрудников. Совокупность включенных в состав заявки документов свидетельствует о наличии в штате организации 9 сотрудников. Данное обстоятельство подтверждается письмом ООО «Авеламедия», направленным к адрес Заказчика, согласно которому общество подтверждает тот факт, что штатная численность сотрудников общества за последний отчетный период составляет 9 человек.

Таким образом, по критерию «Квалификация и опыт персонала участника закупки» ООО «Авеламедия» необходимо было присвоить 60 баллов.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе: информационная открытость закупки, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком порядка оценки заявок.

В связи с чем, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.

Одновременно, Заказчиком предоставлен договор от 10.08.2016 № Дог-141/16, заключенный по итогам Закупки.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктами 1, 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

    3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, в связи с заключением договора по итогам Закупки.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны