Решение б/н Решение по жалобе Исмагилова В.И. на действия организатора ... от 26 августа 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
Исмагилов В.И.
-
ООО «Центр индивидуальных правовых консультаций»
105062, Москва, ул. Машкова, д. 2/13, стр. 1, пом. 1
РЕШЕНИЕ
по делу №1-00-1494/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения
24.08.2016 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
в присутствии представителей:
ООО «Центр индивидуальных правовых консультаций»
в отсутствие:
Исмагилова В.И. (уведомлен надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 18.08.2016 №ИШ/37056(1-2),
рассмотрев жалобу Исмагилова В.И. (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - ООО «Центр индивидуальных правовых консультаций» (далее - Организатор торгов) при проведении торгов посредством открытого аукциона в электронной форме на заключение договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: Московская область, г. Реутов (реестровый №080716/7124601/01) (далее - Аукцион),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в нарушении действующего законодательства при проведении Аукциона.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Аукционная документация Организатора торгов (далее — Конкурсная документация) размещена 08.07.2016 на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов torgi.gov.ru (далее — Официальный сайт).
Согласно представленным материалам и информации на Официальном сайте 08.07.05.2016 размещено извещение о проведении Аукциона. Окончание срока подачи заявок — 08.08.2016. Подведение итогов — 15.08.2016.
Согласно жалобе Заявителя, Организатор торгов:
-
-
не разместил в извещении о проведении Аукциона сведения об уполномоченном органе и о реквизитах решения о проведении аукциона;
-
в Аукционной документации не отразил информацию о параметрах разрешенного строительства объекта;
-
в представленной на Официальном сайте документации не отразил сведения о технических условиях подключения к сетям водоснабжения;
-
неправомерно определил (установил) срок аренды земельного участка;
-
не отразил информацию о уже имеющемся объекте на земельном участке, являющемся предметом Аукциона;
-
неправомерно установил требования относительно документов, представляемых в составе заявки на участие в Аукционе, в том числе порядка предоставления документов;
-
в проекте договора неправомерно установил преимущественное право арендатора при заключении договора на новый срок.
-
Организатор торгов доводам жалобы Заявителя возразил, отметив обратное.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
1. Согласно подпункту 2 пункта 8 статьи 39.11 Земельного Кодекса Российской Федерации извещение о проведении аукциона должно содержать, в том числе, сведения: об уполномоченном органе и о реквизитах решения о проведении аукциона.
Таким образом, Организатор торгов при опубликовании извещения должен быть опубликовать всю необходимую информацию, в соответствии с действующим законодательством.
Согласно пункту 5 Извещения о проведении открытого аукциона на заключение договора аренды земельного участка с кадастровым номером 50:48:0010206:1966 из земель, находящихся в государственной собственности, расположенного по адресу: Московская область, г. Реутов Организатором торгов установлено следующее.
Наименование органа местного самоуправления, принявшего решение о проведении аукциона, реквизиты указанного решения: Постановление Главы города Реутов от 01.07.2016 г. № 115-ПА «О проведении открытого аукциона на заключение договора аренды земельного участка с кадастровым номером 50:48:0010206:1966 из земель, находящихся в государственной собственности, расположенного по адресу: Московская область, г. Реутов».
Следовательно, Организатором торгов соблюдено требование, установленное в подпункте 2 пункта 8 статьи 39.11 Земельного Кодекса Российской Федерации.
Таким образом, Комиссия признала жалобу Заявителя, в части отсутствия сведений об уполномоченном органе и о реквизитах решения о проведении аукциона, необоснованной.
2. В ходе рассмотрения остальных доводов жалобы, согласно пояснениям Организатора торгов, Комиссией установлено, что Заявитель не подавал заявку на участие в Аукционе, при этом обжалует положения Аукционной документации.
Таким образом, Заявитель не мог обжаловать указанные действия Организатора торгов при проведении Аукциона, так как не подавал заявки на участие в Аукционе.
В связи с изложенным у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения остальных доводов жалобы Заявителя.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
-
Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона необоснованной в части отсутствия сведений об уполномоченном органе и о реквизитах решения о проведении аукциона.
-
Оставить жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона без рассмотрения в части отсутствия информации о параметрах разрешенного строительства объекта; сведений о технических условиях подключения к сетям водоснабжения; неправомерного определения (установления) срока аренды земельного участка; отсутствия информации о уже имеющемся объекте на земельном участке, являющемся предметом Аукциона; неправомерного установления требования относительно документов, представляемых в составе заявки на участие в Аукционе, в том числе порядка предоставления документов; неправомерного установления преимущественного права арендатора при заключении договора на новый срок.
-
Снять ограничения на проведение торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 18.08.2016 № ИШ/37056(1-2).
-
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.