Решение б/н Решение по жалобе ООО «Аскорд-М» на действия организатора то... от 15 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Аскорд-М»

115093, Москва, Большая Серпуховская ул., д. 44, 3 этаж, оф. 5, 6, 14

 

  1. ГУП г. Москвы «ДЭЗ, ИСК»

105264, Москва, ул. Верхняя Первомайская, д. 49, корп. 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-1494/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

09.09.2015 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «Аскорд-М» (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - ГУП г. Москвы «ДЭЗ, ИСК» (далее - Организатор торгов) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора аренды объектов нежилого фонда (реестровый № 120815/8225613/05) (далее - Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в неправомерном проведении Аукциона, поскольку договор аренды уже был заключен с Заявителем.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

В соответствии с Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее - Приказ ФАС России № 67) утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее - Правила проведения конкурсов или аукционов).

Пунктом 1 статьи 11 части 1 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд.

Основываясь на указанных ранее нормах, антимонопольный орган рассматривает жалобы на процедуру проведения торгов, имущественные споры не входят в компетенцию антимонопольного органа, а подлежат рассмотрению в судебном порядке.

Исходя из вышеизложенного, в компетенцию антимонопольного органа не входит рассмотрение споров между хозяйствующими субъектами в случае, если жалоба была подана не на процедуру проведения торгов.

Таким образом, у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя.

Вместе с тем, согласно определению арбитражного суда города Москвы от 25.08.2015 № А40-205984/14 суд удовлетворил требования Заявителя и наложил запрет на совершению сделки по отчуждению, передаче в аренду, безвозмездное пользование другим лицам нежилого помещения по проводившемуся Аукциону.

Основываясь на вышеуказанном решении суда Организатор торгов принял решение об отмене проводимого Аукциона.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частями 1, 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Оставить жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона без рассмотрения.

  2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 07.09.2015 № ИШ/35948.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны