Решение б/н Решение по жалобе ООО "Астра Групп" на действия АО «Концерн... от 19 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 1-00-1495/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

30.08.2018 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

рассмотрев жалобу АО «Концерн Росэнергоатом» (далее также — Заявитель, Общество) на действия заказчика — АО «Центр развития экономики» (далее также — Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по теме: «Модернизация лифтового хозяйства Кольской АЭС» (реестровый № 31806598052, далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось
в установлении неправомерных требований в Конкурсной документации.

В силу части 3 статьи 4 Федерального закона от 31.12.2017
№ 505-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с учетом использования Заказчиком Положения о закупках в редакции от 04.09.2017 к рассматриваемым правоотношениям применяется редакция Закона о закупках, действовавшая до 01.07.2018.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

На официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) Заказчиком размещен Единый отраслевой стандарт закупок (далее — ЕОСЗ).

Извещение о проведении Конкурса опубликовано в ЕИС 13.06.2018.

Согласно извещению о проведении Конкурса датой окончания подачи заявок установлено является 27.08.2018, датой рассмотрения заявок — 14.09.2018, датой подведения итогов установлено 20.09.2018.

Согласно доводам жалобы проект договора, являющийся неотъемлемой частью документации содержит неправомерные требования, предъявляемые к победителю, с которым заключается договор, в том числе в установлении обязанности подрядчика заключить договор страхования строительно-монтажных рисков и ответственности (в том числе причинение вреда третьим лицам) при проведении работ по договору, заключенному по результатам Конкурса, и представить Заказчику заверенную копию этого договора в течение 5 (пяти) календарных дней с даты его заключения, предусмотренные пунктами 8.1, 8.2, 8.3, 8.4 проекта договора.

Комиссия, заслушав возражения Заказчика, оценив представленные документы и сведения в их совокупности и взаимной связи, установила следующее.

В соответствии с положениями Конкурсной документации предметом Конкурса является выполнение строительно-монтажных работ.

Согласно пункту 1 статьи 741 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) риск случайной гибели или случайного повреждения объекта строительства, составляющего предмет договора строительного подряда, до приемки этого объекта заказчиком несет подрядчик.

В соответствии со статьей 1064 ГК РФ подрядчик несет ответственность за причинение вреда. На основании пункта 1 статьи 742 ГК РФ договором строительного подряда может быть предусмотрена обязанность стороны, на которой лежит риск случайной гибели или случайного повреждения объекта строительства, материала, оборудования или иного имущества, используемого при строительстве, либо ответственность за причинение при осуществлении строительства вреда другим лицам, застраховать соответствующие риски.

Согласно требованиям пункта 2 Раздела 1 Главы 2 Приложения №8 к ЕОСЗ - сметная документация составляется в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 18.05.2009 № 427 «О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета» и рекомендациями Госстроя России МДС 81-35.2004 «Методика определения стоимости строительной продукции на территории РФ» (далее — Методика).

Приказом Минстроя России от 16.06.2014 № 294/пр в Методику внесены изменения, в соответствии с которыми из перечня основных видов прочих затрат, включаемых в сводный сметный расчет стоимости строительства, исключены средства на покрытие затрат строительных организаций по добровольному страхованию работников и имущества.

В соответствии с письмом Министерства строительства Российской Федерации от 15.08.2014 № 16817-ЛС/08 по решению заказчика строительства возможно предусмотреть в договоре строительного подряда обязанность заключать за счет собственных средств подрядчиком договора страхования на условиях, предусмотренных договором строительного подряда, и представление заказчику доказательства его заключения, включая данные о страховщике, размере страховой суммы и застрахованных рисках.

На основании вышеизложенного установление оспариваемого требования о заключении договора страхования строительно-монтажных рисков и ответственности обусловлено актами уполномоченных государственных органов.

В этой связи Комиссия признает рассматриваемый довод необоснованным.

Вместе с тем в своей жалобе Заявитель также указывает на установление, по его мнению, неправомерных условий договора, предусматривающих крайне высокий уровень ответственности подрядчика в части установления штрафа в размере 10 % от стоимости всех работ по договору в случае если подрядчик не явился для составления акта о выявленных дефектах (браках, неисправностях).

Согласно пункту 8.8 проекта договора при выявлении в период гарантийного срока дефектов (браков, неисправностей) в результатах работ, выполненных Подрядчиком по настоящему договору, Заказчик направляет подрядчику приглашение принять участие в составлении акта о выявленных дефектах (браках, неисправностях). Представитель подрядчика (с надлежаще оформленными полномочиями) должен прибыть в место и в срок, указанные в приглашении, а если такой срок не указан – в течение 5 (пяти) календарных дней с момента получения подрядчиком приглашения.

В соответствии с пунктом 4 статьи 421 ГК РФ, условия договора (в том числе об имущественной ответственности сторон) определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами.

Согласно пояснениям представителя Заказчика, дифференциация имущественной ответственности поставщиков товаров, работ, услуг для предприятий атомной энергетики и Заказчиков в части штрафных санкций является следствием нахождения данных лиц в существенно различных ситуациях (обстоятельствах).

Кроме того, представитель Заказчика добавил, что имущественные санкции являются средством обеспечения исполнения обязательств, следовательно, в случае добросовестного исполнения договора они не применяются. Ответственность, предусмотренная пунктом 9.6 проекта договора, также направлена на защиту Заказчика от недобросовестных действий контрагента, злоупотребляющего своими правами и затягивающего актирование и устранения недостатков.

Вместе с тем Обществом не представлено доказательств, свидетельствующих об ограничении конкуренции по отношению к участникам Конкурса установлением данных условий.

В этой связи, у Комиссии отсутствуют основания для признания жалобы Заявителя обоснованной.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Астра Групп» (ОГРН: 1106674013071, ИНН: 6674359573) на действия АО «Концерн Росэнергоатом» (ОРГН: 5087746119951, ИНН: 7721632827) при проведении Конкурса необоснованной.

  2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России
    от 17.08.2018 № ИГ/41162/18.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны