Решение б/н Решение, предписание и определение по жалобе <...> (далее та... от 17 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1494/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

30.08.2018 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

рассмотрев в жалобу <...> (далее также — Заявитель) на действия организатора торгов — Конкурсного управляющего Гореленко Е.В. (далее также — Организатор торгов) при проведении торгов посредством публичного предложения по продаже имущества ГУП г. Москвы «ДЕЗ Даниловского района» в составе единого лота с открытой формой представления предложений о цене (сообщение № 2849934, реестровый № 4062-ОТПП, далее — Торги)

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии
с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом
от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона
от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон
о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС России от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.

Согласно пункту 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

Таким образом, проведение спорного Торгов является обязательным в силу Закона о банкротстве, в связи с чем рассмотрение поданной Заявителем жалобы на действия Организатора торгов проводилось в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции как жалоба на обязательные в силу закона торги.

Изучив представленные документы и сведения, Комиссия установила следующее.

Решением арбитражного суда города Москвы от 15.06.2015 по делу
№ А40-26184/2014 ГУП г. Москвы «ДЕЗ Даниловского района» признано несостоятельным (банкротом) (далее — Должник), в отношении него открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим утверждена Гореленко Е.В.

Сообщение о проведении Торгов по продаже имущества Должника опубликовано в печатном издании «Коммерсантъ» (сообщение № 77032669666 от 06.07.2018), на официальном сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве (далее — ЕФРСБ) (сообщение № 2849934 от 09.07.2018), а также информация о проведении торгов размещена на сайте оператора электронной торговой площадки

Сообщение о проведении Торгов по продаже имущества Должника опубликовано в печатном издании «Коммерсантъ» (сообщение № 54030427856
от 07.04.2018), на офицальном сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве (далее — ЕРФСБ) (сообщение № 2597926 от 06.04.2018), а также информация о проведении Торгов размещена на сайте Оператора ЭТП www.rus-on.ru (реестровый №4062-ОТПП).

Согласно доводу жалобы Заявителя в сообщении о проведении Торгов в ЕФРСБ а также на сайте электронной торговой площадки отсутствует указание на периоды проведения торгов (дата и точное время), снижения цены.

В соответствии с пунктом 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже предприятия должны содержаться, в том числе:

– сведения о форме проведения торгов и форме представления предложений о цене предприятия;

– порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия ( даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений. В случае проведения торгов по продаже предприятия с использованием открытой формы представления предложений о цене предприятия время окончания представления предложений не указывается);

– размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток;

–дата, время и место подведения результатов торгов.

Согласно пункту 4 статьи 139 Закона о банкротстве, при продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов на ряду со сведениями, предусмотренными статьей 110 Закона о банкротстве, указываются величина снижения начальной цены продажи имущества и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена.

Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 23.07.2015 № 495 утвержден порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве (далее — Порядок проведения торгов).

Согласно подпункту «а» пункта 3.1.2 Порядка проведения торгов в случае проведения торгов посредством публичного предложения в заявке на проведение торгов указываются дата и точное время начала и окончания представления заявок на участие в торгах для каждого периода проведения торгов, по истечении которого последовательно снижается начальная цена продажи имущества или предприятия должника.

Комиссия установила, что сообщения о проведении торгов содержат указание о величине снижения начальной цены продажи имущества должника и сроке, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена следующего характера: «По истечении 30 дней с момента публикации сведений о торгах, цена лота снижается на 10 % каждые 7 календарных дней.». При этом конкретной информации об интервалах снижения (дате и времени) снижения цены в информационных источниках не указано.

Пунктом 9 статьи 110 Закона о банкротстве предусмотрено, что Организатор торгов обязан осуществлять разумные необходимые действия для поиска и привлечения покупателей с учетом особенностей выставленного на торги имущества должника.

Вместе с тем довод Организатора торгов о размещении всей информации, предусмотренной Законом о банкротстве об интервалах снижения цены, оценивается Комиссией критически. Сообщение в таком виде обязывает участника торгов рассчитывать соответствующие абсолютные сроки интервалов для подачи заявки самостоятельно.

Указанные обстоятельства приводят к ограничению круга возможных покупателей и отсутствию спроса на приобретение имущественного комплекса на Торгах. Эти действия создают условия для воспрепятствования участия в Торгах неограниченного круга лиц, так как обязывают участника торгов рассчитывать соответствующие сроки интервалов для подачи заявки, а также цену продаваемого имущества самостоятельно.

Указанная информация должна быть доведена до участников Торгов должным образом, обеспечивающим им возможность понять, когда начинается и заканчивается конкретный период подачи заявок на участие в Торгах, а также цену реализации имущества Должника.

Таким образом, в действия Организатора торгов установлено нарушение положений части 9 и 10 статьи 110 Закона о банкротстве.

Из текста жалобы также следует, что Заявителем 15.08.2018 в 23:58:46 до окончания первого периода снижения цены, была подана заявка на участие в Торгах, а также 15.08.2018 был перечислен задаток на участие в Торгах. Однако по состоянию на 21.08.2018 Организатор торгов не определил участников торгов и не подвел итого Торгов, в то время, как шел второй период снижения цены.

В соответствии с пунктом 5.2 Порядка проведения торгов При проведении торгов в форме публичного предложения если имеются заявки на участие в торгах, представленные и не отозванные до окончания срока представления заявок для соответствующего периода проведения торгов, организатор торгов посредством программно-аппаратных средств сайта формирует протокол об определении участников торгов и направляет указанный протокол в форме электронного сообщения, подписанного квалифицированной электронной подписью, оператору электронной площадки не позднее пяти календарных дней после окончания периода проведения торгов.

В соответствии с частью 4 статьи 139 Закона о банкротстве с даты определения победителя торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения прием заявок прекращается.

Вместе с тем Комиссия установила, что Организатором торгов до настоящего времени не определены участники Торгов и не подведены итоги Торгов.

При этом в письменных возражениях Организатор торгов ссылается на пункт 5.1 Порядка проведения торгов, который гласит, что протокол об определении участников торгов формируется не позднее пяти календарных дней после окончания срока представления заявок на участие в торгах, а по скольку окончанием подачи заявок на участие установлено 17.10.2018, то отсутствует необходимость формирования круга участников. По мнению Конкурсного управляющего Гореленко Е.В., указанные действия совершены с целью определения победителя Торгов с минимальным риском невозможности реализации имущества Должника по причине отказа победителя торгов от приобретения лота.

Однако Организатор торгов неверно трактует положения Порядка проведения торгов, поскольку рассматриваемые Торги проводятся в форме публичного предложения проведение которых осуществляется с учетом положений пункта 5.2 Порядка проведения торгов. Положения пункта 5.1 данного порядка в данном случае не применяются.

Таким образом, принимая во внимание то, что после окончания периода, на котором была подана заявка Заявителя Организатор торгов в течение 5 дней не определил круг участников, Комиссия усматривает в его действиях нарушение пункта 5.2 Порядка проведения торгов.

Также Заявитель в своей жалобе обращает внимание на невозврат задатка в установленные сроки.

В соответствии с частью 15 статьи 110 Закона о банкротстве суммы внесенных заявителями задатков возвращаются всем заявителям, за исключением победителя торгов, в течение пяти рабочих дней со дня подписания протокола о результатах проведения торгов.

При этом Комиссия отмечает, что следствием невозврата задатка Заявителю является неподведение итогов торгов в порядке и в сроки, предусмотренные действующим законодательством.

Согласно тексту жалобы Заявителя Организатором торгов неверно определена форма проведения торгов.

Изучив представленную информацию Комиссия установила следующее.

Повторные открытые торги в форме аукциона по продаже имущества Должника, назначенные на 08.06.2018, были признаны несостоявшимися в связи с отсутствием участников.

Организатором торгов было объявлено о проведении торгов посредством публичного предложения по продаже имущества ГУП г. Москвы «ДЕЗ Даниловского района» в составе единого лота с открытой формой представления предложений по цене на электронной площадке ООО «Руссиа ОнЛайн».

При этом Заявитель указывает, что в действующем законодательстве не предусмотрена открытая форма представления представления предложений о цене для публичного предложения.

В соответствии с частью 4 статьи 139 Закона о банкротстве в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.

При этом Организатор торгов в своих возражения указывает на установление данной формы проведения Торгов.

Вместе с тем, изучив Положение о порядке реализации имущества должника Комиссия не установила наличия в ней указания про проведения публичного предложения с открытой формой представления о цене. Кроме того пункт 2.1.4 на который ссылается Организатор торгов относится к проведении открытых торгов в форме аукциона.

Кроме того, согласно фактическому положению дел торги на электронной торговой площадке проводятся с закрытой формой предложения о цене.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о нарушении в действиях Организатора торгов нарушения части 10 статьи 110 Закона о банкротстве, поскольку указанная в сообщениях о проведении Торгов информация о форме представления сведений о цене является недостоверной.

С учетом изложенного, Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.

Вместе с тем Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи Организатору торгов предписания об устранении допущенных нарушений.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, частью 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов обоснованной.

2. Признать в действиях Организатора торгов части 9, 10 статьи 110 Закона о банкротстве, пункта 5.2 Порядка проведения торгов.

3. Выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

 

Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-1494/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

30.08.2018 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

руководствуясь пунктом 3.1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 30.08.2018 по делу № 1-00-1494/77-18,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Конкурсному управляющему Гореленко Е.В. (далее — Организатор торгов) устранить нарушения, допущенные при проведении торгов посредством публичного предложения по продаже имущества ГУП г. Москвы «ДЕЗ Даниловского района» в составе единого лота с открытой формой представления предложений о цене (сообщение № 2849934, реестровый № 4062-ОТПП, далее — Торги), а именно:

    1. Организатору торгов отменить протоколы, составленные в ходе проведения Торгов.

    1. Организатору торгов вернуть всем участникам ранее поданные заявки на участие в Торгах с указанием о возможности повторной подачи заявки.

    1. Организатор торгов обеспечить возврат задатков, ранее поданных для участия в Торгах в случае, если задатки до настоящего времени не возвращены.

    2. Организатору торгов внести изменения в сообщения с учётом решения Комиссии от 30.08.2018 по делу № 1-00-1494/77-18.

    3. Организатору торгов назначить новые даты проведения Торгов в соответствии с Положением о порядке, сроках и условиях реализации имущества ГУП г. Москвы «ДЕЗ Даниловского района».

    4. Организатору торгов разместить информацию о вышеуказанных изменениях в ЕФРСБ и газете «Коммерсантъ».

    5. Организатору торгов разместить в ЕФРСБ информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Торгах, новой дате рассмотрения заявок на участие в Торгах и подведения итогов Торгов с учетом решения Комиссии
      от 30.08.2018 по делу № 1-00-1494/77-18.

    6. Организатору торгов исполнить настоящее предписание в срок до 15.02.2019.

    7. Организатору продажи о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 19.02.2019 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

    1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о разъяснении предписаний комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по делу № 1-00-1849/77-18 и 1-00-1494/77-18 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров

29.01.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),

рассмотрев ходатайство конкурсного управляющего Гореленко Е.В. о разъяснении предписаний и невозможности их исполнения в порядке ст. 51 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

Жалоба <...> (далее - Заявитель 1) на действия конкурсного управляющего Гореленко Е.В. (далее - Организатор торгов) при проведении торгов посредством публичного предложения по продаже имущества ГУП г. Москвы «ДЕЗ Даниловского района» в составе единого лота с открытой формой представления предложений о цене (сообщение № 2849934, реестровый № 4062-ОТПП, далее - Торги) рассматривалась комиссией Московского УФАС России 30.08.2018 в соответствии со ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Жалоба <...> (далее - Заявитель 2) на действия Организатора торгов при проведении Торгов рассматривалась комиссией Московского УФАС России 29.10.2018.

В соответствии с ч. 20 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалоб по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 настоящего закона.

При этом Комиссия в первом случае пришла к выводу о необходимости выдачи Организатору торгов предписания для возобновления Торгов заново, а во втором, с учетом представленных материалов - о завершении процедуры на оспариваемом этапе проведения.

15.01.2019 от в адрес Московского УФАС России (далее - Управление) поступило письмо Гореленко Е.В. (вх. 1818/19) о невозможности исполнения предписаний в связи с их взаимоисключающим характером по делам № 1-00-1849/77-18 и 1 00-1494/77-18.

С учетом компетенции антимонопольного органа, как уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок (торгов) и совершение действий, направленных на восстановление нарушенных прав заинтересованных лиц, путем выдачи соответствующих предписаний, антимонопольный орган руководствуется возможностью реального восстановления нарушенных прав участников при наличии таких нарушений.

При этом на заседание Комиссии представитель Организатор торгов не явился и не сообщал об ранее вынесенном предписании, что и послужило основанием для признания Комиссией 29.10.2018 жалобы Заявителя 2 обоснованной и необходимости выдачи предписания для восстановления нарушенных им прав.

В этой связи, с учетом противоречивого характера выданных предписаний, в целях реального восстановления нарушенных прав Организатору торгов следует заново провести Торги, согласно предписанию по делу № 1-00-1494/77-18.

Исполнить указанные выше действия необходимо в срок до 22.02.2019.

Таким образом, по результатам рассмотрения указанного ходатайства конкурсного управляющего Гореленко Е.В., в соответствии с ч. 1 ст. 51.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

  1. Исполнить предписание по делу № 1-00-1494/77-18 1. от 17.01.2019 № 1382/19 от в порядке, установленном настоящим определением, в срок до 22.02.2019 и сообщить об исполнении в адрес Московского УФАС России в срок до 01.03.2019.

     

За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны