Решение б/н АНО «АТСК Уватского муниципального района «Высота» на действ... от 18 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. АНО «АТСК Уватского муниципального района «Высота»
626170, Тюменская обл., с. Уват,
ул. Буденного, д. 30/2

2. ФГБОУ ВПО «Гос. ИРЯ
им. А.С. Пушкина»
117485, Москва, ул. Волгина Академика, д. 6

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1496/77-15 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров

14.09.2015 Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу АНО «АТСК Уватского муниципального района «Высота» на действия заказчика - ФГБОУ ВПО «Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина» при проведении открытого запроса котировок на право заключения договора на поставку, установку и пуско-наладку комплекта оборудования для организации системы видеонаблюдения (реестровый № 31502709594), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба АНО «АТСК Уватского муниципального района «Высота» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГБОУ ВПО «Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса котировок на право заключения договора на поставку, установку и пуско-наладку комплекта оборудования для организации системы видеонаблюдения (реестровый № 31502709594) (далее - Закупка).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в следующем:
1. в нарушении сроков размещения извещения о проведении Закупки;
2. в утверждении Закупочной документации, не соответствующей требованиям действующего законодательства.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГБОУ ВПО «Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина» (далее — Положение о закупках).
28.08.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.
Согласно извещению о проведении Закупки от 28.08.2015 дата окончания подачи заявок - 04.09.2015, дата окончания рассмотрения заявок - 04.09.2015.
Согласно протоколу запроса котировок № 31502709594 от 04.09.2015 на участие в Закупке поступили следующие заявки: ООО «ИКС Лого», ООО «Эдвес».
1. В соответствии с жалобой Заявителя, Заказчиком нарушен срок публикации извещения о проведения конкурса.
Заказчик доводам Заявителя возразил, пояснив, что способ проведения обжалуемой закупки - запрос цен, а не конкурс, в связи с чем довод о несоблюдении двадцатидневного срока для публикации извещения о проведении конкурса несостоятелен.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с пунктом 30 Положения о закупках информация о проведении запроса цен, включая извещение о проведении запроса цен, документацию о запросе цен, проект договора размещается Заказчиком на официальном сайте не позднее, чем за 7 (семь) дней до установленного в документации о запросе цен дня окончания подачи заявок на участие в запросе цен.
Учитывая вышеизложенное, извещение о запросе цен подлежит опубликованию не позднее, чем за 7 (семь) дней до дня окончания подачи заявок на участие в запросе цен.
Как было указано ранее, извещение о проведении Закупки опубликовано на Официальном сайте 28.08.2015, при этом дата окончания подачи заявок 04.09.2015, таким образом извещение опубликовано Заказчиком за семь дней до даты окончания заявок на участие в Закупке.
Ввиду изложенного, Комиссия приходит к выводу о соблюдении Заказчиком срока публикации извещения о проведении Закупки и о необоснованности довода Заявителя.
2. Заявителем в тоже время обжалуются положения документации. В частности отсутствие порядка предоставления разъяснений положений документации, а также нераскрытие порядка оценки и сопоставления заявок участников.
Вместе с тем, согласно пункту 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в в том числе формы, порядок, дата начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.
При изучении Закупочной документации Комиссия установила, что документация о Закупке не содержит сведения относительно порядка подачи запросов на разъяснение положений документации и соответственно предоставлении на них ответов, что в свою очередь не соответствует требованиям Закона о закупках и ограничивает права потенциальных участников Закупки на получение информации.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытость закупки.
На основании вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу об обоснованности довода Заявителя об отсутствии порядка предоставления разъяснений положений документации.
Вместе с тем, Комиссия установила, что Заявитель не является лицом, подававшим заявку на участие в Закупки, при этом обжалует положения документации, в частности нераскрытие порядка оценки и сопоставления заявок участников.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Заявитель не может обжаловать указанные действия Заказчика при проведении Закупки, в связи с чем у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения ранее названного довода Заявителя.
Таким образом, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной в части довода об отсутствии порядка предоставления разъяснений положений документации, необоснованной в части довода о нарушении сроков публикации извещения, в остальной части оставить без рассмотрения.
2. Снять ограничения на размещение торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 07.09.2015 № ИШ/35959.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны