Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Мираторг» (далее - Заяв... от 30 июня 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «Мираторг»
Москва, 109382 , пр-д Егорьевский, д. 2А, стр. 22
-
ООО «Форрист»
121170, Москва, пр-д Кутузовский, д. 6
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1494/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
26.06.2017 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
в присутствии представителей:
ООО «Форрист»
в отсутствие ООО «Мираторг» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 19.06.2017 № ИШ/29797/17),
рассмотрев жалобу ООО «Мираторг» (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - ООО «Форрист» (далее - Организатор торгов) при проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды недвижимого имущества расположенного по адресу Москва, пер. Подколокольный, дом 16/2 стр. 1 (реестровый № 020517/20770064/01) (далее - Конкурс),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в неправомерности проведения торгов посредством конкурса.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.
В соответствии с Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее - Приказ ФАС России № 67) утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее - Правила).
Документация о Конкурсе размещена на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее - Официальный сайт) 04.05.2017.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса дата окончания подачи заявок - 04.06.2017. Дата подведения итогов - 06.06.2017.
Из представленные на заседание документов Комиссия установила следующее.
На основании части 3 Приказа ФАС России № 67 заключение договоров путем проведения торгов в форме конкурса возможно исключительно в отношении видов имущества, перечень которых утверждает федеральный антимонопольный орган.
Вместе с тем, приложением 2 к Приказу ФАС России № 67 установлен перечень видов имущества, в отношении которого заключение, помимо прочего, договоров аренды может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса:
1) объекты железнодорожного транспорта;
2) объекты трубопроводного транспорта;
3) морские и речные порты, объекты их производственной и инженерной инфраструктур;
4) аэродромы или здания и (или) сооружения, предназначенные для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов, а также создаваемые и предназначенные для организации полетов гражданских воздушных судов авиационная инфраструктура и средства обслуживания воздушного движения, навигации, посадки и связи;
5) объекты производственной и инженерной инфраструктур аэропортов;
6) гидротехнические сооружения;
7) объекты по производству, передаче и распределению электрической и тепловой энергии;
8) системы коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства, в том числе объекты водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод;
9) метрополитен и другой транспорт общего пользования;
10) нежилые помещения инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, включенные в перечни государственного имущества и муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), которое может быть использовано только в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утверждаемые федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», предоставляемые бизнес-инкубаторами в аренду (субаренду) субъектам малого и среднего предпринимательства.
Таким образом, Приложением 2 к Приказу ФАС России закреплен конкретный перечень имущества в отношении которого заключение договоров аренды возможно путем проведения торгов посредством Конкурса.
В ходе заседания Комиссия установила, что Организатор торгов осуществляет проведение торгов на основании Приказа ООО «Форрист» от 01.05.2017 № 12-П в соответствии с Приказом ФАС России № 67.
Вместе с тем, Организатор торгов на заседание не представил доказательств того, что предметом Конкурса является имущество, входящее в перечень Приложения 2 к Приказу ФАС России, а также невозможности проведения торгов посредством Аукциона.
Следовательно, Организатором торгов выбран способ проведения торгов без учета требований Приказа ФАС России № 67.
Исходя из вышеизложенного, Организатором торгов нарушена часть 3 Приказа ФАС России № 67.
Таким образом, Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.
Также, в ходе заседания Организатор торгов пояснил, что на момент заседания Комиссии необходимость в дальнейшем проведении торгов по реализации имущества по предмету Конкурса отсутствует, так как Организатором торгов принято решение об использовании данного имущества в своих целях.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Конкурса обоснованной.
-
Признать в действиях Организатора торгов нарушение части 3 Приказа ФАС России № 67.
-
Выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 1-00-1494/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
26.06.2017 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 26.06.2017 по делу № 1-00-1494/77-17,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ООО «Форрист» (далее - Организатор торгов) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды недвижимого имущества расположенного по адресу Москва, пер. Подколокольный, дом 16/2 стр. 1 (реестровый № 020517/20770064/01) (далее - Конкурс), а именно:
-
-
Организатору торгов аннулировать Конкурс в соответствии с решением Комиссии по делу от 26.06.2017 по делу № 1-00-1494/77-17.
-
Организатору торгов разместить информацию об аннулировании Конкурса на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru в сети «Интернет».
-
Организатору торгов исполнить настоящее предписание в срок до 28.07.2017.
-
Организатору торгов о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 04.08.2017 с приложением подтверждающих документов.
-
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.