Решение б/н Решение по жалобе ООО «Торговый Дом Новые Горизонты и К» (да... от 30 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Торговый Дом Новые Горизонты и К»

111250, Москва, пр-д Завода «Серп и Молот», д. 6, к. 1

 

  1. ГАУК г. Москвы «Центральный парк культуры и отдыха им. М. Горького»
    (ЦПКиО им. М. Горького)
    119049, Москва, ул. Крымский Вал, д. 9

 

3. ООО «РТС-тендер»
121151, Москва, наб. Тараса Шевченко, д. 23-А


 


 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1498/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

26.06.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

при участии:

от заявителя - ООО «Торговый Дом Новые Горизонты и К»

от заказчика - ЦПКиО им. М. Горького

в отсутствие:

ООО «РТС-тендер» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 20.06.2017 № ИШ/30094/17),

рассмотрев жалобу ООО «Торговый Дом Новые Горизонты и К» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ЦПКиО им. М. Горького (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку и монтаж элементов оборудования детской площадки в количестве 13 штук площадью 578,4 м2 для ЦПКиО им. М. Горького (реестровый № 31705159083) (далее - Аукцион), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в следующем:

    1. в наличии противоречивых сведений относительно требования к стране происхождения поставляемого товара и требований к товарам «Швеллер стальной ГОСТ 8240-97 (для лабиринта Крест)» «Грунтовка красно-коричневая ГОСТ 25129-82 или ГОСТ 23343-78 (для лабиринта Крест)»;

    2. отсутствии в ответе на запрос разъяснений положений Аукционной документации предмета такого запроса.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, названным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках), размещено в ЕИС.

Извещения о проведении Конкурса размещено в ЕИС 26.05.2017. Дата окончания подачи заявок - 16.06.2017. Дата проведения Аукциона – 20.06.2017.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 19.06.2017 № 1/068/17 следует, что заявка Заявителя не допущена до участия в Аукционе.

Вместе с тем, в рамках рассматриваемой жалобы Заявителем не обжалуется отклонение Заказчиком заявки Заявителя.

Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.

1) Заявитель указывает на наличие в Аукционной документации противоречивых сведений относительно требования к стране происхождения поставляемого товара и требований к товарам «Швеллер стальной ГОСТ 8240-97 (для лабиринта Крест)» и «Грунтовка красно-коричневая ГОСТ 25129-82 или ГОСТ 23343-78 (для лабиринта Крест)».

В соответствии с пунктами 1, 2 и 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

- требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

  • требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

  • требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Таким образом, Заказчик в Аукционной документации должен указать требования к товару по предмету закупки и его описание, а также к содержанию заявки на участие в Закупки.

Согласно подпункту 1.1 пункта 18 Информационной карты Аукционной документации в состав заявки на участие в аукционе включаются, в том числе:

- сведения о товаре, включая конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в части VI «Техническая часть документации об аукционе в электронной форме» с учётом требований «Функциональные (потребительские свойства) количественные, качественные характеристики товара» и с учетом требований инструкции по подготовке заявки.

Вместе с тем, пунктом 6.6 Технического задания Аукционной документации установлено, что материалы, используемые при выполнении работ по монтажу должны соответствовать форме «Сведения о товаре (функциональные и потребительские свойства, количественные, качественные характеристики товара)» (далее - Форма 2).

Следовательно, участник Аукциона предоставляет сведения в отношении предлагаемого к поставке товара в соответствии с требованиями Технического задания, формой «Функциональные (потребительские свойства) количественные, качественные характеристики товара» и с учетом требований инструкции по подготовке заявки.

В силу пункта 1.8 Аукционной документации установлено, что участник закупки, подавший заявку, не допускается закупочной комиссией к участию в аукционе, помимо прочего, в случае несоответствия заявки требованиям документации.

Таким образом, в случае предоставления участником сведений, несоответствующих требованиям Аукционной документации, заявка такого участника отклоняется Заказчиком от участия в Аукционе.

Из представленных на заседание документов и сведений Комиссия установила следующее.

В пункте Технического задания установлены требования к товару «Игровой комплекс Крест», в том числе:

-несущие стойки изделия должны быть выполнены из стальной трубы квадратного сечения 80х80 мм;

-все металлические детали должны быть покрыты грунтом с цинком и порошковой краской.

Вместе с тем, пунктом 1 Формы 2 установлено требование к товару «Швеллер стальной ГОСТ 8240-97 (для лабиринта Крест)» по параметру ширина швеллера - «100» мм.

Также, пунктом 3 Формы 2 Заказчиком установлено, помимо прочего, использование товара «Грунтовка красно-коричневая ГОСТ 25129-82 или ГОСТ 23343-78 (для лабиринта Крест)» при установке игрового комплекса «Крест».

По мнению Заявителя, установленные в Техническом задании требования к «Игровому комплексу Крест» противоречат требованиям вышеуказанным пунктам Формы 2.

Согласно письменным пояснениям Заказчика, требования, указанные в пунктах 1 и 3 Формы 2 установлены для материалов, применяемых в подземной части оборудования, в связи с необходимостью надежного монтажа игрового комплекса «Крест», а именно:

-швеллер стальной шириной 100 мм является закладным элементом, к которому крепится каркас игрового комплекса;

-использование товара «Грунтовка красно-коричневая ГОСТ 25129-82 или ГОСТ 23343-78 (для лабиринта Крест)» применимо для деталей, указанных в Форме 2.

-использование материалов (песка, бетона, грунтовки и т. д.).

Вместе с тем, Заказчик в ходе заседания пояснил, что при составлении Аукционной документации Заказчиком допущена опечатка в части указания высоты швеллера - «не менее 46». При этом, данная опечатка не учитывалась Заказчиком при рассмотрении заявок участников Аукциона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами, в том числе информационной открытости закупки.

Таким образом, ввиду наличия в Аукционной документации опечатки в части указания высоты швеллера - «не менее 46» (Форма 2) Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках и решила признать жалобу Заявителя в данной части обоснованной.

Относительно довода жалобы Заявителя о наличии противоречивых сведений относительно требования к стране происхождения поставляемого товара Комиссия установила, что в соответствии с пунктами 1.4 и 1.6 Проекта договора Аукционной документации установлены следующие требования:

  • страной происхождения поставляемого Товара является РФ;

  • поставщик гарантирует легальность производства и (или) оборота Товара на территории Российской Федерации.

Таким образом, Заказчиком в Аукционной документации в рамках Аукциона необходим товар с определенной маркой оборудования, который был произведен или подвергнут достоточной переработке на территории Российской Федерации.

Вместе с тем, Положение о закупках и Аукционная документация не содержит запрета на приобретение товара конкретной торговой марки и страны происхождения такого товара.

При этом, Заявитель на заседание Комиссии не представил доказательств обратного, а также невозможность предоставления товара по предмету Аукциона в соответствии с требованиями Аукционной документации.

На основании изложенного, вышеуказанные доводы жалобы Заявителя не находят своего подтверждения.

2) Также, Заявителем обжалуется отсутствие в ответе на запрос разъяснений положений Аукционной документации предмета такого запроса.

Согласно пункту 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

В соответствии с пунктом 13 Информационной карты Аукционной документации установлен порядок направления участниками запросов разъяснений положений Аукционной документации:

- дата начала предоставления разъяснений положений аукционной документации 27.05.2017г.;

- дата окончания предоставления разъяснений положений аукционной документации: 12.06.2017г.

Любой участник закупки, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки запрос о разъяснении положений аукционной документации. В течение времени установленного регламентом работы электронной площадки оператор электронной площадки направляет такой запрос заказчику. Не позднее чем в течение 3 (трех) дней со дня получения запроса и принятия решения о предоставлении указанных разъяснений заказчик, специализированная организация размещает указанные разъяснения в ЕИС на официальном сайте, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее, чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе. Запрос о разъяснении положений аукционной документации направляется в свободной форме, если регламентом электронной площадки не установлено иное.

Таким образом, участник Аукциона вправе направить запрос на разъяснение положений Аукционной документации не позднее, чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в Аукционе.

Изучив представленные на заседание документы и сведения, Комиссия установила следующее.

В соответствии с Извещением о проведении Аукциона датой окончания подачи заявок на участие в Аукционе является 16.06.2017.

Следовательно, участник Аукциона вправе подать запрос на разъяснение положений Аукционной документации не позднее 11.06.2017.

В ходе заседания Заказчик пояснил, что Заявитель направил в адрес Заказчика запрос разъяснений Аукционной документации на адрес электронной почты Заказчика, что не предусмотрено пунктом 13 Информационной карты Аукционной документации. Кроме того, данный запрос был направлен в адрес Заказчика в нарушение сроков, установленных вышеуказанным пунктом Информационной карты Аукционной документации. При этом, Заказчиком был направлен ответ на указанный запрос на адрес электронной почты Заявителя.

Вместе с тем, Заявитель данные обстоятельства не оспаривает.

Таким образом, Комиссия установила в действиях Заявителя несоблюдение пункта 13 Информационной карты Аукционной документации и решила признать вышеуказанный довод жалобы Заявителя необоснованным.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона в части указания в Форме 2 Аукционной документации некорректной высоты швеллера - «не менее 46» обоснованной, в остальной части - необоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

    3. Заказчику обязательное для исполнения предписание не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на права и законные интересы Заявителя.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны