Решение б/н Решение и предписание по жалобам ООО «Ойлберг» на действия з... от 19 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 1-00-1497/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

30.08.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

рассмотрев жалобы ООО «Ойлберг» (далее также — Заявитель, Общество) на действия заказчика — АО «Российские космические системы» (далее также — Заказчик) при проведении открытых редукционов в электронной форме на право заключения договоров на поставку строительных материалов из пластмасс, плитки керамической, лакокрасочных материалов (реестровые №№ 31806621636, 31806621142, 31806621366, далее — Редукционы),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Редукционов.

По мнению Общества, нарушение со стороны Заказчика выразилось в нарушении порядка заключения договоров по результатам Редукционов.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ (в редакции, действующей на дату опубликования извещения о проведении Аукциона) «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия установила следующее.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос» (далее — Положение о закупках).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики должны руководствоваться принципом информационной открытости закупки.

Согласно протоколам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Редукционах от 18.07.2018 № 31806621636-03, от 13.07.2018 № 31806621142-03,
№ 31806621366-03 (далее — Итоговые протоколы) заявка Общества признана победителем. Редукцион с реестровым № 31806621636 был признан состоявшимся, вместе с тем Редукционы с реестровыми №№ 31806621142, 31806621366 признаны несостоявшимися по причине соответствия только 1 (одной) второй части заявки требованиям Редукционной документации.

Комиссия, заслушав возражения Заказчика, оценив представленные документы и сведения в их совокупности и взаимной связи, установила следующее.

Согласно пункту 20.2.1.(1) Положения о закупках Заказчика договор по итогам Редукциона заключается не ранее 10 (десяти) дней и не позднее 30 (тридцати) дней после официального размещения протокола, которым были подведены итоги Редукциона, если иной срок не указан в извещении или в документации о Редукционе.

Так, в соответствии с пунктом 1.9.1 Редукционных документаций договор по итогам Редукциона заключается не ранее 10 (десяти) дней и не позднее 20 (двадцати) дней после размещения на сайте/сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» протокола, которым были подведены итоги Редукциона.

Согласно пункту 1.9.2.3 Редукционных документаций для заключения договора победитель не позднее чем в течение 5 (пяти) календарных дней с даты официального размещения протокола подведения итогов должен направить заказчику 2 экземпляра проекта подписанного со своей стороны договора, полностью соответствующего извещению, Редукционной документации и результатам Редукциона (изложенным в протоколе).

Пунктом 1.9.4 Редукционных документаций установлен порядок заключения договора по результатам несостоявшихся конкурентных процедур при наличии единственного участника конкурентной процедуры (если заказчиком принято решение о целесообразности заключения такого договора).

В случае если конкурентная процедура признана несостоявшейся при наличии единственного участника, такой единственный участник конкурентной процедуры не вправе отказаться от заключения договора, если заказчиком принято решение о целесообразности заключении такого договора с единственным участником.

Договоры (сделки) с единственным участником (если заказчиком принято решение о целесообразности заключения такого договора) заключаются в течение 20 дней после публикации результатов (протоколов).

Согласно пункту 1.9.4.3 Редукционных документаций для заключения договора единственный участник не позднее чем в течение 5 (пяти) календарных дней с даты официального размещения протокола подведения итогов, должен направить заказчику подписанный со своей стороны проект договора, условия которого должны полностью соответствовать извещению, закупочной документации и заявке единственного участника или быть для заказчика не хуже, чем условия, изложенные в извещении, закупочной документации и заявке единственного участника.

Заказчик принимает решение о целесообразности заключения договора с единственным участником в течение 20 дней после публикации результатов (протоколов). Если по истечении 20 дней после публикации результатов (протоколов) заказчик не подпишет со своей стороны договор, предоставленный единственным участником в установленном порядке, и не направит его экземпляр единственному участнику, это означает, что заказчик считает заключение договора с единственным участником нецелесообразным.

Комиссией установлено, что Заявителем, по состоявшейся процедуре, в соответствии с требованиям пункта 1.9.2.3 Редукционной документации 19.07.2018 был направлен в адрес заказчика подписанный со своей стороны договор в двух экземплярах, о чем свидетельствует кассовый чек о почтовом отправлении, представленный имеющийся в материалах дела.

При этом до настоящего времени Заказчиком в нарушение требований пункта 1.9.1 Редукционной документации, а также 20.2.1.(1) Положения о закупках не предпринято действий по заключению договора по результатам процедуры или по признанию его уклонившимся от заключения данного договора.

При этом Заказчик пояснил, что документы Общества находятся в стадии рассмотрения и согласования службами Заказчика, что говорит о нарушении Заказчиком сроков заключения договора, предусмотренных Редукционной документацией.

Относительно Редукционов, признанных несостоявшимися, представитель Заказчика указал что Заказчиком принято решение не заключать договоры по результатам данных процедур.

Согласно пункту 11.9.7 Положения о закупках Заказчика в случае признания конкурентной процедуры несостоявшейся в связи с признанием соответствующей требованиям Редукционной документации только одной второй части заявки на участие в Редукционе, Заказчик рассматривает единственную заявку в порядке, установленном в Редукционной документации и в случае её полного соответствия вправе:

– заключить договор с единственным участником конкурентной закупки;

– принять решение о проведении повторной процедуре закупки;

– отказаться от проведения процедуры закупки;

Вместе с тем Комиссия отмечает, что из Итоговых протоколов несостоявшихся процедур не следует, что Заказчик считает заключение договоров нецелесообразным с единственным участником, также в них не отражена информация о намерении заключить данные договоры.

Указанный подход в полной мере не соответствует принципу информационной открытости, установленному пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках, поскольку до рассмотрения Комиссией жалоб Заявителя ему не было известно об отказе Заказчика от заключения договоров по результатам процедур с реестровыми
№№ 31806621142, 31806621366.

В связи с изложенным, Комиссия приняла решение о признании жалоб Заявителя обоснованными.

При этом Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи Заказчику предписания о завершении процедур Редукционов в целях восстановления нарушенных прав Заявителя.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобы ООО «Ойлберг» (ОГРН: 1147746648620, ИНН: 7719880950 ) на действия АО «Российские космические системы» (ОГРН: 1097746649681, ИНН: 7722698789) при проведении Редукционов обоснованными.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 20.2.1.(1) Положения о закупках, пункта 1.9.1 Редукционной документации.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание
    об устранении выявленных нарушений.

     

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

по делу № 1-00-1497/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

30.08.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 30.08.2018 по делу № 1-00-1497/77-18,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

АО «Российские космические системы» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытых редукционов в электронной форме на право заключения договоров на поставку строительных материалов из пластмасс, плитки керамической, лакокрасочных материалов (реестровые №№ 31806621636, 31806621142, 31806621366, далее — Редукционы), а именно:

1. Заказчику завершить Редукционы в соответствии с требованиями пункта 1.9 Редукционных документаций с учетом решения Комиссии от 30.08.2018 по делу
№ 1-00-1497/77-18.

2. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 30.11.2018.

3. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 07.12.2018 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    1. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством,
      не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны