Решение б/н Решение по жалобе Исмагилова В.И. на действия организатора ... от 26 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. Исмагилов В.И.

     

     

  2. ООО «Центр индивидуальных правовых консультаций»

    105062, Москва, ул. Машкова, д. 2/13, стр. 1, пом. 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-1494/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения

 

24.08.2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

в присутствии представителей:

ООО «Центр индивидуальных правовых консультаций»

в отсутствие:

Исмагилова В.И. (уведомлен надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 18.08.2016 №ИШ/37056(1-2),

рассмотрев жалобу Исмагилова В.И. (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - ООО «Центр индивидуальных правовых консультаций» (далее - Организатор торгов) при проведении торгов посредством открытого аукциона в электронной форме на заключение договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: Московская область, г. Реутов (реестровый №080716/7124601/01) (далее - Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в нарушении действующего законодательства при проведении Аукциона.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Аукционная документация Организатора торгов (далее — Конкурсная документация) размещена 08.07.2016 на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов torgi.gov.ru (далее — Официальный сайт).

Согласно представленным материалам и информации на Официальном сайте 08.07.05.2016 размещено извещение о проведении Аукциона. Окончание срока подачи заявок — 08.08.2016. Подведение итогов — 15.08.2016.

Согласно жалобе Заявителя, Организатор торгов:

    1. не разместил в извещении о проведении Аукциона сведения об уполномоченном органе и о реквизитах решения о проведении аукциона;

    2. в Аукционной документации не отразил информацию о параметрах разрешенного строительства объекта;

    3. в представленной на Официальном сайте документации не отразил сведения о технических условиях подключения к сетям водоснабжения;

    4. неправомерно определил (установил) срок аренды земельного участка;

    5. не отразил информацию о уже имеющемся объекте на земельном участке, являющемся предметом Аукциона;

    6. неправомерно установил требования относительно документов, представляемых в составе заявки на участие в Аукционе, в том числе порядка предоставления документов;

    7. в проекте договора неправомерно установил преимущественное право арендатора при заключении договора на новый срок.

Организатор торгов доводам жалобы Заявителя возразил, отметив обратное.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

1. Согласно подпункту 2 пункта 8 статьи 39.11 Земельного Кодекса Российской Федерации извещение о проведении аукциона должно содержать, в том числе, сведения: об уполномоченном органе и о реквизитах решения о проведении аукциона.

Таким образом, Организатор торгов при опубликовании извещения должен быть опубликовать всю необходимую информацию, в соответствии с действующим законодательством.

Согласно пункту 5 Извещения о проведении открытого аукциона на заключение договора аренды земельного участка с кадастровым номером 50:48:0010206:1966 из земель, находящихся в государственной собственности, расположенного по адресу: Московская область, г. Реутов Организатором торгов установлено следующее.

Наименование органа местного самоуправления, принявшего решение о проведении аукциона, реквизиты указанного решения: Постановление Главы города Реутов от 01.07.2016 г. № 115-ПА «О проведении открытого аукциона на заключение договора аренды земельного участка с кадастровым номером 50:48:0010206:1966 из земель, находящихся в государственной собственности, расположенного по адресу: Московская область, г. Реутов».

Следовательно, Организатором торгов соблюдено требование, установленное в подпункте 2 пункта 8 статьи 39.11 Земельного Кодекса Российской Федерации.

Таким образом, Комиссия признала жалобу Заявителя, в части отсутствия сведений об уполномоченном органе и о реквизитах решения о проведении аукциона, необоснованной.

2. В ходе рассмотрения остальных доводов жалобы, согласно пояснениям Организатора торгов, Комиссией установлено, что Заявитель не подавал заявку на участие в Аукционе, при этом обжалует положения Аукционной документации.

Таким образом, Заявитель не мог обжаловать указанные действия Организатора торгов при проведении Аукциона, так как не подавал заявки на участие в Аукционе.

В связи с изложенным у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения остальных доводов жалобы Заявителя.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона необоснованной в части отсутствия сведений об уполномоченном органе и о реквизитах решения о проведении аукциона.

    2. Оставить жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона без рассмотрения в части отсутствия информации о параметрах разрешенного строительства объекта; сведений о технических условиях подключения к сетям водоснабжения; неправомерного определения (установления) срока аренды земельного участка; отсутствия информации о уже имеющемся объекте на земельном участке, являющемся предметом Аукциона; неправомерного установления требования относительно документов, представляемых в составе заявки на участие в Аукционе, в том числе порядка предоставления документов; неправомерного установления преимущественного права арендатора при заключении договора на новый срок.

    3. Снять ограничения на проведение торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 18.08.2016 № ИШ/37056(1-2).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны