Решение б/н Решение по жалобе Спиридонова Е.С. на действия организатора ... от 5 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. Спиридонов Е.С.

 

 

  1. Керимов М.А.

 

 

  1. ООО «ВЭТП»

390013, г. Рязань, пр-кт Первомайский, д. 27, оф. 208

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1496/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

31.08.2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

в присутствие представителей:

Спиридонова Е.С.,

Керимова М.А.,

от Организатора торгов:

в отсутствие:

ООО «ВЭТП» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 18.08.2016 №ИШ/37150(1-3)),

рассмотрев жалобу Спиридонова Е.С. (далее — Заявитель) на действия организатора торгов — Керимова М.А. (далее — Организатор торгов) при проведении торгов по продаже имущества ООО «ГринЛаб» (извещение № 38030002206) (далее - Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

По мнению Заявителя, нарушения со стороны Организатора торгов выразились в отсутствии возможности ознакомления с имуществом должника, являющемся предметом Торгов, а также с отсутствием отчета об оценке имущества.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2014 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органом.

Согласно пункту 3 статьи 139 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

В соответствии с частью 4 статьи 110 Закона о банкротстве продажа предприятия осуществляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, путем проведения торгов в форме аукциона, за исключением имущества, продажа которого в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется путем проведения конкурса.

В соответствии с частью 18 статьи 110 Закона о банкротстве в случае признания торгов несостоявшимися и незаключения договора купли-продажи с единственным участником торгов, а также в случае незаключения договора купли-продажи предприятия по результатам торгов внешний управляющий в течение двух дней после завершения срока, установленного настоящим Федеральным законом для принятия решений о признании торгов несостоявшимися, для заключения договора купли-продажи предприятия с единственным участником торгов, для заключения договора купли-продажи предприятия по результатам торгов, принимает решение о проведении повторных торгов и об установлении начальной цены продажи предприятия. Повторные торги проводятся в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Начальная цена продажи предприятия на повторных торгах устанавливается на десять процентов ниже начальной цены продажи предприятия, установленной в соответствии с настоящим Федеральным законом на первоначальных торгах.

Согласно объявлению о несостоятельности от 24.06.2016 № 38030002206, размещенному на официальном сайте газеты «Коммерсантъ» (далее — Официальный источник) Организатор торгов - конкурсный управляющий ООО «ГринЛаб» (ОГРН 1107746428591, ИНН 7727719376, юридический адрес: 117463, г. Москва, просп. Новоясеневский, д. 32, корп. 1, офис 1) - Керимов Микаил Алиевич (ИНН 772500826603, СНИЛС 114-176-022-15, адрес: 115533, г. Москва, а/я 37), член Ассоциации «Национальная организация арбитражных управляющих» (ИНН 7710480611, ОГРН 1137799006840, адрес: 127994, г. Москва, улица Малая Дмитровка, д. 25, стр. 1), действующий на основании решения Арбитражного суда г. Москвы по делу №А40-132409/15 от «22» марта 2016 г., сообщает о проведении открытого аукциона, с открытой формой представления предложений о цене имущества ООО «ГринЛаб», в составе:

Лот №1. ФИАТ ДУКАТО VIN ZFA25000002270541, ФИАТ ДУКАТО VIN ZFA25000002377174, ФИАТ ДУКАТО VIN ZFA25000002310619, ФИАТ ДОБЛО VIN ZFA22300005733606. Начальная цена - 1047814,00 руб.

Шаг аукциона - 5%. Задаток - 20% от начальной цены. По письменному запросу заявителя организатор торгов организует ознакомление с имуществом должника. Заявителю необходимо заключить договор о задатке и внести денежные средства на р/с 40702810501100003171 в «Альфа-Банк» АО г. Москва, БИК 044525593, к/с 30101810200000000593, получатель - ООО «ГринЛаб» (ИНН 7727719376, КПП 772801001). Задаток должен поступить на счет не позднее, чем за два рабочих дня до окончания приема заявок. После завершения торгов участникам, не ставшими победителями, задаток возвращается в течение 5 рабочих дней с момента подписания протокола о результатах торгов. Аукцион проводится 08.08.2016 г. в 12.00 ч. на Всероссийской Электронной Торговой Площадке (ВЭТП), по адресу: http://www.торговая-площадка-вэтп.рф. Прием заявок с 28.06.2016 г. 10:00 ч. по 05.08.2016 г. 10:00 ч. по московскому времени. Заявка на участие в торгах, а также прилагаемые к ней документы, должны соответствовать п. 11 ст. 110 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», Приказу Минэкономразвития №495 от 23.07.15 г., регламенту электронной площадки, и представляться оператору электронной площадки в форме электронных документов, подписанных электронной цифровой подписью заявителя. Дополнительно приложить документы о внесении задатка и заявление на его возврат. Победитель торгов определяется в соответствии с п. 13 ст. 110 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». Итоги торгов подводятся 08.08.16 г. в течение двух часов после окончания торгов на http://www.торговая-площадка-вэтп.рф и оформляются протоколом о результатах торгов. Порядок и срок заключения договора купли-продажи имущества в соответствии с п. 16 ст. 110 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». Оплата имущества осуществляется в течение 30 дней со дня подписания договора по реквизитам: р/с 40702810501100003171 в «Альфа-Банк» АО г. Москва, БИК 044525593, к/с 30101810200000000593, получатель - ООО «ГринЛаб» (ИНН 7727719376, КПП 772801001).

Согласно жалобе Заявителя, Заявителем было осуществлены действия, направленные на возможность ознакомления с имуществом путем направления письменных запросов в адрес Организатора торгов (посредством электронной почты), а также посредством телефонной связи. Однако, ответа на запросы в адрес Организатора торгов Заявителем так и не было получено.

Кроме того, Заявитель не смог оценить техническое состояние выставленного на торги имущества, так как Организатором торгов не было размещено протокола оценки имущества.

Организатор торгов жалобе Заявителя возразил, отметив, что Организатором торгов не было получено каких-либо письменных запросов от Заявителя по адресу 115533, г. Москва, а/я 37, вместе с тем, устные запросы и запросы, направленные посредством электронной почты не могут являться надлежащими.

Относительно отчета об оценке имущества Организатор торгов пояснил, что требований о привлечении оценщика от конкурсного управляющего и уполномоченного органа не поступало, в связи с чем, оценка не проводилась.

В ходе заседания Комиссия установила следующее.

1. В соответствии с частью 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже предприятия должны содержаться, в том числе сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием.

Таким образом, сообщение о продаже предприятия должно содержать порядок ознакомления с предприятием.

Согласно информации, размещенной в Официальном источнике, по письменному запросу заявителя организатор торгов организует ознакомление с имуществом должника.

Аналогичная информация о порядке ознакомления с имуществом представлена на официальном сайте Всероссийской электронной торговой площадки (http://торговая-площадка-вэтп.рф) (идентификационный номер <...> -ОАОФ) в разделе «Сведения о предмете торгов».

На заседании Комиссия установила, что указание Организатором торгов не указано куда именно необходимо направлять запрос (на какой адрес) с целью ознакомления с имуществом. Иные способы связи для ознакомления также не указаны.

Таким образом, нераскрытие Организатором торгов порядка ознакомления с имуществом приводит к ограничению количества участников торгов. Установленный Организатором торгов порядок ознакомления препятствует предоставлению равного доступа к участию в торгах, что свидетельствует о несоблюдении Организатором торгов требования части 10 статьи 110 Закона о банкротстве.

Следовательно, жалоба Заявителя признается обоснованной в части отсутствия возможности с ознакомлением имущества должника.

2. Согласно части 5.1 статьи 110 Закона о банкротстве в течение тридцати рабочих дней с даты включения сведений о результатах инвентаризации имущества должника в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве конкурсный кредитор или уполномоченный орган, если размер требования конкурсного кредитора или размер требования уполномоченного органа превышает два процента общей суммы требований конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, включенных в реестр требований кредиторов, вправе направить внешнему управляющему требование о привлечении оценщика с указанием имущества, в отношении которого требуется оценка.

В течение двух месяцев с даты поступления такого требования внешний управляющий обязан обеспечить проведение оценки указанного имущества за счет имущества должника.

При недостаточности денежных средств должника для проведения оценки имущества по требованию конкурсного кредитора или уполномоченного органа внешний управляющий уведомляет об этом лицо, заявившее соответствующее требование, в течение двух рабочих дней с даты его поступления. В данном случае оценка имущества должника проводится, если конкурсный кредитор или уполномоченный орган, заявившие требование о проведении оценки имущества, перечислит на счет должника денежные средства для оплаты услуг оценщика в размере их стоимости. По итогам продажи предприятия (имущества) должника указанные денежные средства подлежат возврату конкурсному кредитору или уполномоченному органу в очередности, установленной пунктом 2 статьи 134 настоящего Федерального закона.

Отчет об оценке имущества должника подлежит включению внешним управляющим в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в течение двух рабочих дней с даты поступления копии этого отчета в электронной форме.

Повторная оценка имущества должника, в отношении которого ранее было заявлено требование о проведении оценки в соответствии с настоящим пунктом, проводится в случае принятия на себя конкурсным кредитором или уполномоченным органом расходов на проведение такой оценки.

Таким образом, законодателем установлено, что отчет об оценке имущества составляется и включается в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве по результатам проведения оценки, в случае требования о привлечении оценщика со стороны конкурсных кредиторов и уполномоченных органов.

Согласно пояснениям Организатора торгов, в том числе письменным, вышеуказанных требований в адрес Организатора торгов не поступало.

Следовательно, Организатором торгов не проводилась оценка имущества.

Таким образом, исходя из вышесказанного, Комиссия признала жалобу Заявителя необоснованной в части отсутствия отчета об оценке имущества.

Вместе с тем, Организатором торгов был представлен договор, заключенный по результатам проведения Торгов от 10.08.2016 №1.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов необоснованной в части отсутствия отчета об оценке имущества.

    2. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов обоснованной в части отсутствия возможности с ознакомлением имущества должника.

    3. Признать в действиях Организатора торгов нарушение части 10 статьи 110 Закона о банкротстве.

    4. Обязательное для исполнения предписание Организатору торгов не выдавать, так как по результатам Торгов заключен договор.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны